kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы текущего контроля и итоговая аттестация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы контроля»

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация


Обязательность осуществления общеобразовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определена: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015, № 373, № 1897, № 413.

1.Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения является исключительно компетенцией общеобразовательной организации.

2.Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по тем учебным предмета, которые включены в учебный план общеобразовательной организации.

3. Особое внимание обращаем на то, что проведение текущего контроля успеваемости учащегося не допускается сразу после длительного пропуска учебных занятий по уважительной причине.

4.Под текущим контролем успеваемости принято понимать систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой, рабочей программой учебного предмета. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года.

Цели текущего контроля успеваемости:

- контроль уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных тем или иным разделом образовательной программы; оценка соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- проведение оценки работы учащегося педагогом с целью совершенствования образовательного процесса, в том числе коррекции рабочих программ учебных предметов.

Текущий контроль успеваемости может проводиться поурочно, по темам, по учебным четвертям, полугодиям. Формы текущего контроля: диагностика, устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, изложение, в том числе с элементами сочинения, диктант, лабораторная работа, практическая работа, проектная работа, работа с рефератом, собеседование, сдача нормативов и другое.


5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Формы промежуточной аттестации учащихся (письменная проверка, устная проверка, комбинированная проверка и др.) определяются образовательными программами, а именно учебными планами общеобразовательной организации.

Варианты проведения промежуточной аттестации разнообразны и могут быть определены общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом особенностей организации образовательного процесса и сложившейся практики, например:

1. промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету учебного плана один раз в год, по итогам учебного года;

2. промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету учебного плана по итогам четверти, полугодия, года.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся разрабатываются педагогом, группой педагогов в соответствии с рабочими программами учебных предметов и проходят экспертизу на заседаниях педагогических советов.

Промежуточную аттестацию учащихся может проводить педагог, преподающий в данном классе, педагог по учебному предмету, не преподающий в данном классе, комиссия из педагогических работников.

- Решение о выставлении учащемуся итоговой отметки за учебный год принимается по результатам промежуточной аттестации педагогом самостоятельно. Предполагается, что при неудовлетворительном результате промежуточной аттестации учащемуся не может быть выставлена удовлетворительная итоговая отметка за учебный год.

Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание соответствующей части образовательной программы, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Условно не могут быть переведены учащиеся 4, 9 классов, так как учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Таким образом, данные учащиеся с письменного согласия родителей (законных представителей) остаются на повторный курс обучения в 4 или 9 классах.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз для лиц, имеющих академическую задолженность и не прошедших аттестацию в первый раз, распорядительным актом общеобразовательной организации создается комиссия.

Рекомендуется создавать комиссию в количестве не менее трех человек. Решение комиссии оформляется протоколом проведения промежуточной аттестации по учебному предмету.

Оставить учащегося на повторное обучение допустимо только по усмотрению родителей (законных представителей), оформив их согласие в письменной форме.

Обращаем внимание на то, что текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются неотъемлемыми элементами внутренней системы оценки качества образования каждой общеобразовательной организации.


Итоговая оценка определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.


Виды оценивания

  • стартовая диагностика

    • входные проверочные работы

  • текущее оценивание

    • процесс оценки учителем результатов, полученных в ходе наблюдений за деятельностью учащихся,

    • оценка урочной и внеурочной деятельности,

    • выполнения проверочных, контрольных, диагностических работ на протяжении всего периода обучения

  • промежуточная аттестация

внутришкольный мониторинг по предметам и комплексные работы на межпредметной основе

итоговые работы по предмету

подготовка и защита индивидуального проекта



Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы контроля

Автор: Королева Галина Ивановна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Использование форм контроля как способ активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарногоцикла "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-form-kontrolia-kak-sposob-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-studientov-na-urokakh-ghumanitarnoghotsikla"
    ["file_id"] => string(6) "210914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431518504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Нетрадиционные формы контроля. Урок « Математический слалом» в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "nietraditsionnyie-formy-kontrolia-urok-matiematichieskii-slalom-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415519681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Различные формы контроля на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(50) "razlichnyie-formy-kontrolia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "161518"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422247295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Современные формы контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_formy_kontrolia_urovnia_sformirovannosti_navykov_i_umienii_uchash"
    ["file_id"] => string(6) "353023"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477665461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад на ШМО естественно-математического цикла по теме "Нетрадиционные формы контроля на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_shmo_iestiestvienno_matiematichieskogho_tsikla_po_tiemie_nietraditsion"
    ["file_id"] => string(6) "397012"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488385982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства