Использование форм контроля как способ активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарногоцикла
Использование форм контроля как способ активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарногоцикла
Данный урок демонстрирует различные формы контроля знаний студентов педколледжа с позиций современных ФГОСов. На уроке проверяются знания, умения и навыки студентов по теме "Обучение грамоте" сцелью активизации познавательной деятельности. Используются следующие виды контроля: тестирование, методическая разминка- диктант, просмотр фрагмента урока с последующим анализом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование форм контроля как способ активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарногоцикла »
Министерство образования и науки Российской федерации Департамент образования и науки Брянской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Суражский педагогический колледж им.А.С.Пушкина»
урок методики
РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Использование форм контроля как средства активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарного цикла.
Подготовила: преподаватель русского языка Морозова Наталья Николаевна
Тема урока: Использование форм контроля как средства активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарного цикла.
Структура урока в период обучения грамоте.
Контрольный урок - зачет по теме «Обучение грамоте».
Цели урока: проверка знаний, умений, навыков студентов по теме обучение грамоте с целью активизации познавательной деятельности.
Методы и приемы: методическая разминка, работа с планом
( трансформация), устный связный ответ, дидактическая игра «Урок в уроке», «презентация уроков чтения, просмотр урока письма (фрагмент) с последующим анализом, тестирование.
Оборудование: перфокарты, «Говорящая азбука», наглядные пособия для обучения грамоте, видеозапись урока, запись (диск) с презентацией урока, экран, компьютер, проектор.
План
Теоретическая часть урока.
I. Методическая разминка. По данному определению запишите термин.
Совокупность требований, выполнение которых в процессе обучения письму позволяет сохранять здоровье школьника, (гигиена письма).
Метод, впервые использован в России Ушинским (метод письма-чтения или исторический). За основу берется звук, звуки выделяются из речевого потока, из слов путем анализа, синтез идет вслед за анализом, чтения-слог (позиционное чтение).
Звуковой аналитическо-синтетический метод обучения грамоте).
Набор средств обучения, определяющий содержание обучения, в значительной мере деятельность учителя и ученика.
(Комплекс учебный по русскому языку).
Пособие, используется в период обучения грамоте (наборное
полотно).
Образцы письменных шрифтов для обучения письму, (прописи).
Деятельность человека, использование языка в целях общения. Результаты и результат этой деятельности (речь).
Включение в учебники (буквари) слов, словосочетаний и пр., которые наиболее часто используются. Изучение букв наиболее часто употребляется.
(частотный принцип отбора языковых единиц).
Неосознанное владение закономерностями языка, грамматикой, которое развивается в процессе восприятия речи и говорения (языковое чутье).
Умение различать фонемы на слух в процессе речи. (фонематический слух)
Составная часть процесса обучения русскому языку. Обучение элементарным навыкам чтения и письма.
(Обучение грамоте).
Работа на доске.
Трансформировать задачи обучения грамоте в систему знаний, умений и навыков детей за букварный период обучения грамоте.
Устный ответ. Характеристика современного метода обучения грамоте.
Практическая часть урока.
Итак, мы вспомнили основные теоретические понятия на методике обучения грамоте. Обратимся к тому, чему мы научились практически.
Вопросы экспресс-контроля
Перечислите (назовите):
Принципы обучения русскому языку.
Лингвистические основы обучения русскому языку.
Требования к организации обучения грамоте.
Приемы анализа.
Приемы синтеза.
Периоды обучения грамоте.
Средства обучения грамоте.
Приемы работы со слоговой таблицей.
Приемы, работы со столбиками слов.
Приемы работы с текстом букваря (азбуки).
Приемы работы с сюжетной картинкой
Приемы работы с предметной картинкой.
Приемы работы с лентой букв.
Приемы работы с буквой.
Задачи подготовительного периода обучения грамоте.
Задачи основного периода обучения грамоте.
Общедидактические требования к урокам обучения грамоте.
Конкретно-методические требования к урокам обучения чтению.
Этапы урока обучения чтению при ознакомлении с новыми звуками и буквами.
Этапы урока обучения чтению при закреплении материала.
Ориентиры прочтения букв.
Требования к ЗУН учащихся на конец периода обучения грамоте.
Требования к урокам обучения письму.
.Этапы урока обучения письму.
. Методы обучения письму.
Приемы обучения письму.
Тест.
Каким из названных умений дети не могут овладеть на 1 (безвуквенной) ступени подготовительного периода обучения грамоте:
моделирование слов, предложений;
характеристика звуков по твердости-мягкости,
развитый фонематический слух.
Какая из названных задач не относится к основному (букварному) периоду:
практически усвоить правила графики,
выработать умение плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами,
получили первоначальное представление о понятиях речь, предложение, слово, слог, ударение.
Метод обучения письму, заключающийся в прописывании специальных упражнений для развития движений руки (упражнения-росчерки):
линейный метод,
метод Кастера,
генетический метод.
Какой из принципов обучения письму относится только к методике обучения грамоте, т.е. является специфическим: