Формирование и развитие молодежного лидерства в современном обществе
Формирование и развитие молодежного лидерства в современном обществе
В настоящее время лидерство становится предметов социологических, психологических и экономических дисциплин, исследуются пути и способы развития лидерских качеств личности. Проведенные исследования с области молодежного лидерства показали, что вне-учебная, общественная работа создает оптимальные условия для формирования лидерских качеств молодого человека. В этом случаи лидерство означает социальную активность. В первую очередь в такой позиции молодого специалиста заинтересованы работодатели. Она представляет собой некий гарант новых идей, неординарных подходов и смелых решений. Кроме того, эти качества являются основанием для привития управленческих качеств. Считается, что личность должна обладать следующими качествами - активной жизненной позиции нравственностью и желанием служить обществу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие молодежного лидерства в современном обществе»
ОГБПОУ « Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск
Формирование и развитие молодежного лидерства в современном обществе
Автор: Когтева Ирина Владимировна, преподаватель английского языка
Подготовка лидеров молодежных групп из социально-одаренных молодых людей является перспективной. В последние годы особым направлением вне-учебной работы со студентами стало разработка и осуществление лидерских программ. Лидерство, необходимость развития лидерских качеств рассматриваются как одна из основных задач.
В настоящее время лидерство становится предметов социологических, психологических и экономических дисциплин, исследуются пути и способы развития лидерских качеств личности. Проведенные исследования с области молодежного лидерства показали, что вне-учебная, общественная работа создает оптимальные условия для формирования лидерских качеств молодого человека. В этом случаи лидерство означает социальную активность. В первую очередь в такой позиции молодого специалиста заинтересованы работодатели. Она представляет собой некий гарант новых идей, неординарных подходов и смелых решений. Кроме того, эти качества являются основанием для привития управленческих качеств. Считается, что личность должна обладать следующими качествами - активной жизненной позиции нравственностью и желанием служить обществу.
В учебных заведениях создаются разнообразные программы для развития лидерских качеств. Студенты учатся волонтерской деятельности, экспериментируют, учатся планировать, получают помощь от других людей и оказывают помощь другим людям. Служение обществу выражается в первую очередь в готовности к волонтерской работе, которая становится всё популярнее среди российских студентов. Будущий лидер должен уметь управлять и уметь подчинятся, чутко реагировать на чужую боль. Необходимо развивать у студентов чувство гражданской ответственности воспитывать потребность помогать другим, распространять среди молодежи интерес к волонтёрству. Вовлечение молодых людей в общественную деятельность оказывает большое влияние на развитие лидерских способностей. В первую очередь это имеет огромное и позитивное влияние на познавательное и эмоциональное развитие.
Необходимо уделить особое внимание самоопределению личности. Основным содержанием социально – психологической подготовки является создание благоприятных условий для позитивного личностного самоопределения. Позитивные личностные самоопределения мы понимаем , как формирование положительного образа «Я» и позиции конструктивного социального оптимизма. Становление положительного образа «Я» включает в себя постепенное принятие своей индивидуальности и положительную оценку своего личностного потенциала.
Для формирования лидерских качеств личности необходимо создавать особую развивающую социальную среду. Развивающая социальная среда – это социум, отличающийся от обычной среды более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания. В такой среде формируются межличностные и межгрупповые механизмы успешного саморазвития личности.
Воспитательная работа в системе российского образования опирается на исторически сложившиеся традиции евразийской цивилизации. Её основными принципами являются всеобщность образовательного пространства, сочетание общечеловеческих ценностей с национальными традициями уважения к труду и профессионализму, превосходству духовного над материальным, нравственное эстетическое, экологическое и патриотическое воспитание, приоритет здорового образа жизни.
Необходимо отметить, что интерес к общественной деятельности в студенческой среде возрастает. Молодые люди стремятся реализовать свои таланты. Это и волонтерская работа и экологическое движение, и вожатская деятельность. Задача учебных заведений – предоставить студентам возможность самореализации. Вовлечение во вне-учебную деятельность влияет на внутренний мир человека. Вне-учебная деятельность учит важности и ценности служения обществу, гражданской ответственности и этики.
Однако лидерами не рождаются, ими становятся. Это признание, которое надо заслужить. Это тяжелый и кропотливый труд, который под силу не каждому. Настоящий лидер — это созидатель, человек, действующий на благо своих последователей, руководствующийся нравственно здоровыми ценностями.
Ричард Никсон — американский государственный деятель, один их президентов США — справедливо заметил: «Мы богаты товарами, но бедны духом». Так вот задача истинного лидера — делать наши души богаче.
Список литературы:
1. Молодёжь и общество на рубеже веков И. М. Ильинский М.: Голос, 1999;
2.Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов. М. Д. Мартынова 2003;
3.Портрет лидера современной молодежи. Электронный ресурс: http://nauchforum.ru/node/3745 (дата обращения: 5.11.2016).