kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является докладом к педагогическому совету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.»

Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.

В чем уникальность воспитательной работы?

Соприкасаясь с хрупкою душой,

Ты шаг за шагом с трепетной заботой

Выстраиваешь детский пульс и свой.

Чтобы совпали мы в едином ритме

Одну задачу общую решать,

Чтоб в созданном тобою алгоритме

Большого человека воспитать.

Воспитывая, формируй себя,

Учись у тех, кто достигает большего.

Весь опыт педагогов для тебя,

Как будущего, так и прошлого.

Не насаждать, а воспитать!

И не кричать, а убеждать!

Не заставлять идти к победе,

А вместе с ними побеждать!!!



В настоящее время гуру педагогической науки изобрели множество терминов, характеризующих процесс воспитания и образования в школе. Мне сегодня хочется отойти от этих, на мой взгляд, чересчур научных слов и простым языком поведать о том, как мы, воспитатели, погружаем детей в школьную жизнь. Именно погружаем, поскольку нам приходится использовать различные способы и методы, чтобы маленького человека держать на интересе и формировать его желание ходить в школу.
Мы получили класс, и автоматически образовалась цель – воспитание коллектива в целом и личности в коллективе. С чего начать?
Крылатое выражение гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан». Значит, начинаем с себя. Каждый рабочий день мы начинаем с приветствия: Доброе утро, добрый день, … И нередко приходится слышать искаженное пожелание здоровья – «здрасьте». Может быть мелочь. Но приветствие – наш показатель уважения к окружающим. Я рада вас видеть. Будьте здравы. Здравствуйте! Это первое правило, которое прививается малышам.
В начале школьного пути не все дети сразу чувствуют себя в коллективе комфортно в силу своего темперамента или индивидуальных особенностей. В первую очередь это происходит с так называемыми «несадовскими» детьми. Чтобы помочь маленьким ученикам почувствовать себя более уверенно, мы используем упражнения и игры, направленные на повышение самооценки для робких, застенчивых детей. За содержанием этих увлекательных игр скрываются психологические тренинги, которые помогают детям ощутить вокруг себя коллектив и себя в коллективе.
Хороший коллектив всегда имеет свои традиции. Очень большое разнообразие в школьную жизнь вносят поездки в театры, музеи, цирк. Масса впечатлений, полученных сообща, и общение вне школы также формируют классный монолит.
Сплочение классного коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя и воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

Наверняка многие слышали слово тимбилдинг, но не все точно знают, что же оно означает. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива.

Тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, конкурсов, дней здоровья, фестивалей и прочего.

Тимбилдинг - не просто метод проведения совместного досуга, но и эффективный способ выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий члены коллектива находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.

В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Проведение коллективных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства.

Цели и задачи тимбилдинга:

  • создание чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;

  • замене у участников чувства конкуренции на чувство сотрудничества;

  • обучение эффективному взаимодействию между членами коллектива

  • (взрослых или детского объединения);

  • выработке доверия и понимания в команде;

  • сплочение команды, вывод «командного духа» на новый уровень;

  • укрепление горизонтальных связей в коллективе (детском объединении);

  • повышение мотивации деятельности;

  • укрепление авторитета руководителя команды (педагога-организатора,

  • лидера ученического самоуправления) на неофициальном уровне;

  • психологической разгрузке участников процесса.

Предлагаем вашему вниманию виды тимбилдинга:

  • Музыкальный тимбилдинг.

  • Танцевальный тимбилдинг.

  • Художественный тимбилдинг.

  • Актерский тимбилдинг.

  • Флористический тимбилдинг.



Модель выпускника начальной школы по ФГОС

  • активно познающий мир;

  • любознательный, проявляющий исследовательский интерес;

  • Доброжелательный;

  • Умеющий слушать и слышать партнера;

  • Умеющий учиться;

  • Способный к самоорганизации;

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой;

  • Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения.

Наша профессия часто не предполагает быстрого результата. Альберт Эйнштейн советовал: «Хочешь сразу видеть плоды своего труда – иди в сапожники!» Бывает, что судить о своей работе мы можем, когда встречаем своих бывших повзрослевших учеников на улице. И если они рады нас с Вами видеть, значит, можем себе мысленно поставить пятерку и понять окончательно, что мы на своем месте. Я желаю вам, дорогие коллеги, чтобы Ваш журнал профессионального роста был заполнен только пятёрками и, конечно же - хорошими людьми!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.

Автор: Дзгоева Анаид Ервандовна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как подготовить ребёнка к поступлению в Д.О.У."
    ["seo_title"] => string(46) "kak_podgotovit_rebionka_k_postupleniiu_v_d_o_u"
    ["file_id"] => string(6) "549431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589292267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(79) "vliianiie-kommunikativnykh-ighr-na-razvitiie-sotsial-noi-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "234807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства