kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое «учитель»: профессия или призвание? Каким должен быть современный учитель? Над этими вопросами я начала задумываться, будучи ученицей 7 класса обычной средней общеобразовательной школы.

С самого детства я хотела быть учителем – как мой отец. Мне нравилось, когда он, приходя домой, рассказывал какие-нибудь интересные истории, которые происходили у него в школе. Я гордилась своим отцом, мне нравилось, как при входе в школу, ученики всегда приветствовали его: «Здравствуйте, Анатолий Владимирович!». И каждый раз представляла, как я сама войду в школу, и мне скажут «Здравствуйте, Елена Анатольевна!». Но взрослея, я все больше осознавала, что учитель – это не только профессия, учитель – это  образ жизни, призвание. Можно хорошо знать преподаваемый предмет, но никогда не стать настоящим учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Моя педагогическая философия" »

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Призвание – это чувство себя настоящего.

В. Кротов

Что такое «учитель»: профессия или призвание? Каким должен быть современный учитель? Над этими вопросами я начала задумываться, будучи ученицей 7 класса обычной средней общеобразовательной школы.

С самого детства я хотела быть учителем – как мой отец. Мне нравилось, когда он, приходя домой, рассказывал какие-нибудь интересные истории, которые происходили у него в школе. Я гордилась своим отцом, мне нравилось, как при входе в школу, ученики всегда приветствовали его: «Здравствуйте, Анатолий Владимирович!». И каждый раз представляла, как я сама войду в школу, и мне скажут «Здравствуйте, Елена Анатольевна!». Но взрослея, я все больше осознавала, что учитель – это не только профессия, учитель – это образ жизни, призвание. Можно хорошо знать преподаваемый предмет, но никогда не стать настоящим учителем.

Итак, окончив школу, я поступила в Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина в институт иностранных языков на англо-немецкое отделение. В институте училась на «отлично» и «хорошо». Старалась все тщательно изучить, запомнить, понять.

Настал долгожданный день – первый рабочий день в школе. За день до этого события я проштудировала несколько книг по методике, составила кучу конспектов и счастливая отправилась в теплую постель с мыслями о первом трудовом дне. С каким трепетом и волнением переступала я порог школы.

Стремительно мчится время, убегает, словно песок сквозь пальцы…

Проработав почти три года, я поняла, устаревают знания, меняются технологии, велик риск отстать, задержаться в пути, а значит, стать невостребованным. В своей профессии я в первую очередь должна пробудить желание получать знания и банальным изложением ранее изученного материала не обойдешься. Чтобы идти в ногу со временем, я постоянно учусь. Считаю, что учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, учить детей мыслить, искать истину, прививать навыки самостоятельной работы, чтобы превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Порой на подготовку урока уходит много времени, но какое чувство наслаждения получаешь, когда ученикам урок нравится, они говорят «спасибо», у них ярко горят глаза, ребята спешат ответить, показать свои знания. Английский педагог Джоан Хьюстон говорила: «Дети могут выучить почти все, если они танцуют, пробуют, касаются, слушают, видят и чувствуют то, что должны усвоить». Любая методика должна не посягать на личность ученика, а защищать её. Тогда путь познания не будет лишен радости и успеха.

Ученики каждый день приходят в разном настроении: кто веселый, кто грустный, кто встревоженный, а от кого-то не услышишь ни слова. Учитель же всегда должен входить в класс в хорошем настроении, оставляя свои проблемы за дверью школы.

Учитель – не только педагог (в переводе с греческого «сопровождающий ребёнка»), он еще и психолог, и дипломат. В душе каждого ученика я стараюсь оставить свой след. Каждое слово учителя должно быть взвешенным, обдуманным, точным. А порой найти нужные слова не так уж и просто, но надо. Именно в этом и заключается мастерство учителя – найти подход к каждому ребенку.

Современный учитель естественно обязан идти в ногу со временем. Все вокруг нас меняется ежеминутно, и учителю, постоянно нужно быть в курсе всех событий. Информатизация общества требует от учителя владение новыми информационными коммуникационными технологиями и методиками преподавания. Какой бы предмет или предметы не изучали ученики, настоящей проверкой знаний системы образования станет ее способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них. Это подразумевает, что каждый учащийся обретет ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности. В своих уроках я всегда руководствуюсь девизом рекламной компании Nike – Just do it! (просто делай это). Я делаю то, что мне нравится – преподаю, стараясь достучаться до каждого ребёнка. Эту взаимосвязь поддерживаю на каждом уроке.

Мое жизненное кредо: «Ты учишься говорить, когда разговариваешь, ты учишься ходить, когда ходишь, ты учишься играть в гольф, когда играешь, ты учишься печатать, когда печатаешь, ты учишься чему-то, когда делаешь это!» И это действительно так, учатся не только дети, но и мы, учителя. Профессию «Учитель» можно сравнить с марафонским забегом, где каждый раз присутствуют определенные препятствия, которые учитель обязан преодолеть, ибо жюри (ученики) очень строгое и не допускает промахов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Автор: Синючкова Елена Анатольевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Эссе " Педагогическая философия""
    ["seo_title"] => string(39) "essie-piedaghoghichieskaia-filosofiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305122"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875150"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(63) "piedaghoghichieskoie-essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "226039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440023409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Эссе "Моя педагогическая философия" для конкурса "Учитель года 2016"
    ["seo_title"] => string(76) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-dlia-konkursa-uchitiel-ghoda-2016"
    ["file_id"] => string(6) "284069"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453913357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Эссе по  теме: "Духовно нравственное воспитание""
    ["seo_title"] => string(51) "essie-po-tiemie-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "307112"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458249824"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
    ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
    ["file_id"] => string(6) "278975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства