Что такое «учитель»: профессия или призвание? Каким должен быть современный учитель? Над этими вопросами я начала задумываться, будучи ученицей 7 класса обычной средней общеобразовательной школы.
С самого детства я хотела быть учителем – как мой отец. Мне нравилось, когда он, приходя домой, рассказывал какие-нибудь интересные истории, которые происходили у него в школе. Я гордилась своим отцом, мне нравилось, как при входе в школу, ученики всегда приветствовали его: «Здравствуйте, Анатолий Владимирович!». И каждый раз представляла, как я сама войду в школу, и мне скажут «Здравствуйте, Елена Анатольевна!». Но взрослея, я все больше осознавала, что учитель – это не только профессия, учитель – это образ жизни, призвание. Можно хорошо знать преподаваемый предмет, но никогда не стать настоящим учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Моя педагогическая философия" »
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Призвание – это чувство себя настоящего.
В. Кротов
Что такое «учитель»: профессия или призвание? Каким должен быть современный учитель? Над этими вопросами я начала задумываться, будучи ученицей 7 класса обычной средней общеобразовательной школы.
С самого детства я хотела быть учителем – как мой отец. Мне нравилось, когда он, приходя домой, рассказывал какие-нибудь интересные истории, которые происходили у него в школе. Я гордилась своим отцом, мне нравилось, как при входе в школу, ученики всегда приветствовали его: «Здравствуйте, Анатолий Владимирович!». И каждый раз представляла, как я сама войду в школу, и мне скажут «Здравствуйте, Елена Анатольевна!». Но взрослея, я все больше осознавала, что учитель – это не только профессия, учитель – это образ жизни, призвание. Можно хорошо знать преподаваемый предмет, но никогда не стать настоящим учителем.
Итак, окончив школу, я поступила в Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина в институт иностранных языков на англо-немецкое отделение. В институте училась на «отлично» и «хорошо». Старалась все тщательно изучить, запомнить, понять.
Настал долгожданный день – первый рабочий день в школе. За день до этого события я проштудировала несколько книг по методике, составила кучу конспектов и счастливая отправилась в теплую постель с мыслями о первом трудовом дне. С каким трепетом и волнением переступала я порог школы.
Стремительно мчится время, убегает, словно песок сквозь пальцы…
Проработав почти три года, я поняла, устаревают знания, меняются технологии, велик риск отстать, задержаться в пути, а значит, стать невостребованным. В своей профессии я в первую очередь должна пробудить желание получать знания и банальным изложением ранее изученного материала не обойдешься. Чтобы идти в ногу со временем, я постоянно учусь. Считаю, что учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, учить детей мыслить, искать истину, прививать навыки самостоятельной работы, чтобы превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Порой на подготовку урока уходит много времени, но какое чувство наслаждения получаешь, когда ученикам урок нравится, они говорят «спасибо», у них ярко горят глаза, ребята спешат ответить, показать свои знания. Английский педагог Джоан Хьюстон говорила: «Дети могут выучить почти все, если они танцуют, пробуют, касаются, слушают, видят и чувствуют то, что должны усвоить». Любая методика должна не посягать на личность ученика, а защищать её. Тогда путь познания не будет лишен радости и успеха.
Ученики каждый день приходят в разном настроении: кто веселый, кто грустный, кто встревоженный, а от кого-то не услышишь ни слова. Учитель же всегда должен входить в класс в хорошем настроении, оставляя свои проблемы за дверью школы.
Учитель – не только педагог (в переводе с греческого «сопровождающий ребёнка»), он еще и психолог, и дипломат. В душе каждого ученика я стараюсь оставить свой след. Каждое слово учителя должно быть взвешенным, обдуманным, точным. А порой найти нужные слова не так уж и просто, но надо. Именно в этом и заключается мастерство учителя – найти подход к каждому ребенку.
Современный учитель естественно обязан идти в ногу со временем. Все вокруг нас меняется ежеминутно, и учителю, постоянно нужно быть в курсе всех событий. Информатизация общества требует от учителя владение новыми информационными коммуникационными технологиями и методиками преподавания. Какой бы предмет или предметы не изучали ученики, настоящей проверкой знаний системы образования станет ее способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них. Это подразумевает, что каждый учащийся обретет ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности. В своих уроках я всегда руководствуюсь девизом рекламной компании Nike – Just do it! (просто делай это). Я делаю то, что мне нравится – преподаю, стараясь достучаться до каждого ребёнка. Эту взаимосвязь поддерживаю на каждом уроке.
Мое жизненное кредо: «Ты учишься говорить, когда разговариваешь, ты учишься ходить, когда ходишь, ты учишься играть в гольф, когда играешь, ты учишься печатать, когда печатаешь, ты учишься чему-то, когда делаешь это!» И это действительно так, учатся не только дети, но и мы, учителя. Профессию «Учитель» можно сравнить с марафонским забегом, где каждый раз присутствуют определенные препятствия, которые учитель обязан преодолеть, ибо жюри (ученики) очень строгое и не допускает промахов.