Данная рбота была представлена на районном этапе всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015". В ней раскрываются мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Учитель года - 2015" »
3
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОСИИИ- 2015»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ- 2015»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Аджимефаева А.Р.,
Изумрудновская общеобразовательная школа
С улыбкой по жизни…
Кто улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца,
Тот, как солнце, все согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает!
Суть улыбки — радость Творца.
Марианна Озолиня
Твори, дерзай и увлекай! С улыбкой в шумный класс шагай!
И никогда не унывай! Ты даришь свет, ты это знай!
В 2011 году я впервые переступила порог школы, как учитель начальных классов.
Летом 2013 года впервые готовилась встретиться со своими первыми будущими первоклассниками. Момент волнительный и очень ответственный. Поэтому принялась читать научную литературу о рекомендациях для молодых специалистов. В какой-то малоизвестной статье нашла совет: не улыбаться первую неделю своим «первошам», для «создания строгого авторитета учителя» … И вот первое занятие… Первые мысли в голове: «Не улыбаться! Быть строгой! Только не улыбаться!.. Как не улыбаться, они ведь такие милые, непосредственные, да и я привыкла, любой разговор начинать с улыбки, а тут маленькие детки, которые и так напуганы в преддверии нового этапа, нового человека в своей жизни, ещё и я со своей строгостью». Я поменяла тактику, стала такой, какой хочу быть для своих первоклассников…
«От улыбки в небе радуга зажжется…». Слова этой детской песенки раскрывают волшебную силу этого эмоционального состояния. Непринужденная улыбка человека привлекает окружающих, располагает к себе. Искренний учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю своё тепло и тут же взамен получаю 24 беззубые улыбки и множество сияющих глаз.
Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. Ближе к выпускному классу я уже всерьёз задумалась о будущей профессии. Главную роль, в выборе которой сыграли близкие мне люди: моя мама, моя первая учительница и все, кто видел, моё отношение к детям. Даже на выпускном вечере, директор школы, представляя меня, сказала: «Будущий учитель начальных классов». Вот с этих слов и началась моя учительская деятельность
И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель – только через 10 и более лет…
А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!
Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.
«Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.
Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность постоянно общаться с младшими школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.