kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе для областного конкурса «Учитель  года Дона-2019»

на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Автор: Штенская Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевской средней общеобразовательной школы

имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко

с. Куйбышево

2019 год.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека», – так говорил В.Г.Белинский.  Воспитание человека… А что включает в себя понятие воспитание? В толковом словаре В.Даля даётся следующее определение: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"»

Эссе для областного конкурса «Учитель года Дона-2019»

на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Автор: Штенская Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевской средней общеобразовательной школы имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко

с. Куйбышево

2019 год.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека», – так говорил В.Г.Белинский. Воспитание человека… А что включает в себя понятие воспитание? В толковом словаре В.Даля даётся следующее определение: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».

Воспитание в жизни каждого человека несомненно играет огромную роль. Свои первые уроки нравственности, знания об удивительном и многогранном окружающем нас мире мы получаем в отчем доме, в детском саду. Проходит время, и мы идём в школу. Школа – это «маленькая вселенная» в жизни каждого человека, самый опытный и порой суровый воспитатель человеческих душ.

Свои уроки воспитания, так называемые «уроки жизни», которые с трепетом вспоминаю и сегодня, я получила от первой учительницы – Татарченко Галины Никодамовны. Помню, как стояли мы, растерянные и взволнованные, с огромными бантами и букетами хризантем и очень переживали…Мы шли на свой Первый урок. Сколько теплоты, заботы и знаний она отдала каждому из нас! Переживала вместе с нами неудачи, радовалась каждой нашей маленькой победе, подсказывала, направляла, учила, воспитывала, отдавая частичку своего сердца! Галина Никодамовна воспитала достойных людей: поваров, механиков, учителей, врачей, воспитателей…

Время стремительно и быстротечно. После школы я поступила в Областной педагогический лицей, а затем – в Таганрогский государственный педагогический институт, который окончила в 2008 году. Поступила на работу в школу. Я стала учителем.

Я – учитель! Я – педагог! Я – воспитатель! Для меня эти слова звучат гордо! Считаю, что учитель и воспитатель неразрывно связаны и являются составляющими друг друга… Воспитание…значение этого слова многогранно, и поэтому каждый понимает его по-своему. Лично для меня воспитание не просто великое дело, а самое важное в моей профессии!

Каждый день моё сердце переполняется тревогой, волнением, переживаниями. Я задаю себе вопросы: как стать хорошим учителем? С чего начать? Как завоевать любовь, уважение, доверие детей? Как дать им необходимые прочные знания? Как стать для них правильным жизненным ориентиром? Как помочь им сделать верный выбор? Как завоевать уважение коллег? Как расположить к себе родителей?... Вопросов много, а раздумывать над ними некогда. Надо работать! Работать добросовестно! Уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть! Своей первостепенной задачей считаю не просто вооружить ребят багажом знаний и умений своего предмета. Стараюсь, чтобы все мои дети успешно прошли итоговое устное собеседование и хорошо написали ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и НИКО. Но прежде всего считаю, что необходимо правильно воспитать подрастающую личность. Самое главное, но и самое трудное – воспитать Человека в человеке! Воспитать – значит вырастить, повлиять на развитие, привить каждому ученику чувства сострадания, понимания, ответственности, уважения, милосердия…

Ещё Л. Н.Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Учитель – это и есть воспитатель, который является связующей нитью между прошлым и будущим. Любовь, теплота, доверие, справедливость, душевность, отзывчивость, готовность к постоянному саморазвитию – это лишь малая часть тех качеств, которыми должен обладать учитель, способный взять на себя ответственность за воспитание и обучение ребёнка, а значит, взять ответственность за его будущее. Всю жизнь учитель идёт рядом со своими учениками: нога в ногу, плечо к плечу, рука об руку вместе! Вот и я шагаю со своими детьми вместе. Стараюсь во всём и всегда их поддерживать, ведь я не только учитель, открывающий мир знаний, я – наставник, указывающий верный путь, и врач, оказывающий необходимую первую помощь, и друг, поддерживающий и успокаивающий в трудную минуту.

Учитель – это воспитатель, чувствующий каждого своего ребёнка и вовремя умеющий прийти на помощь. Я никогда не ставлю границ между собой и моими учениками. К себе я порой предъявляю больше требований чем к ним. Я люблю своих учеников, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Ведь чтобы мои ученики были добрыми, чуткими, отзывчивыми, мне и самой надо быть носителем этих качеств. Учитель – зеркало, в которое смотрятся ученики. Какое зеркало, такое и отражение! Все дети, приходящие в мой класс, – это мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение… Каждый день учусь чувствовать настроение каждого своего ученика, замечать его недостатки, корректировать их, видеть достижения детей, пусть даже незначительные, выстраивать индивидуальные маршруты. Считаю, что только в атмосфере доверия, уважения друг к другу рождается взаимопонимание. Благодаря моим ученикам я ежедневно совершаю множество открытий: обнаруживаю в себе новые способности, таланты, становлюсь артистом, художником, психологом.

На своих предметах, внеклассных мероприятиях и во внеурочной деятельности стараюсь научить детей видеть и принимать красоту простых вещей, окружающих нас каждый день. Стараюсь всегда создать неповторимую атмосферу, в которой царит особый дух – дух счастья, красоты, фантазии, добра. Поддерживаю с детьми дружеские и партнёрские отношения: я хвалю их за хорошие поступки, правильные действия, поддерживаю любые успехи, начинания. Хвалю публично, а критикую без посторонних, поддерживаю у ребёнка веру в себя, свои силы. Каждый день повторяю им «магические» слова: «У тебя всё получится!», «Ты справишься!», «Я в тебя верю!», «Ты всё правильно делаешь!».

Воспитание – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Воспитание – это трудная и ответственная работа по формированию удивительных и неповторимых характеров, микромиров.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – так говорил Д.И.Менделеев. Я смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют. Передо мной мелькают их разные лица: грустные, весёлые, задумчивые, наивные, озорные…

Они разные, неповторимые. Стараюсь, чтобы мои ученики стали самостоятельными, самодостаточными. Таков идеал, я к нему ежедневно стремлюсь. Путь к нему долгий и непростой. Но уже сегодня я горжусь своими воспитанниками. Они прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в сценках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию. Я горжусь учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Но самое главное – помогают и поддерживают друг друга в трудных жизненных ситуациях! И это очень ценно! Успехи детей – это моя гордость, это уверенность в том, что я им очень нужна! И хочется снова и снова, не останавливаясь на достигнутом, творить, открывать с учениками неизведанное, быть с ними всегда рядом, чтобы учить, поддерживать, направлять, изменять их жизнь к лучшему.

Что заложит школьный учитель в юные души своих учеников, то они и передадут своим детям, внукам. Надеюсь, что каждый мой ученик оставит свой след на Земле. А каким будет этот след, во многом зависит и от меня!

Мое педагогическое кредо отражается в строчках стихотворения А.Дементьева:

«…Никогда, никогда ни о чем не жалейте –

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души…»

Я всегда стараюсь быть полезной для своих учеников, учу их прекрасному, доброму, вечному… А вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после окончания школы? Какой я останусь в их памяти? Какой оставлю след в их душах? Что я дала каждому из них? Помогли ли мои знания и мой опыт стать им успешными в жизни? На эти важные вопросы ответят только сами ученики. И … время! Но если память человека сохраняет только самые яркие воспоминания, хочется, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше! И уже сегодня для меня так важны и дороги их слова: «Наталья Сергеевна, спасибо Вам за урок!». А я, глядя в их открытые искренние лица, говорю: «Спасибо и вам, дети! Хороших результатов мы добились вместе!»

И я понимаю: я на своем месте! Я верю: все мои старания и труды не напрасны! Я живу не зря! Каждый день, щедро отдавая детям по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, я думаю: « Что идёт от сердца, до сердца и доходит!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Штенская Наталья Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства