kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Информационные технологии в работе современного педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст доклада на районном заседании заместителей директоров по УВР. В докладе сообщается о возможностях применения ИКТ в учебной, внеурочной деятельности, работе с родителями и социумом и построении системы работы современного педагога. Докладчик - Коновалов С.Ю., заместитель директора по информатизации МОБУ "Новосергиевская СОШ №2"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Информационные технологии в работе современного педагога" »

Выступление с обобщением опыта

на районном заседании заместителей директоров по УВР

по теме «Информационные технологии в работе современного педагога»

Аннотация: В данном выступлении представлен опыт организации системы работы учителя с детьми в урочное и внеурочное время, родителями и социумом при помощи информационных технологий.

«Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно»

В.В.Маяковский

Здравствуйте, я Коновалов Сергей Юрьевич, учитель английского языка и заместитель директора по информатизации Новосергиевской средней общеобразовательной школы № 2.

Мне кажется, что работа учителя в школе во многом сравнима с трудом астронома. … Те, кто сегодня стал сегодня звездой масштаба класса, школы, посёлка, возможно, завтра станут звёздами мировой величины. И именно от учителя во многом зависит, насколько ярко и долго будут светить эти звезды.

Каждому педагогу, входящему в класс, очень важно заинтересовать, зажечь, научить… Поэтому моим девизом стали слова: «Умеешь сам - научи другого!»

Эффективным способом воплотить эти слова в жизнь для меня стали информационно-коммуникационные технологии, которые помогают мне ежедневно, ежечасно на педагогическом поприще – на уроках, в внеклассной работе, в общении с коллегами.

Итак, прежде всего, я – учитель. Учитель иностранного языка.

Сегодня обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка состоит в том, что он является и целью, и средством обучения – иностранный язык носит интегративный, метапредметный характер, т.е. учащиеся имеют возможность познакомиться с литературой, историей, географией как своей страны, так и страны изучаемого языка.

Информационные технологии на уроках иностранного языка дают возможность удовлетворить множество познавательных потребностей учащихся, позволяет им в яркой, интересной форме получать знания по иностранному языка, что способствует чёткому восприятию материала.

Важно сориентироваться в многообразии информационных технологий и целесообразно применять на уроках.

Остановлюсь на некоторых из них:

  • Интерактивные методы используются мной для закрепления лексики и грамматики - презентации, рифмовки, ассоциативные картинки;

  • Электронные приложения к учебникам в сочетании с интерактивной доской становятся незаменимыми помощниками учителя, позволяющие существенно сэкономить время;

  • я использую различные интернет-ресурсы для развития всех форм речевой деятельности, подготовки к итоговой аттестации, общения со сверстниками по всему миру. К примеру, мои девятиклассники являются активными пользователями сайта международного общения InterPals.net, причём инициаторами интернационального общения стали именно мои ученики.

  • мои ученики с удовольствием проверяют свои знания при помощи Master Test, MyTest, предпочитая выполнять тестовые задания не на бумаге, а в «общении» с компьютером; (слайд)

  • персональный сайт учителя стал эффективным инструментом во взаимодействии с учениками и родителями, к примеру, ученик пропустивший занятие, имеет возможность найти подробное объяснение домашнего задания и, при необходимости, связаться с учителем для консультации;

  • участие в дистанционных конкурсах и интернет-олимпиадах создаёт для ученика ситуацию успеха, даёт возможность пополнить своё портфолио. Например, одна из работ моих учеников на научно-практическую конференцию по филологии нашла своё второе воплощение в качестве проекта в рамках программы «Intel. Обучение для будущего» и попала в базу лучших работ выпускников программы. Чем не стимул для дальнейшего саморазвития педагога и ребенка?

Это далеко не полный перечень информационных технологий, которые я использую в своей работе.

Однако, при всей своей эффективности, информационные технологии требуют немалых временных затрат и, самое главное, набора определенных навыков в обращении с компьютером. Именно поэтому распространение своего опыта, как на уровне школы, так и на муниципальном уровне стало одним из приоритетных направлений моей работы.

Обучая коллег, я и сам приобретаю бесценный опыт. В очередной раз объясняя, как создать программу для тестов, презентаций, буклетов, консультируя коллег по вопросам создания персональных сайтов, блогов, я не только с радостью вижу, что они используют мои советы, но и расту над собой.

Кроме того, в нашем районе действует экспериментальная площадка по организации дистанционного обучения учеников малокомплектных учебных заведений. В нашей школе я являюсь куратором дистанционного обучения, поэтому нахожусь в постоянном взаимодействии с педагогами, работающими по этой абсолютно новой для нас системе обучения.

Дистанционные уроки дают и мне возможность не терять связь с учениками и их родителями даже во время болезни, выездов на спортивные соревновании, санаторное лечение. Ученики всегда рады лишней возможности пообщаться с учителем через Skype.

Информационные технологии помогают мне в работе с родителями учеников: общение доступно через электронную почту, видеочаты, школьный сайт, администратором которого я являюсь уже много лет.

Кроме того, в настоящее время остро стоит вопрос о безопасности нашего молодого поколения при работе в сети Интернет, зависимости от компьютерных игр и социальных сетей, телефонном и кибермошенничестве. Именно поэтому в рамках недели безопасного интернета во всех параллелях мной проводятся часы общения и родительские собрания на тему «Опасности всемирной паутины. Как уберечь ребенка».

На сайте школы я регулярно пополняю коллекцию полезных материалов.

Сайт школы - это живое пространство, где родители, педагоги и учащиеся могут получить всю необходимую им информацию, при этом имея возможность задать любой вопрос администрации школы.

Не случайно наш сайт не раз становился призером конкурса сайтов общеобразовательных учреждений.

Многие родители видят в модели современного выпускника школы не только хорошо образованного человека, но и всесторонне развитую, в том числе творчески, умеющую контактировать с социумом, самостоятельно искать пути решения поставленных задач. Я думаю, большая сцена сыграет здесь немаловажную роль. КВН-движение в нашей школе и в районе существует не первый год. Еще в 2006 году мной была создана школьная команда КВН «Картина Репина». Конечно, были неудачи, разочарования. Но еще больше было радостей и побед.

В 2013 году команда КВН нашей школы стала чемпионом Открытого турнира молодых команд КВН г.Оренбурга, финалистом Открытой Оренбургской лиги КВН. Причем я являюсь руководителем единственной команды школьников среди студенческих команд в областной лиге КВН.

Как оказалось, даже здесь информационные технологии стали неотъемлемой частью творчества. Начать хотя бы с того, что о существовании оренбургских лиг КВН мы узнали из сети интернет, общение с редакторами проходит в режиме онлайн-конференций. Именно чаты и конференции стали нашими постоянными помощниками в пополнении архива материала к играм. Кроме того, некоторые конкурсы требуют непосредственного применения ИКТ, например, видеоконкурс. В конце концов, социальные сети позволяют наращивать свой КВН-овский опыт, общаясь с игроками и авторами команд из других регионов и даже стран.

Но КВН-это не только игра, это умение работать и жить в коллективе, что может помочь взрослеющей личности реализовать себя в обществе. Мои КВН-щики, выпускники, с благодарностью вспоминают наши занятия, которые помогли им с легкостью адаптироваться в новой для них студенческой среде.

Подтверждением нашей общественной активности являются многочисленные благодарности и грамоты Администрации Новосергиевского района, Отдела культуры Администрации Новосергиевского района.

Но всех этих достижений могло и не быть без сотворчества коллектива учащихся, родителей и моих коллег.

И поэтому теперь я могу с уверенностью сказать: «Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Информационные технологии в работе современного педагога"

Автор: Коновалов Сергей Юрьевич

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Доклад на тему: Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе ДШИ. Опыт применения интернет - технологий на уроках «Фортепиано»."
    ["seo_title"] => string(173) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-dshi-opyt-primienieniia-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "318887"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460692336"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства