kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семенаре учителей начальной школы. Из опыта рабоы "Приемы деятельностного подхода в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в начальной школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 города Макеевки»








РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА




УЧИТЕЛЬ : КМИТЕВИЧ Т.Н.














2018-2019 уч. год

Вашему вниманию предлагаю опыт проведения учебных занятий в деятельностной парадигме.

- Каждый урок нужно красиво начать, с рифмы или пословицы. Это этап мотивации к учебной деятельности.

- методы начала урока;

- методы выяснения целей, ожиданий, опасений;

- методы презентации учебного материала;

- методы организации самостоятельной работы:

- методы релаксации;

- методы подведения итогов.

Рассмотрим подробнее использование АМО на разных этапах  образовательного мероприятия.

І. Метод начала урока.  

 Его цель – настроить учащихся на продуктивную работу. Такие методы, как «Здороваемся глазами», «Галерея портретов», «Мой цветок», «Поздоровайся локтями» помогут вам эффективно и динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой, хорошую атмосферу на уроке.  Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников..

Метод "Здороваемся глазами" 

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

 - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Метод «Поздоровайся локтями»                          

      Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. .

Подготовка: Следует ученикам выйти к доске, образовать круг, чтобы ученики могли свободно передвигаться.

Дети складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

     За 2  мин ученики должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто, назвав своё  имя, и коснувшись друг  друга локтями.

Примечание: эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьёзными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

ІІ. Метод выяснения целей, ожиданий и опасений.  

Это такие методы, как «Дерево ожиданий», «Разноцветные листы», «Поляна снежинок», «Фруктовый сад» позволяют эффективно провести выяснение  ожиданий, опасений и постановку целей обучения.

Можно использовать метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них  деревьями  (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах»  ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Метод  «Солнышко и туча»  

Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод «Что у меня на сердце» 

- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения.

Метод «Поляна снежинок.

   -   У вас на партах лежат снежинки белые и голубые (цветочки и тучки).  Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает белую снежинку, Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает голубую снежинку.

Этот метод побуждает учащихся к самооценке.

ІІІ.   Методы презентации учебного материала.  

- Итак, определимся с понятием «активные методы обучения».

- Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка».

Работа в группах.

ІV. Методы релаксации.    

Не стоит забывать и о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Активные методы релаксации позволяют сделать это, не выходя из класса.

Метод «Постройся по росту». 

Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.

Проведение: Дети по команде учителя выходят к доске и строятся по росту.

Метод активной релаксации  «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Выполняем.

V. Методы подведения итогов.

Метод «Написание  санквейна»        

На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам .Правила написания синквейна таковы: 

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. Например, составим синквейн слова ВОДА.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Такой синквейн, можно составить со словами - ВОДА, РОДИНА, ЗИМА, ОСЕНЬ.   

Метод «Шесть шляп»

Итак, сейчас каждый из Вас «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет шестью разными способами.

1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор.

2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.

3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.

4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…

 5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.

 6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Задания: Мы работаем над произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка». В каждой группе делимся на подгруппы.

Белая шляпа – факты.

1.Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни льва и собачки.

 а) лев. (Царь зверей, жил в зверинце, подселили собаку, стали жить, после смерти собаки умирает сам)

б) собачка. ( Жила у хозяина, была поймана, заболела, вскоре сдохла).

Жёлтая шляпа – оптимизм.

1.Найдите положительные моменты в критических  ситуациях, в какие попадает лев, собачка.

а) лев. ( У царя зверей может быть доброе верное сердце, может любить)

б) собачка.( обрела друга)

Чёрная шляпа – критика, или прогноз на будущее.

  • Какие самые трагические события могут произойти с героями. Обоснуйте их.

а) лев. б) собачка.

Красная шляпа – эмоции.

  • Проанализируйте, какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова, из текста.

а) лев, видя собачку в клетке. б) собачка, попадая в клетку ко льву.

Зелёная шляпа – творчество.

  • Смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите словами из текста.

а) лев. ( Смог сохранить в себе любовь к ближнему, слабому, величие души.)

б) собачка (Собачка сохранила в себе верность, чувство благодарности).

Синяя шляпа – жизненный урок.

Чему Вас научил данный рассказ?

VІ. Методы  подведения итогов. Рефлексия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельностный подход в начальной школе

Автор: Кмитевич Татьяна Николаевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в школе"
    ["seo_title"] => string(122) "primienieniieighrovykhtiekhnologhiinaurokakhmatiematikikaksriedstvoriealizatsiisistiemnodieiatielnostnoghopodkhodavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "315726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459946066"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "440659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609118"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологии системно - деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения в условиях введения и реализации ФГОС . "
    ["seo_title"] => string(152) "tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-po-formirovaniiu-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-usloviiakh-vviedieniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "206530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430209096"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства