kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чтение и его особенности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о понятии чтение, его особенностях. Правильности чтения с указанием интонации 

Просмотр содержимого документа
«"Чтение и его особенности"»

Понимание прочитанного – основная задача чтенияЧтение – это феномен человеческой жизни, речевой онтогенез.

Интонационная разметка текста

1. Разметьте в тексте место пауз и их долготу. Пауза отмечается вертикальной чертой: короткая пауза — одна черта (/), длинная — две (//). Обычно длинные паузы соответствуют знакам препинания в тексте, а короткие делаются внутри распространенных предложений между группами подлежащего и сказуемого, при однородных членах предложения, при перечислении и т.д.

2. Подчеркните те слова, на которые должно падать логическое ударение. В тех словах, которые имеют варианты произношения, отметьте словесное ударение.

3. Отметьте движение тона (то есть мелодику) в тех словах, которые предшествуют паузе. Мелодика завершенности отмечается стрелкой вниз (), незавершенности и вопроса — стрелкой вверх ().

4. Подчеркните двумя чертами более важные отрезки текста, которые должны быть прочитаны медленно и отчетливо. Менее важные отрезки, которые следует читать быстро и «на одном дыхании», можно заключить в скобки.

5. Прочитайте текст в соответствии со сделанной разметкой и проверьте, удобна ли она для чтения.

Образец интонационной разметки

Вот дом,  /

Который построил Джек.  //

А это пшеница,  /

Которая в темном чулане хранится 

В доме,  /

Который построил Джек.  //

А это веселая птица-синица,  /

(Которая часто ворует пшеницу

Которая в темном чулане хранится) 

В доме,  /

Который построил Джек.  //



Идея художественного произведения - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах

Дикция (от лат. dictio - произношение) - четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ

ПРИ ЧТЕНИИ

Для устной речи огромное значение имеет дыхание. Без правильного дыхания невозможна правильная речь. Поэтому, чтобы научиться владеть своим голосом, надо прежде всего научиться правильно дышать.

Обычное, физиологическое дыхание, при котором ритмически чередуется вдох - выдох - пауза, происходит непроизвольно. Во время чтения характер дыхания меняется: оно становится произвольным, сознательно управляемым и контролируемым; за глубоким вдохом следует короткая пауза, а затем медленный плавный выдох.

Правильным типом дыхания при чтении считается реберно -диафрагмальный. При таком дыхании воздух заполняет все легкие, грудная клетка расширяется вверх и а стороны, брюшной пресс выдвигается вперед; стенки живота подтягиваются кверху, диафрагма опускается.

Правильность дыхания легко проверить вытянувшись лежа на спине, так, чтоб голова была на одном уровне с туловищем. Одну руку положить на верхнюю стенку живота и сделать глубокий медленный вдох, а затем медленный выдох. Во время чтения вдох должен быть неслышным и спокойным, иначе он будет отвлекать внимание слушателя. Воздух следует набирать соразмерно с длиной фразы, расходовать его экономично, не выдыхая до конца. Это даст возможность свободно произносить фразу любой длины, без перенапряжения голосовых связок.

Количество выдыхаемого воздуха не должно быть чрезмерным, так как его трудно удержать в легких и он будет при чтении вырываться толчками, нарушая плавность речи.

Вдох необходимо делать только во время пауз, строго соблюдая смысловую связь слов. Для речи наибольшее значение имеет выдох, так как он происходит на звуке.

Особенно надо следить за дыханием при чтении длинных фраз. Сделав глубокий вдох перед началом такой фразы, во время паузы следует произвести добор воздуха - дополнительный вдох, чтоб спокойно без напряжения дочитать текст.

Перед началом чтения и во время длительных пауз воздух надо вдыхать через нос, так как при этом он очищается и согревается. Во время коротких пауз вдох приходится делать и через рот, что диктуется необходимостью дать легким как можно быстрее и больше воздуха.

В формировании правильного дыхания существенную помощь могут оказать специальные упражнения, которые надо проводить в проветренном помещении не реже, чем через 30-40 минут после еды. После каждого упражнения необходим отдых.

Интонация - совокупность ритмомелодических компонентов речи, служащая средством выражения синтаксических значений и эмоционально - экспрессивной окраски высказывания.

Логическое ударение - перенос ударения с последнего в синтагме на любое другое в целях усиления смысловой нагрузки:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Чтение и его особенности"

Автор: Слабожанко Елена Юрьевна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Как пробудить у детей интерес к чтению? "
    ["seo_title"] => string(44) "kak-probudit-u-dietiei-intieries-k-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "171222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423654061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока чтения.Тема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-chtieniia-tiema-uroka-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "237791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства