Аттестация педагогических кадров - это всеми нами любимая процедура! Собрала немного информации о том, что это такое (для тех,кто впервые аттестуется), виды и методы проведения аттестации. Правила аттестации, ее цели,задачи. Составлена презентация мною, которую можно использовать на педагогических советах. При преподавании дисциплины: "Педагогика".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аттестация педагогических кадров »
Актуальные вопросы аттестации педагогических кадров
У
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы.
2. Методы проведения аттестации
Характеристика первой и высшей квалификационных категорий
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы
Аттестация кадров
процедура определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков работника, его деловых и иных общественно значимых качеств занимаемой должности;
направлена на улучшение качественного состава кадров, наиболее рациональную их расстановку и эффективное использование, повышение ответственности работников за порученное дело, рост их творческой активности.
Аттестация кадров
проводится для основного (штатного) состава работников во всех отраслях деятельности;
для ряда категорий кадров (например, научно-педагогических работников и др.) является обязательным условием присвоения им званий, категорий, разрядов и пр.
Аттестация кадров
подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его трудового контракта
проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации
Цели аттестации кадров
1) Основные:
- Оценка результатов труда сотрудника.
- Определение соответствия их занимаемой должности.
- Выявление недостатков в уровне подготовки.
- Составление плана развития работника
Цели аттестации кадров
2) Дополнительные:
- Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству).
- Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности.
- Определение перспектив развития карьеры работника.
Назначение аттестации:
для принятия административных решений:
изменение заработной платы,
изменения системы поощрения (наказания),
соответствие занимаемой должности
Назначение аттестации:
2) для развития кадрового потенциала:
получение обратной связи от сотрудников,
выявление потенциала сотрудников, развитие карьеры, личное развитие;
корректировка планов организации,
установление стандартов деятельности
Назначение аттестации:
3) для анализа деятельности (текущая, за определенный прошедший период):
достижение результатов за прошедший период,
потребность в обучении,
выявление рабочих проблем,
улучшение текущей деятельности
Основные задачи аттестации:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Основные задачи аттестации:
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
Аттестационные критерии охватывают все стороны деятельности педагога:
организация деятельности,
межличностные отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений,
выполнение профессиональных обязанностей,
работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением
Количество отобранных аттестационных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени их детализации
Результаты аттестации
решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности,
отражаются в выписке из протокола заседания аттестационной комиссии
Психологические правила аттестации:
Приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам.
Обязательное сообщение результатов работнику.
В обязательном порядке нужно объяснить сотрудникам, что аттестация кадров призвана помочь не только работодателям, но и самим сотрудникам найти слабые места в своей профессиональной подготовке и устранить их.
Принципы аттестации:
1) Научно-методические:
принцип деятельностного подхода;
принцип критериальной ясности;
принцип дифференциации уровня квалификации педагогов;
принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров.
Принципы аттестации:
2) Организационные
принцип сочетания экспертной оценки и самооценки;
принцип коллегиальности;
принцип профессионализма (высокий уровень квалификации экспертов).
Принципы аттестации:
3) Этические
принцип уважения к личности аттестующегося педагога;
принцип индивидуального подхода;
принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога
3. Методы проведения аттестации
Процедуры аттестации:
1) на основе объективных критериев (по конечным результатам работы): профессионализм и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижение успехов организации, потенциальные возможности специалиста.
2) на основе субъективных оценок непосредственных руководителей,
Процедуры аттестации:
3) методика «360 градусов» - круговая субъективная оценка персонала, когда сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, учениками и родителями. Суть – получение всесторонней оценки сотрудника.
Методы аттестации:
1) профессиональная компетентность аттестуемого:
экзамен, тестирование, анкетирование
собеседование, групповая дискуссия,
результаты повышения квалификации,
защита рефератов,
представление методических разработок аттестуемого;
деловые игры;
2) результаты деятельности аттестуемого:
анализ результатов образовательного процесса,
анализ внеклассных (внешкольных) мероприятий (на основании внутришкольного и итогового контроля).
Собеседование:
Специальная беседа по актуальным вопросам современного образования, сложным или спорным проблемам но изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интересов, общей подготовки аттестуемых.
Собеседование проводится без предварительной подготовки, в комфортной для аттестуемого обстановке.
Время 30-45 минут.
Оценка по рефератам
Выбор интересующей темы, ее последующее изучение и изложение выводов в виде реферата.
Показатели оценки реферата :
- соответствие содержания заявленной теме;
- грамотность изложения и качество оформления работы;
- самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала;
- обоснованность и доказательность выводов.
Метод «Управление посредством установки целей»
совместное (сотрудник и его руководитель) определение ключевых целей сотрудника на определенный период,
по истечении аттестационного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели и всего личного плана сотрудника
Метод «Управление посредством установки целей»
Требования к целям:
конкретные,
измеримые,
значимые для сотрудника и организации в целом,
ориентированные во времени (для каждой цели должен быть определен срок ее исполнения).
Эффективность использования метода аттестации зависит от конкретных условий и цели проведения аттестации