kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестация педагогических кадров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестация педагогических кадров - это всеми нами любимая процедура! Собрала немного информации о том, что это такое (для тех,кто впервые аттестуется), виды и методы проведения аттестации.  Правила аттестации, ее цели,задачи.  Составлена презентация мною, которую можно использовать на педагогических советах. При преподавании  дисциплины: "Педагогика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестация педагогических кадров »

Актуальные вопросы аттестации педагогических кадров У

Актуальные вопросы аттестации педагогических кадров

У

Вопросы для обсуждения:  1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы. 2. Методы проведения аттестации

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы.

2. Методы проведения аттестации

Характеристика первой и высшей квалификационных категорий

Характеристика первой и высшей квалификационных категорий

  • Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
  • Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы

2. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы

Аттестация кадров

Аттестация кадров

  • процедура определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков работника, его деловых и иных общественно значимых качеств занимаемой должности;
  • направлена на улучшение качественного состава кадров, наиболее рациональную их расстановку и эффективное использование, повышение ответственности работников за порученное дело, рост их творческой активности.
Аттестация кадров

Аттестация кадров

  • проводится для основного (штатного) состава работников во всех отраслях деятельности;
  • для ряда категорий кадров (например, научно-педагогических работников и др.) является обязательным условием присвоения им званий, категорий, разрядов и пр.
Аттестация кадров

Аттестация кадров

  • подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его трудового контракта
  • проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации
Цели аттестации кадров 1) Основные: - Оценка результатов труда сотрудника. - Определение соответствия их занимаемой должности. - Выявление недостатков в уровне подготовки. - Составление плана развития работника

Цели аттестации кадров

1) Основные:

- Оценка результатов труда сотрудника.

- Определение соответствия их занимаемой должности.

- Выявление недостатков в уровне подготовки.

- Составление плана развития работника

Цели аттестации кадров 2) Дополнительные: - Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству). - Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности. - Определение перспектив развития карьеры работника.

Цели аттестации кадров

2) Дополнительные:

- Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству).

- Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности.

- Определение перспектив развития карьеры работника.

Назначение аттестации:

Назначение аттестации:

  • для принятия административных решений:
  • изменение заработной платы,
  • изменения системы поощрения (наказания),
  • соответствие занимаемой должности
Назначение аттестации: 2) для развития кадрового потенциала:

Назначение аттестации:

2) для развития кадрового потенциала:

  • получение обратной связи от сотрудников,
  • выявление потенциала сотрудников, развитие карьеры, личное развитие;
  • корректировка планов организации,
  • установление стандартов деятельности
Назначение аттестации: 3) для анализа деятельности (текущая, за определенный прошедший период):

Назначение аттестации:

3) для анализа деятельности (текущая, за определенный прошедший период):

  • достижение результатов за прошедший период,
  • потребность в обучении,
  • выявление рабочих проблем,
  • улучшение текущей деятельности
Основные задачи аттестации:

Основные задачи аттестации:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Основные задачи аттестации:

Основные задачи аттестации:

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
Аттестация призвана содействовать: выявлению общего кадрового потенциала, оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата, способствовать саморазвитию работника

Аттестация призвана содействовать:

выявлению общего кадрового потенциала,

оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата,

способствовать саморазвитию работника

Аттестационные критерии охватывают все стороны деятельности педагога:

Аттестационные критерии охватывают все стороны деятельности педагога:

  • организация деятельности,
  • межличностные отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений,
  • выполнение профессиональных обязанностей,
  • работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением
Количество отобранных аттестационных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени их детализации

Количество отобранных аттестационных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени их детализации

Результаты аттестации

Результаты аттестации

  • решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности,
  • отражаются в выписке из протокола заседания аттестационной комиссии
Психологические правила аттестации :

Психологические правила аттестации :

  • Приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам.
  • Обязательное сообщение результатов работнику. 
  • В обязательном порядке нужно объяснить сотрудникам, что аттестация кадров призвана помочь не только работодателям, но и самим сотрудникам найти слабые места в своей профессиональной подготовке и устранить их.
Принципы аттестации:  1) Научно-методические:

Принципы аттестации:

1) Научно-методические:

  • принцип деятельностного подхода;
  • принцип критериальной ясности;
  • принцип дифференциации уровня квалификации педагогов;
  • принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров.
Принципы аттестации: 2) Организационные

Принципы аттестации:

2) Организационные

  • принцип сочетания экспертной оценки и самооценки;
  • принцип коллегиальности;
  • принцип профессионализма (высокий уровень квалификации экспертов).
Принципы аттестации: 3) Этические

Принципы аттестации:

3) Этические

  • принцип уважения к личности аттестующегося педагога;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога
3. Методы проведения аттестации

3. Методы проведения аттестации

Процедуры аттестации: 1) на основе объективных критериев (по конечным результатам работы): профессионализм и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижение успехов организации, потенциальные возможности специалиста. 2) на основе субъективных оценок непосредственных руководителей,

Процедуры аттестации:

1) на основе объективных критериев (по конечным результатам работы): профессионализм и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижение успехов организации, потенциальные возможности специалиста.

2) на основе субъективных оценок непосредственных руководителей,

Процедуры аттестации: 3) методика «360 градусов» - круговая субъективная оценка персонала, когда сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, учениками и родителями. Суть – получение всесторонней оценки сотрудника.

Процедуры аттестации:

3) методика «360 градусов» - круговая субъективная оценка персонала, когда сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, учениками и родителями. Суть – получение всесторонней оценки сотрудника.

Методы аттестации: 1) профессиональная компетентность аттестуемого: экзамен, тестирование, анкетирование собеседование, групповая дискуссия, результаты повышения квалификации, защита рефератов, представление методических разработок аттестуемого; деловые игры; 2) результаты деятельности аттестуемого:

Методы аттестации:

1) профессиональная компетентность аттестуемого:

  • экзамен, тестирование, анкетирование
  • собеседование, групповая дискуссия,
  • результаты повышения квалификации,
  • защита рефератов,
  • представление методических разработок аттестуемого;
  • деловые игры;

2) результаты деятельности аттестуемого:

  • анализ результатов образовательного процесса,
  • анализ внеклассных (внешкольных) мероприятий (на основании внутришкольного и итогового контроля).
Собеседование:

Собеседование:

  • Специальная беседа по актуальным вопросам современного образования, сложным или спорным проблемам но изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интересов, общей подготовки аттестуемых.
  • Собеседование проводится без предварительной подготовки, в комфортной для аттестуемого обстановке.
  • Время 30-45 минут.
Оценка по рефератам  Выбор интересующей темы, ее последующее изучение и изложение выводов в виде реферата. Показатели оценки реферата : - соответствие содержания заявленной теме; - грамотность изложения и качество оформления работы; - самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала; - обоснованность и доказательность выводов.

Оценка по рефератам

  • Выбор интересующей темы, ее последующее изучение и изложение выводов в виде реферата.
  • Показатели оценки реферата :

- соответствие содержания заявленной теме;

- грамотность изложения и качество оформления работы;

- самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала;

- обоснованность и доказательность выводов.

Метод «Управление посредством установки целей»

Метод «Управление посредством установки целей»

  • совместное (сотрудник и его руководитель) определение ключевых целей сотрудника на определенный период,
  • по истечении аттестационного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели и всего личного плана сотрудника
Метод «Управление посредством установки целей» Требования к целям:

Метод «Управление посредством установки целей»

Требования к целям:

  • конкретные,
  • измеримые,
  • значимые для сотрудника и организации в целом,
  • ориентированные во времени (для каждой цели должен быть определен срок ее исполнения).
Эффективность использования метода аттестации зависит от конкретных условий и цели проведения аттестации

Эффективность использования метода аттестации зависит от конкретных условий и цели проведения аттестации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аттестация педагогических кадров

Автор: Шепелева Мария Михайловна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родителям о стандарте дошкольного образования "
    ["seo_title"] => string(51) "roditieliam-o-standartie-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "194867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427818783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проектная работа на тему: «Аттестация педагогических работников »"
    ["seo_title"] => string(73) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-attiestatsiia-piedaghoghichieskikh-rabotnikov"
    ["file_id"] => string(6) "252911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447489214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства