kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа на тему: «Аттестация педагогических работников »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестация работников – зеркало административной работы, так как при этом выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности, ведь в конечном итоге от уровня профессионализма и квалификации педагогических работников во много зависит эффективность развития образовательной системы и успешность перехода образования в новое качество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему: «Аттестация педагогических работников »»

Государственное автономное образовательное

учреждение ДПО «ИРО РТ»














«Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия работников занимаемым

ими должностям на основе оценки их

профессиональной деятельности»










Проект выполнила:

Ахметзянова А.В., директор.

МБОУДОД «ЦВР»

Балтасинского муниципального

района





Казань, 2015 г.



Содержание:

Введение ……………………………………………………………… 3

Теоретические вопросы ……………………………………………… 4

Нормативно-правовая основа аттестации……………………………6

Практическая реализация …………………………………………… 7

Заключение …………………………………………………………… 10

Литература ……………………………………………………………. 12

Приложение …………………………………………………………... 13






















Введение.

Сегодня педагог дополнительного образования выступает в качестве нового представителя категории педагогических работников образования, призванного постоянно повышать свой профессиональный уровень, поддерживать познавательный, творческий интерес каждого обучающегося, независимо от его способностей, индивидуализировать образовательный маршрут каждого обучающегося, организовывать неформальный характер образовательно-воспитательного процесса, основывающегося на общении взрослых и детей, их культурному взамообогащению, на передаче опыта от старшего обучающегося к младшему.

В условиях образовательного учреждения дополнительного образования детей развивать творческий потенциал сможет только высококвалифицированный специалист с развитым творческим потенциалом.

В настоящее время, в условиях динамичных изменений в системе образования, необходимым условием повышения качества образования профессиональной деятельности педагогов является аттестация.

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подбору, подготовке, организации деятельности кадров, но и в их оценке. Это повышает роль аттестации, как важнейшей организационно-правовой формы оценки профессионального труда.

В нашей музыкальной школе сложился сплоченный, творческий педагогический коллектив, с устойчивой профессиональной позицией, и к аттестации относятся по-разному. К положительным сторонам аттестации они относят увеличение оплаты труда, возможность проявления творческой инициативы, повышение профессиональной компетентности, продуктивности педагогического пруда.

Вместе с тем, я отмечаю ряд моментов, осложняющих процедуру аттестации, к которым относятся:

- недостаточный учет психологических факторов, влияющих на проведение аттестации;

- стрессовый характер процедур;

- межличностные конфликты;

- пcихоэмоциональное напряжение, иногда психоэмоциональные срывы;

- болезненное отношение к оценке труда;

- возникновение синдрома «эмоционального сгорания»;

- невосприимчивость к новому (инновациям).


Теоретические вопросы.

Аттестация педагога - один их способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведения мероприятий в рамках аттестации происходит:

- обобщение опыта;

- повышение методической грамотности.

Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности руководящих и педагогических работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности работников. Методическое сопровождение важно на всех ступенях аттеатационного процесса и складывается из:

- методической помощи аттестируемому работнику;

- научно – методического сопровождения мониторинга и оценки;

- организации общественной оценки;

- выявления проблем и организации повышения квалификации;

- участия в аттестационной комиссии.

Несмотря на принцип добровольности прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, администраторам необходимо отслеживать и контролировать этот процесс. Аттестация работников – зеркало административной работы, так как при этом выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности, ведь в конечном итоге от уровня профессионализма и квалификации педагогических работников во много зависит эффективность развития образовательной системы и успешность перехода образования в новое качество.

Главное, чтобы процедура аттестации стала простой, понятной, минимально субъективной в оценке труда педагога и руководителя, исключающей стрессовые ситуации. При этом обязательно соблюдение законных прав всех участников образовательного процесса.

Практика показывает, что необходимо разработать единые критерии оценок деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, так как их отсутствие не дает объективную оценку деятельности педагога.

Необходимо, чтобы аттестация вместо многообразия форм отчетности приобрела черты эффективного педагогического механизма развития личности, её самореализации в комфортных условиях образования.

Сама идея упрощенной формы аттестации в форме бально-рейтингвой шкалы оценки педагогических достижений, предложенная МОиН РТ для педагогов высшей квалификационной категории получила положительную оценку педагогов. И пожелание распространить эту форму для первой и второй квалификационной категории. Балльно – рейтинговая шкала, разработанная с учетом всех составляющих, позволит выявить проблемные места, и это может стать целевым заказом для системы повышения квалификации.

Можно выявить основные составляющие проведения экспертизы деятельности педагогических кадров:

Первое – мониторинг профессиональной деятельности учителя должна осуществлять администрация в рамках внутри школьного контроля за весь аттестационный период. Системное и правильное отслеживание результатов деятельности педагога позволяет прослеживать рост или спад по тому или иному предмету и даже педагог, работающий со слабыми детьми имеет возможность претендовать на любую квалификационную категорию, так как процесс будет оцениваться по отношению к нулевому уровню данного класса.

Вторая составляющая - оценка профессиональной деятельности педагога со стороны педагогического коллектива, методического объединения. Например, в форме анкетирования, рецензии или другой независимой оценки труда педагога.

Третье – оценка общественностью, то есть заказчиками и потребителями образовательных услуг – учащимися и их родителями.

Нельзя сбрасывать со счетов оценку самим преподавателем собственной работы, представленной в портфолио.

И предоставление такой информации экспертной комиссии даст достаточно объективную картину, позволяющую аттестовать или не аттестовать работника на заявленную категорию.


Нормативно-правовая основа аттестации.

Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» ст. 49:

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.


Практическая реализация.

Одна из возможностей роста преподавателя – обучение на курсах повышения квалификации и аттестация. Если преподаватель растет профессионально, он обычно имеет более высокую мотивацию и больше удовлетворён своей работой. Как руководитель я ищу возможности для развития педагогов нашей музыкальной школы: ставлю в ситуации, которые проявляют высокие требования, даю задания, требующие дальнейшего роста профессионального уровня. Таким образом, педагоги имеют больше возможности для проявления инициативы, самостоятельности, принятия на себя ответственности. Естественно, что результаты ученика – это продукт деятельности и педагога. Чем выше квалификация педагога – тем выше достижения ученика.

В течение учебного года мы отслеживаем успехи педагогов и их учеников по системе оценки качества работы.

Система качества работы педагога состоит из следующих этапов: 1. Качество учебной работы:

- успехи учащихся в конкурсах;

- количество учащихся;

- сохранность контингента;

- результаты текущих зачетов, экзаменов;

- результаты итоговой аттестации;

- результаты выпускников;

- динамика успеваемости учащихся;

- стаж работы в системе дополнительного образования. 2. Личностное профессиональное развитие педагога:

- образование;

- курсы повышения квалификации;

- инновационная экспериментальная деятельность педагога, распространение опыта;

- успехи педагогов в конкурсах профессионального мастерства, выступление на семинарах, показ открытых уроков.

3. Качество внеурочной и воспитательной деятельности:

- качество и содержание мероприятий внеурочной деятельности – проведение тематических лекций – концертов;

- посещение учащимися концертов классической музыки;

- участие учащихся в культурно-массовых мероприятиях школьного, районного, городского республиканского, международного уровней;

- участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;

- уровень взаимоотношений с учащимися.

4. Трудовая и исполнительская дисциплина:

- своевременное и качественное заполнение документации;

- регулярное посещение педсоветов, совещаний;

- уважительное отношение к коллегам, учащимся, работа с кабинетом.

Таким образом, повышение результативности учащихся школы тесно взаимосвязано с повышением квалификации преподавателей, что ведет к повышению статуса школы.

Принципы проведения аттестации:


Принципы

проведения аттестации

педагогических работников



Научно-методические


Принцип

деятельностного подхода

Принцип

критериальной ясности



Принцип

дифференциации уровня

квалификации педагогов

Эстетические


Принцип уважения к личности

аттестующегося педагога

Принцип индивидуального подхода




Принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося



Человек трудится с высокой отдачей, готов преодолевать препятствия на пути к намеченной цели, если работа позволяет ему удовлетворять значимые для него потребности. Руководитель, стремящийся к тому, чтобы побудить своих педагогов к эффективной работе, должен знать их потребности, создавать условия для их удовлетворения. В этом, собственно, и скрыт ключ к успешному развитию школы.

Заключение.

Ради чего проводится аттестация? Сразу же вспоминаются разряды и оплата, приходят на ум известные соображения об учете и контроле. Ради чего выясняется уровень педагогического мастерства, уровень профессиoнальных знаний педагогических работников? В конечном итоге, задача аттестационных процедур в том, чтобы помочь и администрации, и педагогам создать новые стимулы к труду и профессиональному росту, улучшить рабочую обстановку в школе, пробудить внутреннюю мотивацию к повышению квалификационного уровня мастерства. Очень часто педагоги страдают заниженной самооценкой, и роль администрации школы заключается в создании условий для самореализации личности учителя.

Идеальный вариант аттестации состоит в том, что она помогает школе и людям, которые в ней работают. И даже если этот идеал кажется труднодостижимым, все же лучше ориентироваться на него, чем на анти идеалы («это никому не нужно», бессмысленная трата сил» и т.п.). Известно, что отношение человека к делу во многом создает его мир.

Самооценка, как и оценка извне, включая и аттестацию, не самоцель, а инструмент. Она должна помочь. Разумеется, в продвижении, сначала внутреннем, а затем (может и одновременно) и внешнем. Очень важно, что каждый педагог в школе смог преподнести результаты своего труда. Чего он достиг за последние годы? Какой методический опыт мог бы передать другим?

Для того, чтобы у преподавателя могло появиться желание аттестоваться на более высокую категорию, администрации школы в период аттестации необходимо:

- создать благоприятную рабочую обстановку, атмосферу заинтересованного внимания к достижениям каждого;

- мотивировать преподавателей на участие в инновационных преобразованиях процесса обучения и воспитания;

- выявить профессиональную компетентность педагогов, сделать уровень профессионализма каждого учителя проявленным для самого себя и окружающих;

- наметить перспективы профессионального роста педагогов;

- выявить возможности развития методической работы и т.д.

Особое значение имеет первый из перечисленных ориентиров. Доброжелательность и заинтересованность невозможно ни «внедрить», ни имитировать.
















Литература:

  • Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

  • Профсоюз работников народного образования и науки РФ ,информационный бюллетень №6 «Аттестация педагогических работников организаций, .осуществляющих образовательную деятельность» нормативные правовые акты, комментарии, М., 2014;

  • Управление образования ИК муниципального образования г.Казани, ГИДЦ «Новые подходы к аттестации педагогических работников» К.,2007;

МОиН РТ «Психолого – педагогическое сопровождение профессионального роста педагогов образовательных учреждений», К., 2008.



















12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проектная работа на тему: «Аттестация педагогических работников »

Автор: Ахметзянова Альбина Валерьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства