kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014/2015 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы

МО начальных классов за 2014/2015 учебный год.

 Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

                 Методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой: "Формирование у детей младшего школьного возраста с ОВЗ активной жизненной позиции  через обучение и гражданско-патриотическое воспитание, целостного представления о Родине".

Цель: 

Повышение уровня общего развития воспитанников.

Задачи:

  • Создание условий для развития деятельности обучающихся с ОВЗ через изучение истории и традиций Донского края.
  • Формирование умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

ü  Развитие целостной системы воспитания на основе взаимной связи учебной и внеучебной деятельности для формирования активной жизненной позиции у обучающихся с ОВЗ как патриотов своей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014/2015 учебный год. »

Анализ работы

МО начальных классов за 2014/2015 учебный год.

 Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой: "Формирование у детей младшего школьного возраста с ОВЗ активной жизненной позиции через обучение и гражданско-патриотическое воспитание, целостного представления о Родине".

Цель:

Повышение уровня общего развития воспитанников.

Задачи:

  • Создание условий для развития деятельности обучающихся с ОВЗ через изучение истории и традиций Донского края.

  • Формирование умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

  • Развитие целостной системы воспитания на основе взаимной связи учебной и внеучебной деятельности для формирования активной жизненной позиции у обучающихся с ОВЗ как патриотов своей Родины.



Вся работа направлена на изучение личности ребёнка, создание оптимальных условий для творческой работы, повышение профессионального уровня путём самообразования, проведения открытых уроков, составления программ, предусматривающих распределение учебного материала с учётом умственных и физических возможностей обучающихся.

Направления работы МО:

1. Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных технологий.

3.Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов.

4.Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы:

- целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

-обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации;

-проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

-пополнение методической копилки и личного портфолио;

-организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы.

5. Продолжить накопление материала по региональному компоненту. Разнообразить формы и методы работы на уроках и во время внеклассной работы по региональной тематике.

6.Формирование основ читательской культуры, направленной на полноценный, личностно-ориентированный выбор младшего школьника.

7.Формировать грамотную речь обучающихся посредством разнообразных форм и методов работы.

8.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, стремление к здоровому образу жизни.

9. Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

10. Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.

Исходя из этих задач, был составлен план МО, который предусматривал мероприятия, направленные на коррекцию деятельности учителей начальных классов по реализации концепции специального (коррекционного) образования. Активные формы: открытые уроки, доклады, обмен опытом, диагностические работы, выступления на педсоветах положительно сказываются на качестве работы учителей.

   За прошедший учебный год были проведены пять заседаний МО, на которых рассматривались актуальные темы изучения и развития личности ребёнка, совершенствование методов проведения уроков. Разработка и утверждение рабочих программ по курсу «Доноведение» 1-4 классы. Ознакомление с новинками методической литературы, электронными играми, программами интерактивного обучения по Доноведению для начальной школы. В течение учебного года особое внимание уделялось изучению и пропаганде развивающего обучения, дифференциации учебного процесса, формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации.  Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. 

В истекшем учебном году учителя выступили с докладами по следующим темам:


  1. Ивашкина Л.В.:

-«Использование современных образовательных технологий в начальной школе». Современному учителю следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а в большей степени развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Появилась необходимость внедрения в педагогическую практику инновационных технологий.


- «Деятельность учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НООО» Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.



  1. Иванова И.В.:

- «Развитие и коррекция выразительного навыка чтения у обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида». Чтение – это целенаправленная деятельность, которая обеспечивает человека знаниями, организовывает его, воссоздаёт опыт, стимулирует интеллектуальное развитие, влияет на поведение, может изменять и совершенствовать личность, именно через чтение человек познаёт окружающий его мир. Чтение несёт свои функции: воспитательную, образовательную, коммуникативную, эстетическую. Поэтому так важно прививать ребёнку читательский интерес.


-«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта». Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни представлена в федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.


  1. Кукуева Т.В.:

-«Этапы работы по формированию навыка письма в специальной (коррекционной школе) VIII вида». Практика работы показала, что значительная часть детей, поступающих в школу, имеют не только специфические нарушения в развитии, но и испытывают ряд других трудностей, мешающих им в полном объёме овладевать учебным материалом и, в частности, навыком письма.


-«Формирование познавательной деятельности у младших школьников». Учебный процесс должен протекать в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворения от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идёт процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самоорганизации. Формированию познавательной деятельности способствуют познавательные интересы обучающихся, создающие и внешние и внутренние условия обучения.


Перед новогодними праздниками был проведён конкурс стихов к Новому году.

Этот яркий и веселый праздник всегда любим и ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, селах, в каждом коллективе и каждом доме чувствуется приближение этого зимнего торжества. 

 Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных.

 Дети ждут Новый год как никто другой. Когда наступает этот праздничный день, они ждут чуда, волшебства и они ждут сказку! Именно поэтому, обучающиеся школы-интерната с удовольствием готовятся к новогодней ёлке. Среди 1-4 классов под руководством Ивашкиной Л.В., Кукуевой Т.В. прошло подготовительное мероприятие к основному новогоднему представлению: конкурс стихов «Новогодняя сказка».

Кукуева Т. В. подготовила презентацию, в которой ребята разгадывали кроссворд о зиме с выявлением главного слова и определением тематики мероприятия, смотрели видеоролик о зиме, подбирали слова-синонимы, участвовали в играх-ассоциациях, на внимание, «Оживи маску», детям была предложена анаграмма «Игры в снежки» (составление слов).

Обучающиеся показали новогоднюю сценку – сказку « В гостях у ёлки». Действующие лица: Ёлка, Ёж, Лиса, Белка, Заяц, Медведь. Ребята хорошо сыграли роли любимых персонажей, чем вызвали восторг у гостей и зрителей мероприятия.

Ребята приняли участие не только в конкурсе чтецов, но и смогли проявить себя, выполняя задания Деда Мороза – изготовление символов Нового года.

В заключение мероприятия были подведены итоги конкурса стихов. Победителями стали: 1 место: Бреднев Д., Морозов Р. 2место: Удовкина А., Голяк В. 3 место: Забарин Р.

За активную работу были награждены: Рачко М., Кузнецов Н., Панасенко В.

В творчестве отличились: Аветисян Т., Дронов И., Сизов Б.

Завершилось мероприятие просмотром видеописьма от Деда Мороза. Все обучающиеся 1-4 классов были награждены сладкими призами.

Используя материалы презентации: тематические стихи, песни, дидактические игры, загадки, дети лучше смогли подготовиться к новогодним утренникам.


По-прежнему актуальна тема сбережения и укрепления здоровья воспитанников. Активное участие принимали обучающиеся начальных классов вместе с классными руководителями в проведении «Дня здоровья» осенью и весной. На каждом уроке применяли динамические паузы, различные по форме и содержанию.

Определённая работа проводилась по изучению природы родного края. Экскурсии по временам года «Мой родной край», знакомство с родным городом, некоторыми растениями, птицами и животными Ростовской области. В программы по чтению и развитию устной речи внесены произведения из регионального компонента. Это способствует расширению знаний обучающихся и патриотическому воспитанию.


Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.

Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.


           2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.

Эта война для всего советского народа стала Великой Отечественной, потому что весь народ бывшего Советского Союза встал на защиту Родины  

Проходит время, все дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши соседи. Помнить о защитниках Отечества - наш нравственный долг.

С 20 по 24 апреля в начальной школе была проведена предметная неделя, посвящённая событиям ВОВ.

Открылась неделя Торжественной линейкой. Мероприятия проводились согласно разработанному плану:

  • Интегрированное занятие по внеклассному чтению и трудовому обучению

« Великая Отечественная война 1941-1945гг».

  • Интегрированный урок по доноведению и трудовому обучению « И станицы нашей коснулась война».

  • Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Голуби – герои Великой Отечественной войны».

  • Просмотр видеофильма «Тимур и его команда».

  • Акция «Помоги ветерану».


Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Ребята читали стихи, показывали сценки на военную тематику, делали поделки своими руками: «Вечный огонь», как символ неувядающей славы тех, кто сражался за нашу свободу, голубей, как символ мира, методом оригами складывали треугольные конвертики, как символ фронтового письма. Все работы обучающихся были празднично оформлены на школьном стенде.

В завершении недели ребятам был предложен просмотр фильма «Тимур и его команда» и проведение акции «Помоги ветерану», так как волонтёрское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.

Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти своё место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.


В течение учебного года действенную методическую помощь оказывала заместитель директора по УВР Крестина Е.Ф.

По вопросам психологии пополняли знания с помощью педагога-психолога Коваленко Т.Д. Она выступила с докладом: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей через развивающие игры». Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени. Зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Рязанцева С.Ю., учитель – логопед, выступила с докладом на тему: «Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников». Коррекционная работа ведётся в трёх направлениях: 1. на фонетическом уровне; 2. на лексико-грамматическом уровне; 3. на синтаксическом уровне.

Все члены МО ведут поиск форм и методов проверки и оценки знаний и умений обучающихся. В МО учителей сложилось доброе трудовое сотрудничество: обмен пособиями, интересными наработками, постоянное обсуждение методических новинок.

Учителя в течение года работали по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.

В течение года члены МО достигли определённых результатов в повышении уровня своей профессиональной деятельности. Участие всех педагогов в международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Ивашкина Л.В. и Иванова И.В. прошли переаттестацию на высшую квалификационную категорию.

-Иванова И.В. прошла повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной прфессиональной программе: «Психолого-педагогические технологии организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» и Мастер-класс: Урок с использованием ПО «Easittach Next Generation».

-Ивашкина Л.В. прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Управление специальным (коррекционным) образованием» по проблеме: Управление механизмом введения и реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Кукуева Т.В. прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (коррекционное) образование" по проблеме: Проектирование содержания и отбор технологий обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».


Как и всякий работающий коллектив испытывали затруднения: недостаток дефектологических знаний и необходимой методической литературы.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО   выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи МО на 2015/2016 учебный год

- Составить рабочие программы по всем предметам.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

- Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

- Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

- Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014/2015 учебный год.

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства