kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитический отчет классного руководителя 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание, многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет классного руководителя 6 класса»


Аналитический отчет

участницы районного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска»

Трибунской Алёны Владимировны


Я, Трибунская Алена Владимировна, учитель английского языка, в 2007 году окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по специальности «Иностранный (английский) язык» (квалификация «Учитель английского языка»). Стаж работы: общий – 10 лет, педагогический – 10 лет.

За годы работы была классным руководителем 10а (11а) в 2008-2009, 2009-2010 учебных годах. В настоящее время являюсь классным руководителем 6г класса.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание, многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни. И всегда в своей работе придерживалась постулатов известного педагога Ш.А. Амонашвили, которые являются девизом моей работы: все без исключения родители желают своим детям только счастья, воспитать благородного и великодушного ребенка можно только на собственном примере, любой ребенок рождается с врожденным чувством красоты, с детьми нужно разговаривать как со взрослыми, они не любят, когда с ними «сюсюкаются».

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.

Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество».

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

Моя цель – воспитать патриота своей Родины. Следуя этой цели, решаю следующие задачи:

  1. Воспитывать человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе.

  2. Научить строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания.

  3. Способствовать формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  4. Содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью.

  5. Воспитывать чувство толлерантности по отношению к другим.

Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны жизнедеятельности: общение, поведение, учебную деятельность. Трудности в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.

Для изучения психологического климата в классе я использовала опросник Фидлера-Ханина (Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии, 2006).

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте 10 пар утверждений, с помощью которых описана психологическая атмосфера (ПА) в классе.

2. На каждой строчке поставьте условный знак (Х). Чем ближе к левому либо правому слову этот знак, тем более выражен данный признак в обследуемом классе.

Утверждения

Баллы

Утверждения

1

дружелюбие

7 6 5 4 3 2 1

враждебность

2

согласие

7 6 5 4 3 2 1

несогласие

3

удовлетворенность

7 6 5 4 3 2 1

неудовлетворенность

4

увлеченность

7 6 5 4 3 2 1

равнодушие

5

продуктивность

7 6 5 4 3 2 1

непродуктивность

6

теплота

7 6 5 4 3 2 1

холодность

7

сотрудничество

7 6 5 4 3 2 1

отсутствие сотрудничества

8

взаимная поддержка

7 6 5 4 3 2 1

недоброжелательность

9

занимательность

7 6 5 4 3 2 1

скука

1

успешность

7 6 5 4 3 2 1

неуспешность

Интерпретация результатов:

50-70 баллов – психологическая атмосфера в классе хорошая, при этом все характеристики эмпатийного общения положительны.

30-50 баллов - психологическая атмосфера в классе нейтральная (атмосфера безразличия).

10-30 баллов - психологическая атмосфера в классе негативная, преобладает враждебность, несогласие, неудовлетворенность взаимоотношениями, равнодушие, отсутствие сотрудничества.

Результат нашего класса был 60 баллов, в основном дети выбирали такие утверждения как взаимная поддержка, сотрудничество, согласие.


Свою работу классного руководителя строю в тесной связи с психолого-педагогической службой нашего лицея.

И. А. Милашевич, психолог нашего лицея, считает, что к шестому классу ученик еще не способен ориентироваться на себя и свои возможности. Он остро нуждается во взаимодействии. Важность оценки взрослого уже не так велика для него, как в начальной школе. Начинает закладываться одна важная потребность - в коллективе, его поддержке, оценке своих действий. Главным к этому возрасту становиться макросреда - школа, класс.

По мнению Ирины Анатольевны, взаимодействие в коллективе обеспечивает поддержку, направленную на формирование социального интеллекта, и, как следствие, повышает адаптационные возможности учащихся, способствует развитию новообразования – рефлексии, прививает навыки групповой работы, креативного стиля мышления, повышает коммуникативные умения у школьников.

Целенаправленная, продуманная работа по повышению уровня сплоченности классного коллектива, закрепленная в плане воспитательной работы, способствует формированию положительной групповой динамики и соответствующего благоприятного социально-психологического климата в классе. Так считает наш психолог, и я полностью согласна с ней.

И. А. Милашевич считает, что, владея элементарными психотехниками, применяя их в работе, классный руководитель тем самым способствует формированию положительной групповой динамики: учащиеся усваивают и закрепляют ценности, нормы коллектива, как неотъемлемой составляющей класса.

Основываясь на её мнении и знаниях, в работе по повышению уровня сплоченности мною была использована методика изучения удовлетворенности учащимися школьной жизнью А.А.Андреева.

Каждому учащемуся заранее готовится бланк опросника. Так как методика предполагает небольшой объем действий, можно просто разъяснить учащимся их функции и зачитать вопросы анкеты.

Во время проведения анкетирования учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — совершенно согласен; 3 — согласен; 2 — трудно сказать; 1 — не согласен; 0 — совершенно не согласен. (Содержание опросника - в приложении №1).

Из анализа результатов видно, что основная масса учащихся довольна школьной жизнью, дети имеют любимые предметы и любимых учителей, идут в школу с радостью.

Формы работы по сплочению моего классного коллектива представлены в приложении №2.

Методы, помогающие повысить уровень сплочённости моего классного коллектива.

Одним из самых эффективных методов сплочения считаю проведение коллективно-творческих дел (далее КТД), классных часов и занятий-тренингов.

Например, в своем классе я проводила занятия-тренинги «Доверие к классу» и «Ты мне нравишься». Эти упражнения способствует развитию хороших отношений между подростками. Обучающиеся отличаются друг от друга по способности свободно выражать свои эмоции и чувства, быть открытыми в межличностном общении. В данных упражнениях все участники получают возможность развить этот важный навык. С подростками необходимо обсудить то, какой они видят смысл в упражнениях, что такое комплимент, зачем он нужен, за что мы может друг другу говорить приятные слова, почему каждый человек достоин добрых слов и любви. Упражнение «Нарисуй дом». Упражнение проводится в группе. Группы определяются путем простой жеребьевки. Данное упражнение признано выполнить сразу несколько задач: способствовать развитию навыков невербального общения, навыков групповой работы и взаимодействия, развитию сплоченности и умения совместно решать поставленные перед группой задачи разного характера и сложности, умению прислушиваться и слышать друг друга, уважать других. Данное упражнение, несомненно, будет способствовать сплочению подростков, так любая коллективная деятельность, имеющая единую цель, способствует сплочению участников, стимулирует проявление лидерских качеств.

Примером КТД служат:

- разработка содержания и оформление классного уголка. В этой деятельности принимал участие практически весь класс. Дети выдвигали идеи относительно рубрик уголка, обсуждали их в рамках классного часа и передавали свои соображения на рассмотрение классной редколлегии и культмассового сектора. (Приложение №3).

- создание уголка безопасности. Еще одним примером коллективного творчества нашего класса является уголок безопасности. В нем ребята помещают информацию о правилах дорожного движения, о безопасности на улице и в быту, правила поведения при захвате террористами, информацию о здоровом образе жизни и другое. Рубрики на стенде постоянно обновляются в зависимости от тем, предложенных планом воспитательной работы нашего лицея. (Приложение №4, 5).

- посвящение в пятиклассники (Приложение №6).

- конкурс «Маленькая мисс». В марте 2016 года в лицее проводился конкурс «Маленькая мисс» среди 5-6 классов. Представительница нашего класса заняла второе место. Ребята с большим энтузиазмом приняли идею участия в этом мероприятии. Дети активно выдвигали идеи для презентации участницы и, на мой взгляд, это у них хорошо получилось. Выступления оказалось ярким и запоминающимся. (Приложение №7)

- создание стенда и стенгазеты для поздравления мальчиков с 23 февраля. Девочки нашего класса в секрете от мальчиков оставались после уроков и готовили сюрприз для будущих защитников Отечества.

- новогоднее мероприятие. Одним из наиболее ярких примеров нашего совместного творчества является проведение праздника, посвященного Новому году. Ребята креативно подошли к этому вопросу. Ими самостоятельно был разработан сценарий, в котором обучающиеся попробовали себя в роли и сценариста, и режиссёра, и актёров, и декораторов, и костюмеров. Данный микропроект позволил каждому ребёнку проявить свои интеллектуальные и творческие возможности, способствовал самопознанию. Со сценарием мероприятия можно ознакомиться в приложении №8.

Особенно любимо моими учениками ежегодное лицейское мероприятие - «Туристический слет». Его организация на базе школы направлена на сплочение классных коллективов, привитие любви к родному краю, пропаганде здорового образа жизни. Туристический слет способствует развитию настойчивости учащихся, личной инициативы и взаимной выручки, силы воли и дисциплинированности. На мой взгляд, ничто так не способствует сплочению коллектива, как совместная деятельность в рамках соревнований. Как результат - 1 место в конкурсе «Эстафета». (Приложение №9)

Итог работы первого этапа (5-6 класс) - это сформированные мотивы сотрудничества, закрепленные навыки совместной работы, беспроблемное деление класса на разные группы, подгруппы и возвращение к работе всем классом. Думаю, что в моём классном коллективе выработался доверительный стиль во взаимодействии. Мы получили ценный опыт позитивного отношения в классе друг к другу.

А я, как классный руководитель, получила навыки «разбора» школьных, классных ситуаций именно в русле выработки решений: оценку происходящему дают учащиеся, классный коллектив. В этом случае класс выступает как инструмент оценки ситуации, инструмент оценки поступков отдельного ученика.

Очень важным является не только уровень сплоченности классного коллектива, но и вектор направленности деятельности его членов. Это может быть направленность на учебу, на получение высоких оценок, на повышение имиджа и статуса класса, а также это может быть реализация лишь целей, связанных с внеучебными интересами, общением, развлечениями, либо направленность против одного или нескольких учеников, которые выступают в роли «изгоев». Поэтому очень важно проводить систематическую работу в классе, направленную не только на сплочение коллектива, но и на формирование положительного вектора направленности данного коллектива.

«Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы!» - Н.К.Смирнов (профессор, зав. кафедрой психолого–педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиПРО Минобразования России).

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, классный руководитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, чтобы им было комфортно и интересно? Эти вопросы волнуют каждого классного руководителя и учителя.

Для себя я определила основные направления в этой работе:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;

  • сохранение их психического здоровья;

  • создание благоприятной социально-психологической адаптации.

Сбор сведений о состоянии здоровья учащихся класса начинается с переклички. Родители просят обратить внимание на особенности здоровья ребёнка. На первом родительском собрании в 5 классе родители заполняют анкету, содержащую помимо общих вопросов, блок, касающийся здоровья детей, на который родители отвечают по своему усмотрению. Такие анкеты и личные беседы с родителями могут дать более точную картину состояния здоровья учащихся, а также помочь оказать при необходимости первую медицинскую помощь. По жалобе ребят на ухудшение состояния здоровья я обязательно ставлю в известность родителей и учитываю их рекомендации. Также я ставлю в известность учителей-предметников о хронических болезнях детей. В моем классе обучается ребенок с диагнозом «сахарный диабет». Я стараюсь создать условия максимального комфорта для этого учащегося. Мною были оповещены все учителя-предметники о том, что этого мальчика необходимо выпускать во время урока более чем один раз, ему необходимо постоянное наличие возле себя мобильного телефона, так как родители по времени напоминают ему о необходимости принять лекарство, контролирую, чтобы ребенок посещал столовую, предоставляю ему место, где бы мальчик мог в спокойной обстановке произвести необходимые ему процедуры. С диаграммой здоровья обучающихся моего класса можно ознакомиться в приложении №10.

Работа по поддержанию санитарного состояния кабинета является необходимой частью здоровьясбережения обучающихся. Как классный руководитель, я помогаю организовать дежурство в классе и контролирую своевременность и качество уборки. В классном уголке висит памятка дежурному.

Внешний вид учащихся меняется с учетом тенденции современной моды (полуоткрытые спины и животы, высокие каблуки), беседую с девочками класса, обращая их внимание на то, что такая одежда и обувь могут привести к серьезным заболеваниям. А на первом организационном классном часе ознакомила обучающихся с правилами о внешнем виде, принятыми в нашем лицее.

Провожу беседы в соответствии с планом воспитательной работы. При этом план может меняться в зависимости от внешних факторов. Так, при увеличении количества простудных заболеваний, провожу беседы о профилактике гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года считаю важной беседу о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке, так как 6-7 часов в день учащиеся проводят за партой, работая с учебниками, тетрадями, мониторами. Особое значение нужно уделить беседам о профилактике травматизма в школе и вне школы, поскольку иногда травмы могут иметь очень тяжелые последствия. В течение учебного года учащиеся знакомятся с различными инструкциями и расписываются в специальном журнале.

Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия по охране здоровья. Это и спортивные состязания, и подготовка диспутов и классных часов, сбор материала и оформление газет, подготовка проектов.

Мною разработана система классных часов по ЗОЖ.

1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".

3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

4. "Кто наши враги".

5. "О спорт, ты - мир!"

6. "Режим питания".

7. "Вредные привычки и их преодоление".

8. "Пока горит свеча".

9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".

10. "Память: как ее тренировать".

11. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".

12. "Сотвори себя сам".

13. "Нет наркотикам".

На каждом своем уроке провожу физкультурные паузы. А если мой урок последний, то в обязательном порядке напоминаю обучающимся о ПДД.

Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу. Учащиеся уверены в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. Работа со школьным психологом (Приложение №11) позволяет целенаправленно вести наблюдение за психическим здоровьем детей, гибко реагировать на различные его изменения. Была составлена специальная памятка для родителей «Школьная тревожность». Индивидуальные занятия, тренинги, групповые упражнения проводятся в классе по мере необходимости. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, присутствующие в начале пятого класса у некоторых детей, постепенно уходят. Ведь рядом понимающие взрослые, доброжелательные одноклассники.

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):

1. "Здоровье ребенка в руках взрослых"

2. "Физическое воспитание детей в семье"

3. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности".

4. "Вредные привычки у детей".

5. "Взрослые проблемы наших детей".

6. "Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования".

7. "Нецензурная брань - это тоже болезнь».

Анализ работы по формированию у школьников ценностного отношения к здоровью показал положительные тенденции по выявленным ранее проблемам:

  • около 60% учащихся класса в системе занимаются спортом, посещают различные спортивные секции, что помогает повысить общий уровень здоровья, 90% ребят утверждают, что у них нет вредных привычек;

  • в классе на треть снизилось число пропусков по болезни. повысилось качество образования и показатели по устным предметам;

  • среди учащихся класса есть победители и призёры школьных, районных, городских и областных соревнований;

  • родители стали неизменными участниками различных внеклассных мероприятий в классе, и они более спокойны за своих ребят;

  • отмечается и положительная социальная адаптивность ребят, это и сформированность социальных установок, высокий уровень развития коммуникативных качеств, высокая степень социальной адаптации - в классе нет правонарушений;

  • повысился интерес учащихся к урокам здоровья (93% детей считают, что уроки здоровья нужны, а 85% - используют полученную информацию в жизни).

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность, полноценное питание и отдых помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога.

Здоровьесберегающая деятельность формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни; формирует нравственные чувства, нравственные качества и поступки, нравственное сознание; формирует духовную сущность человека; направлена на создание благоприятной здоровой социокультурной среды, в которой растёт и развивается ребёнок.

Важнейшим направлением в работе каждого педагога должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии (по М. М. Безруких).

Принципиально новым является направление теоретических исследований и практических разработок М.М. Безруких и ее школы по методике индивидуальной подготовки детей к школе и методикам обучения леворуких, медлительных, гиперактивных, часто болеющих детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Практические рекомендации и методики этой работы составляют основу здоровьесберегающих технологий обучения. Результаты научных исследований М.М. Безруких позволили обосновать и разработать комплексные методики раннего прогнозирования и диагностики школьных трудностей у учащихся, определить их психофизиологические основы и предложить новые формы и методы индивидуальной работы, снимающие функциональную напряженность, стресс, вошедшие в арсенал здоровьесберегающих методик обучения.
Марьяной Михайловной разработана концепция «школьных факторов риска», вызывающих нарушения физического и психического здоровья школьников, предложены технологии, принципы, методики здоровьесберегающего обучения, которых я придерживаюсь в своей работе.

Развитие самоуправления.

Самоуправление – это не самоцель, а способ организации детской жизни, когда каждый занимает активную позицию, планирует и действует самостоятельно, испытывает чувство ответственности за правильное решение возникающих в жизни проблем. Это целостная организация жизни и деятельности школьного коллектива, которая проходит в своем развитии ряд последовательных этапов и является результатом кропотливой работы руководителя.

Какие функции выполняет ученическое самоуправление:

  • обеспечивает создание работоспособных органов воспитательного коллектива;

  • стимулирует общественную активность школьников;

  • развивает товарищеские взаимоотношения в коллективе;

  • приобщает ученический коллектив и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности;

  • способствует саморазвитию, самовоспитанию и самореализации учащихся.

Динамика развития ученического самоуправления полностью зависит от классного руководителя. Я назначаю ответственных лиц. Моя позиция классного руководителя – личным примером формировать у учащихся знания, умения и навыки самоуправленческой деятельности, воспитывать уважение к себе, уважительное отношение к членам коллектива, желание и потребность помочь мне. Одновременно в процессе коллективных дел идет подготовка учащихся к самоконтролю и к самоанализу. Это в дальнейшем открывает возможность передачи функции управления отдельными делами от меня к обучающимся.

Здесь моя задача - формировать чувство личной ответственности, здорового соревновательного отношения к делу в интересах класса.

Я контролирую себя, чтобы не подменять детей в их организационной работе.

Самостоятельность детей не появляется просто так. В 5 классе я подробно инструктировала обучающихся, контролировала каждый шаг, подсказывала правильные оптимальные решения. На первых порах всегда трудно.

Но моё настойчивое стремление создать более сплочённый класс через самоуправление, научить не бояться трудностей и неудач, радоваться за успехи свои и друзей, выработать активную жизненную позицию приведет к задуманной цели. Организацию самоуправления можно разделить на 3 стадии:

1стадия. Задания по отработке отдельных компонентов законченных действий детей (все по моим указаниям и под моим контролем):

-подробный инструктаж с практической демонстрацией (пример, газета- открытка).

-контроль и комментарий (хорошим примером является разработка и демонстрация ребятами новогоднего мероприятия. Дети самостоятельно готовили сценарий и воплощали свой проект в жизнь, а мною были даны только комментарии и осуществлялся контроль по проведению).

Моя задача: помочь ребятам увидеть связь между проделанной работой и ее лучшими результатами (велика роль поощрений).

А.С.Макаренко о 1 стадии:

«Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать формирование и воспитание детского коллектива, и тот, кто думает начать с колеблющихся, подмазывающихся, тот делает ошибку».

Считаю, что моё требование должно быть выполнено, должно доводиться до конца (авторитет педагога).

2 стадия. Самостоятельное выполнение отдельных законченных заданий детьми, ранее выполнявшимися с моей помощью (процесс контролировать, комментировать).  

3 стадия. Включение отработанных действий в систему деятельности класса (детям поручается раздел работы в целом, где нужно самостоятельно принимать те или иные решения).

Актив (совет) класса можно формировать по поручениям. Следует все хорошо объяснить детям, убедить их в необходимости толковой работы. Ведь по сути организуется жизнедеятельность самих ребят. У каждого лидера группы - должностная инструкция, где четко оговорены права и обязанности.

На помощь может прийти любой член коллектива, эта деятельность не будет мешать их работе.

Схема самоуправления класса представлена в приложении №12.

Классный руководитель может отсутствовать в школе, одним из показателей хорошо организованного самоуправления в коллективе, является слаженная работа класса в его отсутствие. Вовремя подаётся отчёт по пропускам, заявка в столовую, дежурство и другие текущие моменты. Поэтому мне не страшно на несколько дней оставлять своих ребят. На сегодняшний день 6г класс – это дружный, сплочённый коллектив с почти налаженным самоуправлением. В классе создана обстановка, при который каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом. И это проверено на практике. В нашем лицее существует система дежурства по школе. Каждый класс несет дежурство на протяжении трех дней, и классный руководитель этот процесс контролирует. Я проходила курсы повышения квалификации и отсутствовала во время нашего дежурства, мой класс со своей задачей справилась великолепно. Все ребята находились на своих постах, у всех имелись при себе бейджик с фамилиями, контролировала процесс староста класса и ее заместитель. Активность и исполнительность детей заметили классные руководители других классов на параллели.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования - это умное руководство со стороны взрослых. Основная миссия в этом принадлежит учителю, классному руководителю. Задача школы на современном этапе – развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

Творчество (креативность) – «способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» (Э.Фра).

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений, создание чего-то нового. Думаю, что оно проявляется и в КТД, и при подготовке классных часов, и при проведении различных мероприятий как спортивных, так и интеллектуальных, которые были описаны выше, в данном аналитическом отчёте.

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Но чаще всего портфолио рассматривается как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент должен переместиться с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы.

В моем классе 29 человек и все ученики ведут портфолио с начальной школы. Этот вид деятельности ребятам очень нравится. Большинство учащихся 6 г класса активно занимаются в разнообразных кружках и секциях, и имеют там различные достижения. Таким образом, проблем с наполняемостью портфолио не возникает. На классных часах, один раз в месяц, дети обновляют материал своих папок, добавляют грамоты и дипломы.

Для меня, как для классного руководителя, эта технология является помощником в отслеживании развития классного коллектива. Просматривая портфолио своих учащихся, я сразу вижу, у кого возникают проблемы с успеваемостью, каков уровень активности ученика в учебной и вне урочной деятельности, кому нужна помощь по результатам психолого-педагогических диагностик.

Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Предоставленная ученику ответственность и самостоятельность должны обеспечиваться развитием таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе воспитания. Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений и в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею технологии “Портфолио” можно представить в формуле: “Возьми воспитание в свои руки”. Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.



Анализ развития коллектива класса.

В течении учебного года достигнуты результаты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сохраняется удовлетворительный психологический микроклимат. Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. Благодаря сотрудничеству, в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы. Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов. В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим, есть трудолюбивые и есть ленивые, но каждая личность в коллективе бесценна и играет свою важную роль. Главное, по словам А.С. Макаренко, в коллективе налажена система внутри коллективной деятельности.















5 класс.

6 класс



Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть дети с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведенное исследование межличностных отношений в классе и уровня форсированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Процент качества равен 52%, успеваемости 100%, посещаемости 93%.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, к труду, учебе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится все более значимым и важным для принятия решений.

В прошедшем учебном году учащиеся класса получили дополнительное образование в школьных кружках и на факультативах:

спортивное направление - 62%;

художественно-эстетическое направление – 35%;

в школьных факультативах и кружках – 100%;

вне школы – 78%;

в двух и более кружках – 100%.

На протяжении всего учебного года велась работа по укреплению детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решали возникающие проблемы. Это, безусловно, положительно сказывается на формировании классного коллектива. За шесть лет существования нашего класса продолжается одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года мы проводим одно общее мероприятие «День именинника» в форме чаепития. На нем дети играют, поздравляют друг друга и дарят подарки.

На базе лицея ежегодно проводится конкурс «Живая картина». В этом мероприятии ребята моего класса сотрудничали с учащимися старших классов. (Приложение №13)

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и учениками. Ученики, не смотря на свой возраст, не боятся высказываться и отстаивать в корректной форме свое мнение. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного типа и уровня.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Целью работы с родителями является: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для повышения уровня сплоченности детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной адаптироваться в новых условиях.

Основные задачи:

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.

2. Организация родительского комитета.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Совершенствование форм взаимодействия школа-семья.



Воспитательная функция семьи очень важна. Ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Постоянно ведется работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и классного руководителя

-ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей.

-взаимное доверие.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

-обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результате обучения, воспитания и развития учащихся.

Кроме родительских собраний, в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками. Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях. В моём классе действует родительский комитет, члены которого оказывают мне помощь в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по моей просьбе). На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах;

98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:

86 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»;

95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы;

53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.

Считаю, что моя работа дает результаты. Родители активно участвуют как в классных, так и в общешкольных собраниях. Следует отметить, что большинство родителей проявляют творческую активность и заинтересованность в жизни нашего классного коллектива.













Приложение № 1

Содержание опросника по повышению уровня сплочённости.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.



Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью («У») является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» 3, то можно говорить о высокой степени удовлетворенности, если же «У» 2, но























Приложение №2















Приложение №3









Приложение №4





























Приложение №5

Праздники и традиции

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

  1. Праздник «День знаний»

Отв: Агеева И. Н.

  1. Туристический слёт (школьный и районный туры)

Отв: Демидов Е. А.

  1. Урок безопасности

Отв: Агеева И. Н., Демидов Е. А.

4. Классные часы по теме «Юбилей лицея»

Отв: классные руководители

5.«Ученик года»: подготовка презентационного материала

Отв: Агеева И. Н.

1. День Учителя Отв: Агеева И. Н.

2. День лицея (1,5,10 классы)

Отв. Агеева И. Н., Суханова О. Ю.

.


1.Классные часы «Школа и дорога»

Отв: Агеева И.Н.

2.Праздник чая (5-е классы)

Отв: Агеева И. Н.

3.День матери

Отв: Агеева И. Н.

4.Районный тур конкурса «Ученик года»

Отв: Агеева И. Н.

5. Классные часы по теме «Великая Победа. Вклад лицея в победу в ВОВ»

Отв: Агеева И. Н.

1.Новогодние праздники

Отв: Агеева И. Н., Суханова О. Ю.

2.Классные часы «Моя школа»

Отв Агеева И. Н.

3.Финал конкурса «Ученик года»

Отв: Агеева И. Н.

4.Участие в лицейской и районной выставке «Новогодняя игрушка»

Отв: Агеева И. Н.

5.«Зарница»

Отв: Демидов Е. А.

      1. Рождественские посиделки

Отв: Агеева И. Н.

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1. Браво, мальчики! 9-11 кл.

Отв: Агеева И. Н., учителя физической культуры

2.Рыцарские турниры 5-7 кл.

Отв: Агеева И. Н., учителя физической культуры

3.Неделя памяти жертв локальных войск

Отв: Агеева И. Н., Афанасьева А. Ф., Демидов Е. А.

4.«Мисс Лицея», подготовка презентационного материала Отв: Агеева И. Н.

5. Классные часы по теме «Спортсмены лицея»

Отв: Агеева И. Н.


  1. Праздничное поздравление ко дню 8 Марта

Отв: Агеева И. Н.

  1. Конкурс «Маленькая мисс!» 5-7 кл.

Отв: Агеева И. Н.

  1. Конкурс «Мисс лицея-2017»

Отв: Агеева И. Н.

4.День здоровья

Отв: Агеева И.Н.

1.«Безопасное колесо»

(школьный конкурс) 7 кл.
Отв: Демидов Е. А.

2.Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» 5-6, 7-8 кл.

Отв: Агеева И.Н.

3.Выставка рисунков и поделок «Великой Победе посвящается»

Отв: Валейнина А. А., Цховребова О. В.

1. Митинг, посвящённый Дню Победы

Отв: Агеева И. Н.

2.Последний звонок

Отв: Агеева И. Н., кл. рук. 11-ых классов

  1. День славянской письменности

Отв: Агеева И. Н.

  1. День защиты детей

Отв: Агеева И. Н.



































Приложение №6













Приложение №7







Приложение №8

Сценарий:

1.Просмотр презентации «Новый год в разных странах мира». Обсуждение увиденного, ответы на вопросы по презентации.

2. Новогодние шуточные сценки.

3.Новогодняя викторина.

4.Конкурсы.

5. Поздравление Деда Мороза и Снегурочки с подарками.



Очень ярко, позитивно проходят и классные часы, повышающие уровень сплочённости нашего класса.

- разработка кодекса чести нашего класса. На классном часе ребята совместно разработали правила, которым необходимо следовать и разместили их в классный уголок.

- проведение классных часов, посвященных Дню Победы и «Детям на ВОВ». Ребята самостоятельно подбирали материал и презентовали его. Детей очень тронула эта тема. Нами была просмотрена презентация «До свидания, мальчики».

Формированию доброжелательного отношения и взаимопонимания между детьми и взрослыми способствовали и совместные с родителями внеклассные мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

•1 сентября – День знаний.

•День матери.

•Новогодний праздник.

•8 марта.

•День Единства

День Победы.















Приложение №9










Приложение № 10







































Приложение №11

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ “В ПОИСКАХ ДРУЖБЫ”

Задачи игры:

  • диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;

  • создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;

  • определение лидерского потенциала в классе.

Игра предлагается для учащихся 5-6 классов.

Совместное продвижение к цели создаёт благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.

На каждом этапе игры дети выполняют задание в разных составах. Поэтому, кроме своей малой группы, ребёнок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками.

АДЖАРВ (вражда) прячет ДРУЖБУ от ребят класса. Поэтому детям предлагаются разные задания, чтобы ДРУЖБУ вернуть в класс. В поисках ДРУЖБЫ они отправляются на острова Интересов, в Радужную страну. Затем создают фотографию своего класса. Выполняя эти задания, дети понимают, как важно уметь договариваться, учитывать мнение одноклассников. Они учатся давать положительную оценку работам других детей и радоваться их успехам. Дети отмечают, что получить результат можно только при хорошем руководстве, при правильном распределении обязанностей. Только после этого ДРУЖБА возвращается в класс, АДЖАРВ не удаётся её победить и овладеть сердцами детей. Но чтобы её сохранить в классе, необходимо каждый день, каждый час, каждый миг помнить о том, что резкое замечание, насмешка, отказ от взаимопомощи позволяют одержать победу АДЖАРВ.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (40 МИНУТ).

Задачи.

  • Выявление интересов детей.

  • Диагностика умения договариваться в группе, строить свои отношения с одноклассниками.

  • Развитие навыков рефлексии.


Материалы для проведения:

заготовка карты с изображением островов-интересов, в том числе без названия;

чистые листы ватмана по количеству “островов”;

цветные карандаши и фломастеры.


СЦЕНАРИЙ ИГРЫ (первая часть).


Ведущий.

Уж множество веков среди людей

Две разные волшебницы живут.

Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,

АДЖАРВ другую средь людей зовут.


Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,

В огонь и в воду за друзей идти.

АДЖАРВ нас заставляет враждовать,

И злость, и зависть для людей нести.


– Ребята, это вступление к нашей игре не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница АДЖАРВ решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!

Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней различные острова, каждый остров имеет свои бухты.

Мы с вами будем “проплывать” разные острова, а вы должны выбрать тот остров, который вам покажется наиболее интересным.

Первым на нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

Следующий наш остров – остров Красоты. На нём можно петь, танцевать, рисовать, ходить на концерты и ездить на экскурсии, готовить для детей и учителей поздравления к различным праздникам.

Остальные ребята высаживаются на острове Игр. Здесь можно играть в подвижные игры, шашки и шахматы, устраивать для ребят развлечения и конкурсы.

Если кому-то ни один остров не понравился, вы можете продолжить путешествие самостоятельно и остановиться на своём острове.

После этого ребята делятся на группы, согласно своему выбору. Каждая группа получает лист ватмана и рисует на нём свой остров, отмечает его бухты.

Затем идёт представление и обсуждение получившихся работ.

– Отражает ли изображение острова его название?

– Получился остров красочным, нарядным и весёлым? Хочется ли на нём побывать?

– Дружно ли работала группа, выбравшая данный остров?

– Удалось ли нам сегодня повстречать ДРУЖБУ на островах Интересов?

В обсуждении последнего вопроса участвует учитель и комментирует свои наблюдения за ходом работы групп. Она говорит, насколько сплочённо работала каждая группа, сумели ли ребята договориться об оформлении своего острова. Весь класс решает, продолжать ли поиски ДРУЖБЫ, или она есть в классе. В зависимости от решения второй этап игры проводится на следующий день (если решили, что ДРУЖБА не найдена), или через неделю.


МЕТОДИКА “ГЕРБ КОЛЛЕКТИВА”

Цель: определить понимание учащимися направленности коллектива и уровень его сплочённости.

Материалы:

- символы, вырезанные из бумаги: зонт, книга, глобус, кактус, маяк, “скорая помощь” и др.,

- листы ватмана, листа А4;

- фломастеры, карандаши.

Ход проведения. Методика включает два этапа. На первом этапе каждый учащийся должен изобразить на альбомном листе свою эмблему. На ней отображается собственное имя, любимые занятия и увлечения. Эмблема должна быть помещена в круг, квадрат, треугольник или прямоугольник по выбору ребенка.

Учитель отмечает, какую форму выбрал каждый из учащихся.

Круг – символ гармонии. Тот, кто выбирает круг, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.

Квадрат – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты.

Треугольник – очень уверенный человек, который хочет быть первым во всём. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их.

Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, неудовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения.

Кроме того, учитель обращает внимание на наличие зигзагов в эмблеме, что говорит о творческой личности.

Написание собственного имени говорит об отношении ребенка к самому себе, о его самооценке и уровне притязаний.

На втором этапе предлагается коллективная работа. Учащиеся разбиваются на три подгруппы. Каждая из них получают символы, вырезанные из бумаги: зонт, книга, глобус, кактус, маяк, “скорая помощь” и др.. Учитель разъясняет каждый символ. Например, книга – интерес к знаниям; зонт – желание “укрыть” одноклассников от проблем, переживаний; глобус – желание путешествовать, изучать мир и т. д. Из этих символов нужно составить герб класса, отразив главное назначение коллектива и направление его деятельности. Полученные гербы рассматриваются всем классом, выбирается лучший, к нему добавляются символы, которых не достаёт, по мнению ребят. После чего окончательный вариант помещается в уголке класса.




Приложение №12

Классный пресс-центр:

Седых Карина

Килин Влад

Бычков Андрей

Культмассовый сектор:

Познанская Катя

Зайцев Данила

Фокин Данил

Хафизов Максим

Спортивный сектор:

Затеев Роман

Макеенко Виктор

Ермохин Александр

Учебный сектор:

Джалилов Умарали

Шатрова Вика

Репин Дима

Баянова Диана



Заместитель лидера класса:

Южанина Регина

Сектор труда и порядка:

Колдышева Лиза

Козлов Артём

Мишин Слава

Макагонова Софья





Сектор

Верятина Ася



П























Приложение 13



























Приложение №13







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аналитический отчет классного руководителя 6 класса

Автор: Трибунская Алёна Владимировна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Аналитический отчет классного руководителя "
    ["seo_title"] => string(49) "analitichieskii-otchiet-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "229245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441648971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План подготовки к Государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-podghotovki-k-gosudarstviennoi-itoghovoi-attiestatsii-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121367"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413957830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Отчет по воспитательной работы за 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(61) "otchiet-po-vospitatiel-noi-raboty-za-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "209790"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431318098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "ПРОГРАММА  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ,  ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА,  БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  « Мы вместе» "
    ["seo_title"] => string(141) "programma-po-formirovaniiu-tolierantnosti-profilaktikie-ekstriemizma-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-sriedi-obuchaiushchikhsia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143829"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418583242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства