Аналитический отчет классного руководителя 7 класса включает:
- Тема воспитательной работы с классом на 2014-2015 учебный год: Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учебе и активной гражданской позицией.
Цель работы на 2014-2015 учебный год:
Формирование сознательного отношения к учебе, осуществление тесного сотрудничества «семья-школа» в воспитании гармонично развитой личности.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, сознательного отношения к учебе.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
Формировать единый коллектив учеников, родителей, учителей, классного руководителя.
Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учебе и активной гражданской позицией.
- тему, цель и задачи воспитательной системы;
- характеристику класса;
- особенности социальной ситуации развития учащихся.
- описание взаимодействие с семьей;
- Участие класса в общешкольных мероприятиях;
- Сравнительный анализ успеваемости класса в целом.
- Сравнительный анализ по предметам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет классного руководителя »
Тема воспитательной работы с классом на 2014-2015 учебный год:
Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учебе и активной гражданской позицией.
Цель работы на 2014-2015 учебный год:
Формирование сознательного отношения к учебе, осуществление тесного сотрудничества «семья-школа» в воспитании гармонично развитой личности.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, сознательного отношения к учебе.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
Формировать единый коллектив учеников, родителей, учителей, классного руководителя.
Характеристика класса
В 7 классе обучается 16 учащихся:8 девочек и 8 мальчиков. В основном коллектив достаточно работоспособный, организованный. Сознательно учувствуют в общественно значимых мероприятиях (внеклассные мероприятия). Лидеры класса: Гаршина Диана, Короткова Ангелина. Эмоциональное состояние ученического коллектива в основном благоприятное. Характерна открытость во взаимоотношениях, у большинства есть чувство сопереживания, они способны устанавливать доброжелательные отношения, уважать достоинства одноклассников. Но наряду с доброжелательностью, у некоторых учеников присутствует негативное отношение к Пожидаеву А., что связано с физиологическими особенностями мальчика. К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Филонова Андрея, Зубрейчук Екатерины, Гаршиной Дианы . Гаршину Д. часто подводит её не в меру буйный темперамент.
Особенности социальной ситуации развития учащихся.
Из 16 семей 6 семей – полных, 4 семьи неполные, 2 – многодетные, 3 – в разводе, 1 – опекунская семья. Обеспеченных семей в классе – 3, средний уровень доходов – в 13 семьях. Малообеспеченных, стоящих на учете и неблагополучных – нет.
У каждого ученика 7 класса имеется личная комната в доме, которая оборудована письменным столом, спальным местом и т.д., у каждого имеется компьютер. При посещении на дому детей можно отметить благоприятную обстановку, порядок, уют, доброжелательность.
Взаимодействие с семьей
В течение 1 четверти было проведено 1 родительское собрание, посещались семьи 1 раз, участие родителей в классных и школьных мероприятиях – 1 раз.
В течение 1 четверти проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Приглашались в школу родители Зубрейчук Е. -2 раза, Трегубова М. – 2 раза, Филонова А.- 6 раз, Гаршиной Д.– 2 раза. Проведены беседы с родителями по телефону по поводу замечаний в отношении поведения Чурсина А., Кукуевой Н., Филонова П., Берлева Н.
Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям оказались – Чурсина Анна Николаевна, Кукуева Марина Семеновна, Наумова Людмила Александровна, Филонова Наталья Дмитриевна, Лесных Наталья Николаевна.
Занятость учащихся во внеурочное время (учитывая устный опрос).
1. Посещение кружков.
75%
2. Помощь родителям.
80%
3. Рисование.
6% (Зубрейчук)
4. Просмотр передач.
20%
5. Прогулки на улице.
92%
6. Игры на компьютере.
50%
7. Чтение книг.
6% (Баркалов)
Посещаемость кружков, секций
1
Баркалов Евгений
2
Берлев Н.
Футбол
3
Гаршина Д.
Баян, волейбол, л/а
4
Зубрейчук Е.
Волейбол
5
Короткова А.
6
Лесных И.
волейбол, л/а
7
Меркулов К.
8
Меркулова Е.
9
Наумова В.
л/а
10
Пожидаев А.
Футбол
11
Терпенева С.
волейбол, л/а
12
Трегубов М.
Футбол
13
Кукуева Н.
л/а
14
Филонов А.
Футбол
15
Филонов П.
Футбол
16
Чурсин А.
Футбол
Не посещают кружков и секций Баркалов Евгений и Короткова Ангелина в связи с ранней отправкой домой на школьном автобусе, Меркулова Елена - по состоянию здоровья, Меркулов Кирилл не желает заниматься в кружках.
Результаты посещения спортивных кружков дают хорошие результаты:
Соревнования по футболу в районе – 2 место. Участники – Чурсин А., Филонов А., Филонов П.
Турнир по мини-футболу памяти Копылова В.В. – 1 место, Чурсин Артем – лучший вратарь
В областных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу Лесных Ирины выполнила 2 юношеский разряд
Участие класса в общешкольных мероприятиях
месяц
Мероприятие
Сентябрь,2014г.
Конкурс чтецов (Короткова Ангелина)
Александро - Невская ярмарка (приняли участие родители Филонова А., Трегубова М., Кукуевой Н., Чурсина А.
Октябрь,2014г.
День учителя ( на общешкольном концерте исполнили песню «Озера доброты», Зубрейчук Екатерина нарисовала поздравительный плакат)
Осенний бал (Гаршина, Меркулова и Кирилл Меркулов самостоятельно подготовили музыкальные номера)
Есть проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу. 2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого. 3) Повышение учебной мотивации. 4) Формирование ценности семьи и семейных отношений. 5) Развитие системы самоуправления. 6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих проблем и будет направлена воспитательная работа во 2-4 четвертях.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает. Поэтому планирую пересмотреть план воспитательной работы и включить в его содержание необходимые мероприятия.
3. Работа с одарёнными детьми: Берлев Никита обучается в ОЗШ Одаренные дети по русскому языку. Никита посетил уже 3 очных занятия в г. Липецке, и отправил 3 домашних задания по электронной почте. Консультирует учитель русского языка Семынина Н.Д.
Сравнительный анализ успеваемости.
У отдельных учащихся сформирована познавательная мотивация (Короткова Ангелина, Баркалов Евгений, Наумова Виктория, Берлев Никита, Чурсин Артем, Кукуева Наталья), они добиваются хороших результатов в учебе. Имеют развитые интеллектуальные умения, но недостаточно сформировано осознание учения как долга, они не всегда добросовестно выполняют домашние задания, не могут сделать учебный труд более производительным: Гаршина Диана, Филонов Павел, Пожидаев Алексей, Меркулова Елена. Отдельные учащиеся испытывают затруднения в учебе, у них слабая познавательная мотивация: Меркулов Кирилл, Терпенева Светлана, Трегубов Максим, Лесных Ирина, Зубрейчук Екатерина, Филонов Андрей.
По сравнению с 1 четвертью 2013-2014 учебного года успеваемость класса в целом улучшилась.
Но если анализировать успеваемость по предметам отдельно, то результаты оставляют желать лучшего.
Сравнительный анализ по предметам.
Русский язык:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 56%, качество знаний – 56%,
средний балл – 3,5, средний балл – 3,5
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
-
7
9
-
7
9
Существенных изменений нет. Повысилась оценка у Трегубова Максима с 3 на 4, понизилась у Филонова Андрея с 4 на 3.
Литература:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 94%, качество знаний – 87%,
средний балл – 4,3средний балл – 4,2
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
8
7
2
8
6
Математика:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 56%, качество знаний – 43,7%,
средний балл –3,6средний балл – 3,6
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
7
8
1
9
4
3
Повысилась оценка с 4 на 5 у Берлева Н.,Филонова П., понизилась с 4 на 3 у Кукуевой Н., Трегубова М.
Английский язык:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 81%, качество знаний – 68,7%,
средний балл –4,1средний балл – 3,9
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
3
9
4
5
7
4
Повысилась оценка с 4 на 5 у Баркалова Е., Коротковой А., с 3 на 4 у Пожидаева А., понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Наумовой В., с 4 на 3 Гаршиной Д., Филонова А.
Информатика:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 81%, качество знаний – 81%,
средний балл –4,2средний балл – 4,2
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
3
7
6
3
7
6
Повысилась оценка с 4 на 5 у Баркалова Е., с 3 на 4 у Пожидаева А., Зубрейчук Е. понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Наумовой В., с 4 на 3 у Меркулова К., с 5 на 3 у Филонова А.
История:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 56%, качество знаний – 62,5%,
средний балл –3,8средний балл – 3,7
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
7
5
4
6
10
-
Повысилась оценка с 3 на 4 у Гаршиной Д., понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Кукуевой Н., Чурсина А.
Обществознание:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 87%, качество знаний – 75%,
средний балл –4,4средний балл – 4,2
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
2
5
9
4
4
8
Понизилась оценка с 5 на 4 у Наумовой В., с 4 на 3 Меркулова К., Филонова А.
География:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 87%, качество знаний – 68,7%,
средний балл –4,2средний балл – 3,8
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
2
8
6
5
8
3
Повысилась оценка с 4 на 5 у Баркалова Е., понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Коротковой А., Чурсина А., Наумовой В., с 4 на 3 у Гаршиной Д., Меркулова К., Филонова А.
Биология:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 56%, качество знаний – 68,7%,
средний балл –4средний балл – 3,8
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
7
2
7
5
9
2
Повысилась оценка с 3 на 4 у Зубрейчук Е., Лесных И., понизилась с 5 на 4 у Баркалова Е., Берлева Н., Кукуевой Н., Чурсина А., Пожидаева А.
ОБЖ:
2013-2014 2014-2015
качество знаний – 100%, качество знаний – 81%,
средний балл –4,6средний балл – 4,6
1 четверть 2013-2014 уч. года
1 четверть 2014-2015 уч. года
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
-
6
10
3
9
4
Понизилась с 5 на 4 у Баркалова, Гаршиной, Коротковой, Лесных, Филонова П., с 5 на 3 у Меркулова К., с 4 на 3 у Пожидаева и Филонова А.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
Низкий уровень учебной мотивации.
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами