kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Мы вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 1.Паспорт Программы……………………………………………….3-4 РАЗДЕЛ 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа……………………………………………....................5-8 2.1.Нормативно-правовая база Программы…………………….....................8-9 2.2. Концептуальные подходы……………………………………………… .9-15 2.3.Принципы Программы…………………………………………………..15-16 РАЗДЕЛ 3. Основная цель и задачи Программы…………………………..14-15 РАЗДЕЛ 4. Основное содержание Программы……………………………17-18 4.1.Планируемые результаты………………………………………………..19-22 4.2. План реализации Программы………………………………………………23 4.3.Содержание работы на этапах реализации Программы………………23-25 РАЗДЕЛ 5.Календарный план мероприятий……………………………….26-41 РАЗДЕЛ 6.Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы………………………………………………………….42 РАЗДЕЛ 7.Ожидаемые результаты реализации Программы…………………43 Список литературы………………………………………………………………44 Приложение……………………………………………………………………....45 РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы «Формирование толерантности, профилактика экстремизма, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ Б-ГСОШ № 12 « Мы вместе»» Разработчик и исполнители Программы Разработчик: заместитель директора по воспитательной работе Фролова Светлана Николаевна Исполнители: Обучающиеся 1-11 классов; Классные руководители; Учителя-предметники; Учителя-наставники; Вожатый; Школьный библиотекарь; Родители; Члены родительского комитета; Медицинский работник; Инспекторы КДН; Представители правоохранительных органов. Сроки реализации Программы 2013-2016 г. Система организации контроля за ходом реализации Программы Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Отчет 1 раз в четверть -классные руководители, учителя-наставники. Ежеквартальный отчет- зам.директора по ВР. Аналитическая справка по реализации программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Мы вместе» »

27


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12



Рассмотрено и принято Утверждаю:

на заседании педсовета ОУ Директор МБОУ Б-Г СОШ № 12

протокол № 3 ____________ В.А.Гайворонский

от « 25» 12.2012г « 26 »12. 2012г









ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ,

ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА,

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ Б-ГСОШ № 12

« Мы вместе»

на 2013-2016 г.







х.Балко-Грузский

2012 г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1.Паспорт Программы……………………………………………….3-4

РАЗДЕЛ 2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа……………………………………………....................5-8

2.1.Нормативно-правовая база Программы…………………….....................8-9

2.2. Концептуальные подходы……………………………………………… .9-15

2.3.Принципы Программы…………………………………………………..15-16

РАЗДЕЛ 3. Основная цель и задачи Программы…………………………..14-15

РАЗДЕЛ 4. Основное содержание Программы……………………………17-18

4.1.Планируемые результаты………………………………………………..19-22

4.2. План реализации Программы………………………………………………23

4.3.Содержание работы на этапах реализации Программы………………23-25

РАЗДЕЛ 5.Календарный план мероприятий……………………………….26-41

РАЗДЕЛ 6.Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы………………………………………………………….42

РАЗДЕЛ 7.Ожидаемые результаты реализации Программы…………………43

Список литературы………………………………………………………………44

Приложение……………………………………………………………………....45













РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование Программы

«Формирование толерантности, профилактика экстремизма, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ Б-ГСОШ № 12 « Мы вместе»»

Разработчик и исполнители Программы

Разработчик:

заместитель директора по воспитательной работе Фролова Светлана Николаевна

Исполнители:

Обучающиеся 1-11 классов;

Классные руководители;

Учителя-предметники;

Учителя-наставники;

Вожатый;

Школьный библиотекарь;

Родители;

Члены родительского комитета;

Медицинский работник;

Инспекторы КДН;

Представители правоохранительных органов.


Сроки реализации Программы

2013-2016 г.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.

Отчет 1 раз в четверть -классные руководители, учителя-наставники.

Ежеквартальный отчет- зам.директора по ВР.

Аналитическая справка по реализации программы.















РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога»

(А.А. Сухомлинский).

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения являются: бродяжничество, нежелание учиться. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Педагогический коллектив МБОУ Б-ГСОШ №12 работает над созданием всех условий для организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в современных условиях.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН и ЗП, правохранительными и здравохранительными органами, учреждениями дополнительного образования и т.д.

В школе обучается 101 учащихся ( 11 классов).

Ступень обучения

Всего учащихся (мал./дев.)

Всего классов

I ступень - начальное общее образование

47

4

II ступень - основное общее образование

41

5

III ступень - среднее (полное) общее образование

13

2


В школе работает 16 педагогов (80% имеют высшее образование). В школе практически нет текучести кадров. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив.

Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее крепкий фундамент знаний, неплохим процентом поступающих в ВУЗы.

В школе познавательной деятельности отводится ведущая роль, поэтому мы развиваем присущие для данной системы формы согласованного взаимодействия:

  • Активные формы познавательной деятельности;

  • Воспитательные комплексы: праздники, творческие сборы, общественные смотры знаний;

  • С 1995 года работает детское общественное объединение «Шкода».


Социальный паспорт школы

Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, безработных, фермеров.

Большая часть родителей наших детей безработные или временно безработные.

Образовательный уровень родителей учащихся школы разделяется на следующие группы: 38% имеют среднее образование, 43% имеют среднее специальное, 19% имеют высшее образование.

Большая часть родителей имеют 2 и более детей.

Кол-во учащихся на начало 2012-2013 уч.г- 101 ребенок;

многодетных семей – 7 семей;

неполных семей – 11 семей;

малообеспеченных семей – 49;

дети под опекой – 1 ребенок;

дети, стоящие на учете в КДН- нет;

семьи, находящихся в социально-опасном положении- 2 семьи;

дети, стоящие на внутришкольном учете – 1 ребенок;

дети « группы риска»- 4 человека;

дети-инвалиды – 3 ученика;

дети- сироты- нет;

тубинфицированные дети – нет;

учащиеся, склонные к пропускам занятий- нет.

Фактическое неумение и нежелание значительной части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого разработана Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ Б-ГСОШ № 12 « Мы вместе».


2.1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

1.Концепция ООН о правах ребенка.

2.Конституция РФ .

3.Семейный кодекс РФ.

4.Закон РФ «Об образовании».

5.Приоритетный национальный проект «Образование».

6.Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».

7. ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ" « О противодействии экстремистской деятельности».

8.Устав школы.

9.Положение « О постановке несовершеннолетних на внутришкольный контроль».


2.2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ


Правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:

  • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;

  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;

  • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;

  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;

  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

На основании анализа литературы и законных актов можно выделить следующие определения профилактики:

  • использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.

  • в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.

  • научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов

Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.

Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения.

Сутью профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка, условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительными способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска. .

Вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

К осуществлению вторичной профилактики активно привлекаются КДН - комиссии по делам несовершеннолетних (отделы при администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и ИДН - инспектора по делам несовершеннолетних, социальные педагоги и психологи школы (при условии, что ребенок продолжает ее посещение), родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком), а также система приютов для несовершеннолетних (в системе образования и соцзащиты) в случае ухода ребенка из дома. Содержанием деятельности КДН является наложение административных взысканий и материальных штрафов на родителей, не занимающихся воспитанием собственных детей, а также оказание морально-нравственного давления на подростка, совершившего правонарушение, но не подлежащего уголовной ответственности в силу не достижения возраста уголовной ответственности (14 лет) либо в силу случайности совершенного проступка.

Смыслом профилактической деятельности в данном случае является замена возможного уголовного наказания несовершеннолетнему на административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. Так, например, в идеале ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без согласования с работниками КДН.

Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы. Наиболее слабо развитый в настоящее время вид профилактической деятельности. Примером мероприятий данного уровня может служить система патронажного сопровождения несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, оказание им помощи в вопросах обеспечения жильем, трудоустройства, психологического консультирования.

На уровне этом уровне к профилактике привлекаются учреждения системы исполнения наказаний (спецшколы, спец училища, воспитательно-трудовые колонии и т.п.), в функции которой законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон, т.е. профилактики повторного совершения правонарушений.


2.3.ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ


В программе главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения, учитывающим следующие принципы:

  • комплексность – комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции рассматривается в качестве звеньев единой системы воспитания и развития ребенка;

  • интеграция – необходимость интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности;

  • принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества;

  • природосообразность содержание программы профилактической деятельности должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы;

  • опережающий характер воздействия – работа с детьми должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда совершение тех или иных асоциальных поступков становится реальностью;

  • конструктивно-позитивный характер воздействия – важно не только сформировать у детей и подростков представление о недопустимости асоциального поведения, но и совместно найти пути, которые дадут представление, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;

  • принцип фильтрации информации – другими словами, необходимо постараться исключить использование сведений, способных спровоцировать интерес детей к асоциальным проявлениям, а в идеале – сформировать потребность пользоваться только необходимой, проверенной информацией, выработать «внутренний фильтр» в каждом подростке.






















РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель: создание условий, направленных: на снижение и недопущение преступлений и иных правонарушений, противодействия терроризму, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних.

Задачи:

1.Организация летнего отдыха и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни несовершеннолетних на базе образовательного учреждения.

2.Трудоустройство несовершеннолетних в летний период.

3.Организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.

4. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений).

5.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

6.Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.

7. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

8.Усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов, а также мест массового пребывания людей.

9. Активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы, в том числе в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.

Адресаты программы: учащиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балко-Грузской СОШ № 12.

Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений, направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. В результате чего программа получила название «Мы вместе».





















РАЗДЕЛ 4 .ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа содержит 4 блока:

  • организационная работа

  • диагностическая работа

  • профилактическая работа с обучающимися

  • профилактическая работа с родителями.


Организационная работа

  1. Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с КДН, ГИБДД Егорлыкского района.

  2. Организация тематических педагогических советов по наиболее актуальным проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних с привлечением различных субъектов профилактики.

  3. Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, формированию ЗОЖ, ДДТТ.

  4. Составление социального паспорта класса, школы.

  5. Ведение картотеки, дневников учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

  6. Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).


Диагностическая работа

На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними.

Диагностический комплекс педагогических, психологических, медицинских, социологических методов позволяет собрать разнообразную информацию, обеспечивает дальнейшее всестороннее решение проблемы. На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование ,анализ документации и т.д.

Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д,

Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.

Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.

Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно:

-использовать разговорный стиль общения

-учитывать возможности отвечающего

-создавать привычную для респондента среду обитания

-учитывать временный фактор ( достаточно количество времени)

-устранять влияние третьих лиц.

Диагностический блок реализуется в тесном взаимодействии с классными руководителями. В некоторых случаях привлекается психолог или иные специалисты.


Профилактическая работа со школьниками

Включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через:

  • Проведение мероприятий совместно с КДН, правоохранительными органами Егорлыкского района.

  • Классные часы.

  • Организацию правового всеобуча.

  • Профориентационную работу.

  • Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

  • Организацию досуговой деятельности учащихся «группы риска».

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции.

  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.

  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период.

  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.


Индивидуальная профилактическая работа
  • Беседы классного руководителя, учителя-наставника, администрации школы с подростком;

  • Беседы инспектора ОВД;

  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  • Направление ходатайств в КДН;

  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.


Предупредительно-профилактическая деятельность способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.


Профилактическая работа с родителями

Предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, активные родители через профилактические мероприятия:

· выбор родительского комитета в классах;

· выбор родителей в состав школьного родительского комитета;

· проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

· привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

· привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

· выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;

· посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ПДН.


4.1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 блок

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики экстремизма, безнадзорности, правонарушений, формирования толерантности;

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» правонарушений,

-создать социальный паспорт школы, классов.


2 блок

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

- получение информации о состоянии здоровья учащихся.


3 блок

- сформировать у учащихся здоровый образ жизни,

-сформировать жизненную позицию ребёнка достойного человека,

-сформировать жизненную позицию ребёнка.


4 блок

-создание приоритетного родительского воспитания,

-организация педагогического просвещения родителей,

-построение демократической системы отношений детей и взрослых.


4.2.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа рассчитана на 4 года, срок реализации с 01.01.2013 г. 31.12.2016 г.


4.3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

2013-2014 учебный год

– совершенствование нормативно – правовой базы;

-определение стратегии и тактики деятельности;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
– развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей

II этап.

Внедрение

2014-2015 учебный год

– создание группы специалистов в рамках работы системы правового обучения детей и родителей;
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-– использование в учебно-воспитательном процессе школы потенциала детской организации по реализации личностно- ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
– вовлечение группы учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию в активную деятельность субъектов профилактической работы

III этап.

Отслеживание и анализ результатов

2015-2016 учебный год

- мониторинг процесса внедрения программы;

- мониторинг эффективности реализации программы;

– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

Программа будет реализована в системе воспитательной работы с учащимися с 1 по 11 классы. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 4года. Структура и организация программы построена с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.































РАЗДЕЛ 5.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1

Планирование работы на учебный год по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, формированию ЗОЖ.

1-11

сентябрь

Зам.директора по ВР

2

Организация совместной работы школы и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, здравохр.органами.

1-11

Согласно плану КДН

Зам.директора по ВР

3

Планирование работы МО классных руководителей, родительского комитета по актуальным вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1-11

сентябрь

Зам.директора по ВР

4

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе учащихся школы:

Выявление детей из социально-незащищенной категории;

Выявление детей из многодетных семей;   

Выявление подопечных детей и детей-сирот;

Выявление детей-инвалидов;

Выявление детей «группы риска»;

Выявление детей, нуждающихся в дополнительном питании;

Выявление неблагополучных семей.

1-11

До 10.09

Классные руководители

5

Составление социального паспорта класса, школы.

1-11

сентябрь

Классные руководители, зам.директора по ВР

6

Выявление и учет учащихся, семей « группы риска»

1-11

В течение года

Классные руководители, зам.директора по ВР

7

Планирование работы с учащимися и неблагополучными семьями.

1-11

сентябрь

Учителя-наставники

8

Ведение индивидуальных дневников «трудных подростков»

1-11

В течение года

Учителя-наставники

9

Посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих школу.


1-11

В течение года

Классный руководитель, учителя-наставники, инспектор КДН

10

Сбор информации о занятости « трудных подростков» в кружках, секциях.

1-11

1,2 полугодия

Зам.директора по ВР

11

Сбор информации о занятости детей в каникулярное время.

1-11

В течение каникул

Учителя-наставники

12

Организация работы по правовому просвещению в школе.

1-11

В течение года

Зам.директора по ВР

13

Организация трудоустройства несовершеннолетних в каникулярное время.

1-11

Июнь-август

Зам.директора по ВР

14

Организация летнего отдыха несовершеннолетних

1-11

Июнь-август

Зам.директора по ВР

15

Контроль за посещаемостью учащимися занятий, кружков, секций. Нарушений правил поведения и Устава школы.

1-11

Ежедневно

Классные руководители

16

Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках.

1-11

Ежеквартально

Завхоз, зам.директора по ВР

17

Организация и контроль проведения перемен.

1-11

Ежедневно

Вожатая

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ




Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1

Проведение мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей.

1-11

сентябрь

Классные руководители, зам.директора по ВР

2

Проведение мониторинга несовершеннолетних в возрасте 6,5-18лет, проживающих в микрорайоне школы.

1-11

До 5.09

Зам.директора по ВР

3

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению и совершению правонарушений.

1-11

В течение года

Классные руководители. Учителя-наставники

4

Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШК и учете КДН.

1-11

В течение года

Учителя-наставники, кл.руководитель

5

Изучение социальной комфортности в школе учащихся, состоящих на ВШК, » трудных подростков»

1-11

В течение года

Учителя-наставники, кл.руководитель

6

Тестирование учащихся на употребление наркотических веществ.

9-11

Сентябрь-ноябрь

Администрация школы

7

Анкетирование учащихся на выявление вредных привычек.

5-11

октябрь

Классные руководители

8

Тестирование учащихся на знания о ЗОЖ.

1-11

январь

Классные руководители

9

Тестирование учащихся « Толерантен ли ты»

1-11

ноябрь

Классные руководители

10

Изучение семей « трудных подростков»:

-жилищно-бытовые условия;

-тип семейного воспитания;

-методы воспитания;

1-11

В течение года

Учителя-наставники, классные руководители, КДН, мед.работник

11

Мониторинг посещения учащимися кружков и секций.

1-11

1,2 полугодия

Зам.директора по ВР

12

Анкетирование «Моя профессия»

9-11

апрель

Классные руководители


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ



Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные


Сентябрь

1

Проведение межведомственной комплексной операции « Подросток»

1-11

До 1.10.

Зам.директора по ВР

2

Проведение МО классных руководителей по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности, экстремизма среди несовершеннолетних. Планирование работы.

1-11

30.08

Зам.директора по ВР

3

Проведение учебно-тренировочного занятия с учащимися, пед.составом правилами поведения во время теракта, ЧС и ГА.

1-11

2-3.09

Учитель ОБЖ

4

Проведение учебно-тренировочной эвакуации.

1-11

До 7.09

Учитель ОБЖ

5

Организация « Ящика доверия»

1-11

Весь год

Вожатая

6

Проведение общешкольных линеек.

1-11

Каждый понедельник

Вожатая, зам.директора по ВР

7

Вовлечение учащихся разной национальности в кружковую работу. Привлечение к культурно-досуговой деятельности.

1-11

Весь год

Руководители кружков, классные руководители

8

Проведение районной акции « Голосуют дети!»

1-11

До 20.09

Вожатая

9

Проведение тематических классных часов по профилактике наркомании, правонарушений, формирования ЗОЖ.

1-11

По плану кл.

руководители

Классные руководители

10

Проведение классных часов, бесед о правилах поведения в школе, на уроке, в столовой, на перемене.

1-11

2.09-6.09

Классные руководители

11

Организация режима двигательной активности

1-11

Ежедневно по плану ОУ

Вожатая

12

Изучение правил дорожного движения с учащимися школы по программе.

1-11

По плану

Классные руководители

13

Проведение районной акции « Внимание, дети!»

1-11

По плану РОО

Зам.директора по ВР

14

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе.

1-11

По мере необходимости

Классный руководитель, учителя-предметники

15

Проведение индивидуальных бесед с «трудными подростками»

1-11

По плану

Учителя-наставники


Октябрь

16

Развитие детского самоуправления в классах, в школе.

1-11

В течение года

Классные руководители

Вожатая

17

День здоровья.

1-11

По плану ОУ

Учитель физической культуры

18

Проведение тематических классных часов по профилактике наркомании, правонарушений, формирования ЗОЖ.

1-11

По плану

Классные

руководители

19

Единый профилактический день (проверка дневников).


3-11

С20.10-25.10

Зам.директора по ВР

20

Планирование занятости школьников в период осенних каникул.


1-11

В период осенних каникул

Зам.директора по ВР

21

Проведение цикла инструкций и бесед ( под роспись с отметкой в журнале безопасности):

-правила безопасности на воде, дома, на дороге, с электроприборами, с огнем ит.д.

1-11

Перед уходом на осенние каникулы

Классные руководители

22

Проведение индивидуальных бесед с « трудными подростками» о правилах поведения на осенних каникулах( под роспись)


Перед уходом на каникулы

Учителя-наставники

23

Проведение МО классных руководителей» Безопасные каникулы»

1-11

По плану ОУ

Зам.директора по ВР


Ноябрь

24

Месячник правовых знаний « Подросток и закон»:

-общешкольные и классные родительские собрания

« Закон, семья, школа»;

- Классные часы;

-Конкурс детских рисунков, панно, плакатов, стендов;

-выставка литературы;

-рейд « Подросток»

-вечер вопросов и ответов для старшеклассников;

Лекции по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ – инфекции

1-11

По отдельному плану РОО и ОУ

Зам.директора по ВР, КДН, правохр.органы, мед.работник

25

Анкетирование учащихся по выявлению отношения к лицам, разжигающим национальную рознь, выявлению уровня толерантности.

5-11

Неделя толерантности

Зам.директора по ВР

26

День здоровья.

1-11

По плану

Учитель физ.культуры

27

« Конфетку за одну сигаретку»- проведение Международного дня отказа от курения.

1-11

17-19.11

Вожатая

28

Классные часы по профилактике ПДД.

1-11

По плану

Кл.руководитель


Декабрь

29

Международный день борьбы со СПИДом- проведение классных часов с приглашением мед.работника.

1-11

1.12

Зам.директора по ВР, мед.работник

30

Беседы на противопожарную тематику.

1-11

С 25-29.12

Классные руководители

31

Декадник ПДД.

1-11

По плану РОО

Зам.директора по ВР

32

Классный час «Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастий»

1-11

До 20.12

Классные руководители

33

День здоровья.

1-11

По плану ОУ

Учитель физ.культуры

34

Организация зимних каникул несовершеннолетних.

1-11

С 1.01-10.01

Зам.директора по ВР

35

Проведение цикла бесед, инструкций с учащимися перед уходом на зимние каникулы( под роспись в журналах безопасности):

-правила поведения дома, на дороге, на водоеме, с электроприборами,

1-11

С 23-28.12

Классные руководители

36

Проведение индивидуальных инструкций, бесед( под роспись) с « трудными подростками» перед уходом на зимние каникулы.


23.-28.12

Учителя-наставники

37

МО классных руководителей по вопросам организации безопасных каникул. Итоги адаптации учащихся 5 класса

1-11

По плану

Зам.директора по ВР

38

Выступление отряда ЮИД и ДЮП о правилах поведения на зимних каникулах.

1-11

Перед уходом на каникулы

Руководители отрядов


Январь

39

Единый профилактический день:

- учет успеваемости, посещаемости, выполнения режима дня.

1-11

С11.01-16.01

Зам.директора по ВР, классные руководители


Классный час «Понятие административного правонарушения. Виды административных наказаний»

5-7

11.01-16.01

Классные руководители

40

Внесение изменений и дополнений в социальную карту школы.

1-11

По необходимости

Зам.директора по ВР

41

День здоровья

1-11

По плану

Зам.директора по ВР

42

Классные часы по профилактике экстремизма, правонарушений, наркомании, табакакурения, формирования толерантности.

1-11

По плану

Классные руководители


Февраль

43

Круглый стол «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

9-11

15-20.02

Зам.директора по ВР, участковый

44

Месячник оборонно-массовой работы.

1-11

По плану РОО, ОУ

Зам.директора по ВР, учитель ОБЖ.

45

Неделя истории и права:

Лектории для учащихся по правовым знаниям;

1-11

С 18.02-22.02

Учитель истории и права

46

«Ответственность и формы ее реализации. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

8-11

До 28.02

Классные руководители

47

Классный час « Профилактика драк и агрессивного поведения»

1-7

До 28.02

Классные руководители

48

Выступление агидбригады ЮДП «Нет правонарушениям»

1-5

По плану

Вожатая


Март

49

Единый профилактический день:

-проверка дневников;

-проверка проведения безопасных уроков;

-учет посещаемости кружков и секций.

Планирование занятости учащихся в период весенних каникул.


1-11

До 18.03

Зам.директора по ВР, вожатая

50

Беседа«Молодежные субкультуры и их виды»

8-11

До 15.03

Классные руководители

51

Беседа «Как не стать жертвой преступления?

1-7

До 15.03

Классные руководители

52

МО классных руководителей по вопросам организации безопасных весенних каникул .Вопросы правонарушений несовершеннолетних.

1-11

По плану МО

Зам.директора по ВР

53

Проведение цикла бесед, инструкций ( под роспись в журналах безопасности): правила поведения на воде, дома, с огнем, с электроприборами.

1-11

По плану

Классные руководители

54

Весенний декадник ПДД.

1-11



55

Рейд « Подросток»

1-11

С 21.03-1.03

Руководитель ЮИД

56

День здоровья

1-11

Весенние каникулы

Учитель физ.культуры


Апрель

57

Неделя профориентации с привлечением специалистов

1-11

По плану РОО, ОУ

Зам.директора поВР

58

Проведение открытого урока нравственности:

«10 заповедей жизни »

1-11

До 15.04

Учителя-предметники

59

Европейская неделя иммунопрофилактики с приглашением мед.работника

1-11

С 15-25.04

Зам.директора по ВР, мед.работник

60

Акция « Скажем наркотикам- нет!» с приглашением правохр.органов.

1-11

По плану РОО

Зам.директора по ВР, участковый, КДН


Май

61

МО классных руководителей по вопросам организации летнего отдыха несовершеннолетних.

1-11

До 20.05

Зам.директора по ВР

62

Диагностика уровня воспитанности учащихся

1-11

до 25.05

Вожатая

63

Формирование летнего лагеря дневного пребывания.

1-11

До 20.05

Начальник лагеря.

64

Проведение цикла бесед, инструкций ( под роспись в журналах безопасности): правила поведения на воде, дома, с огнем, с электроприборами.

1-11

С25.05-30.05

Классные руководители

65

Проведение индивидуальных бесед с « трудными подростками» перед уходом на летние каникулы(под роспись)


До 30.05

Учителя-наставники

66

Месячник ПДД

1-11

С 20.05-20.06

Зам.директора по ВР

67

Организация дежурства отряда ЮИД, ДЮП, ЮДП во время празднования « Последнего звонка»

1-11

25.05

Руководители

68

Выступление отряда ЮДП, ЮИД, ДЮП «Безопасные каникулы»

1-11

30.05

Руководители отрядов

69

Заседание общешкольного родительского комитета по итогам работы.

1-11

До 1.06

Зам.директора по ВР

70

Трудоустройство несовершеннолетних через центр занятости.

5-11

Июнь-август

Зам.директора по ВР

71

Учебно-тренировочная эвакуация.

1-11

До 25.05

Учитель ОБЖ


Июнь

72

Организация летнего лагеря дневного пребывания при МБОУ Б-ГСОШ № 12

1-5

До 25.06

Начальник лагеря

73

Контроль за посещаемостью летнего лагеря дневного пребывания учащимися « группы риска»

1-5

Весь период

Воспитатели

74

Организация оздоровления « трудных подростков» в санаторных оздоровительных лагерях.

11-1

Июнь-август

Зам.директора по ВР, соц.защита

75

Проведение цикла инструкций, бесед, викторин по профилактике правонарушений, ПДД, формированию ЗОЖ

1-5

На период лагеря

Воспитатели

76

Проведение месячника наркомании с привлечение специалистов.

1-11

По плану РОО

Зам.директора по ВР, мед.работник, правохр.органы

77

Выступление отряда ЮИД по профилактике ПДД.

1-5

До 25.06

Руководитель отряда

78

Подведение итогов работы по профилактике экстремизма, безнадзорности, правонарушений, формирования толерантности


До 30.06

Зам.директора по ВР

79

Планирование работы по профилактике на новый учебный год.


До 25.08

Зам.директора по ВВ















ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1

Организация работы общешкольного родительского комитета

1-11

В течение года

Зам.директора по ВР

2

Проведение классных родительских собраний по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, административной ответственности родителей. Уведомление ( под роспись) родителей об ответственности их за жизнь детей во внеурочное, каникулярное время, во время следования в ОУ на вело(-мото) транспорте.

Составление базы данных учащихся, управляющих велосипедами, скутерами, мотоциклами и посещающих ОУ.

1-11

По плану ОУ

Классные руководители

3

Проведение педагогических всеобучей с привлечением специалистов.

1-11

По плану ОУ

Зам.директора по ВР

4


Обнобнавление стенда Рикаранительных ами, мотоциклами и посещающих ОУ.домление( под роспись) родителей об ответственности их за жизвление стенда для родителей.

1-11

Ежемесячно

Вожатая

5

Организация консультаций для родителей.

1-11

По необходимости

Администрация школы

6


Обследование жилищно-бытовых условий детей и семей « группы риска»

1-11

Сентябрь, по мере необходимости

Учителя-наставники

7

Профилактические беседы с родителями учащихся по вопросам родительской ответственности и организации контроля над детьми.

1-11

По плану ОУ

Классные руководители, учителя-наставники

8

Помощь семьям оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Консультации специалистов.

1-11

По необходимости

Зам.директора по ВР

9

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.


1-11

В течение года

Классные руководители, зам.директора по ВР

10

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.


1-11

В течение года

Классные руководители

11

Выбор родительского комитета в классах.


1-11

Сентябрь

Зам.директора по ВР

12

«День открытых дверей» для родителей

1-11

23.09

Зам.директора по ВР


Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.


1-11

По графику проведения мероприятий

Зам.директора по ВР, председатель родительского комитета

13

Проведение рейдов в семьи с целью изучения занятости детей в каникулярное время. Проведение индивидуальных бесед с родителями.

1-11

По плану ОУ

Учителя-наставники, КДН

14

Проведение рейдов в места отдыха несовершеннолетних совместно с правохр.органами.

1-11

По плану ОУ

Председатель род.комитета, правохр.органы


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ




Содержание работы

Классы

Дата

Ответственные

1

Проведение праздника « День знаний»

Проведение открытых уроков.

1-11

1.09

Зам.директора по ВР,вожатый

2

Проведение мероприятий ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

1-11

3.09

Зам.директора по ВР, учитель истории

3

Привлечение учащихся разных национальностей к занятиям в кружках, секциях.

1-11

Весь год

Руководители кружков.

4

Проведение Дня финансиста

1-11

7-8.09

Вожатый


5

Районный слет поисковых отрядов юных краеведов.

отряд

сентябрь

Руководитель отряда

6

«Я выбираю сам!»- выбор активов классов.

1-11

5-25.09

Классные руководители

7

Проведение районной акции « Голосуют дети!»

1-11

До 10.10

Вожатый

8

Проведение « Дня открытых дверей»

1-11

23.09

Зам.директора по ВР

9

Проведение Дня пожилого человека.

1-11

1.10

Вожатый, библиотекарь

10

День музыки


1-11

1-5.10

Учитель музыки

11

Праздник к Дню учителя

1-11

октябрь

Вожатый

12

Обновление уголка « Россия-наша Родина»


1 раз в четверть

Руководитель отряда

13

Участие в районных конкурсах.

1-11

По плану РОО

Зам.директора по ВР

14

Праздничный концерт к Дню матери. Организация выставки работ учащихся.

1-11

ноябрь

Зам.директора по ВР, библиотекарь

15

Проведение недели толерантности.

1-11

12.-17.11

Зам.директора по ВР

16

Неделя биологии и химии.

1-11

ноябрь

Учитель биологии

17

Общешкольный конкурс « кухни народов мира»

1-11

ноябрь

Вожатый

18

Проведение классных часов по формированию толерантности

«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»

1-11

декабрь

Классные руководители

19

Праздник сюрпризов « Для тех, кто рядом»

1-11

24.12

Вожатый

20

Проведение Новогодних утренников

1-11

28-30.12

Зам.директора по ВР, ответственные классные руководители

21

Путешествие в страну справедливости

1-4

январь

Вожатый

22

Классный часы « Зачем творить добро?»

1-11

январь

Классные руководители

23

Фотовыставка « Я-дома, я- в школе, я- с друзьями»

1-11

январь

Вожатый

24

Праздник, посвященный выводу Советских войск из Афганистана»

1-11

февраль

Зам.директора по ВР

25

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

1-11

22.02

Вожатый

26

Классные часы « Страны, люди, герои»

1-11

февраль

Вожатый

27

Неделя истории.

1-11

февраль

Учитель

истории

28

Месячник оборонно-массовой работы.

1-11

Январь-февраль

Учитель ОБЖ и физ.

руководитель

29

Классные часы « Милосердие и сострадание к окружающим»

1-11

март

Классные руководители

30

Праздник « Международный женский день»

1-11

7.03

Вожатый

31

Игра-викторина « Путешествие по миру»

1-4

апрель

Вожатый

32

Проведение классных часов « Понимать и договариваться»

1-11

апрель

Классные руководители

33

Неделя родного языка

1-11

апрель

Учитель русского и литературы, библиотекарь

34

Проведение акции « Ветеран рядом». Организация вахты памяти.

1-11

9.05

Зам.директора по ВР

35

Конкурс рисунков « Мы дети одной Планеты»

1-7

май

Вожатый

36

Проведение Международного дня семьи

1-11

май

Зам.директора по ВР

37

Проведение торжественной линейки, посвященной последнему звонку.

1-11

25.05

Зам.директора по ВР

38

Праздник « День защиты детей»

1-11

1.06

Вожатый, библиотекарь

39

Празднование выпускных вечеров

9,11

июнь

Зам.директора по ВР, классные руководители


40

Конкурс рисунков на асфальте « Мы разные, но все мы вместе»

1-5

июнь

Воспитатели

41

Игра-викторина « Путешествие в страну Толерантности»

1-5

июнь

Воспитатели

42

Подведение итогов работы по формированию толерантности.


июнь

Зам.директора ВР
























РАЗДЕЛ 6.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Наименование
целевых
показателей
Программы

Единица
измерения
показателя

Величина
показателя
в базовом
году (до
начала
реализации
Программы

Прогнозные значение

показателя,

в том числе по годам

2013г

2014г

2015г

2016г

снижение количества преступлений

%

100%

100%




снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах

%

100%

100%




снижение количества рецидивных преступлений

%

100%

100%




снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

100%

100%




снижение количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения

%

100%

100%




снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений

%

100%

100%










Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Реализация программы » Формирование толерантности, профилактика экстремизма, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МБОУ Б-Г СОШ № 12 « Мы вместе» на 2013-2016 г позволит добиться:

-сокращения количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;

-сокращения количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних;

-сокращения количества несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности;

-сокращения количества не учащихся и не работающих несовершеннолетних, склонных к безнадзорности и совершению правонарушений;

-сокращения количества несовершеннолетних, находившихся в местах лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, осужденных судами к мерам наказания, не связанных с лишением свободы,

- сокращения числа несовершеннолетних, пострадавших в ДТП по своей вине,

- сокращения числа несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за употребление психоактивных веществ, а так же к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков,

- недопущение совершения на территории Балко-Грузского сельского поселения преступлений экстремистского характера со стороны несовершеннолетних.

Социальная эффективность программы будет выражаться в стабилизации подростковой преступности и правонарушений несовершеннолетних на низком уровне, вовлечении детей из семей «социального риска» в организованные формы досуга, в антинаркотической и антиэкстремистской пропаганде, формировании межнациональной толерантности среди детей и подростков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющего поведения школьников.М;1997.

2.Василькова Ю.В.» Методика и опыт работы социального педагога», М;2001.

3.Василькова Ю.Н, Василькова Т.А. Социальная педагогика. М; 1999.

4.Дети группы риска в общеобразовательной школе/ Под ред.С.В.Титовой. СПб.: Питер 2008.

5.Макеева А.Г.« Не допустить беды: разумный выбор».-Москва « Просвещение» 2003.

6.Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы//Социально-политический журнал.1995 №2.

7.Ляпина Е.Ю.» Профилактика социально-опасного поведения школьников», Волгоград, 2007.

8.Мудрик А.В. Социальная педагогика. М; 1999.

9.Гериш А.А. »Профилактика злоупотребления психоактивными веществами».»Эфлакс», 2003.

10.Олифоренко Л.Я, Шульга Т.И, Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска.- М.: Издательский центр « Академия», 2000.

11.Осипова М.П, Бутрина Г.А Работа с родителями, Минск, 2003.

12.Перешеина Н.В, Заостровцева М.Н. девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений.-М.: ТЦ Сфера 2006.

Макеева А.Г « Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы».-М.: 2003.













































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Светлана Николаевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства