Отчет по воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Отчет по воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по воспитательной работе
классного руководителя за 2014-2015 учебный год
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2014-2015 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1.Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
2.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3.Развивать классное самоуправление.
4.Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 10 классе обучается 5 учащихся:3 девочки и 2 мальчика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по воспитательной работы за 2014-2015 учебный год »
Аналитический отчет по воспитательной работе
классного руководителя за 2014-2015 учебный год
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2014-2015 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1.Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
2.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3.Развивать классное самоуправление.
4.Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 10 классе обучается 5 учащихся:3 девочки и 2 мальчика.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
•1 сентября – День знаний.
•День матери.
День независимости РК
•Новогодний праздник.
•День влюблённых.
•8 марта.
•День единства
•День вывода войск с Афганистана
День батыра
День Победы
•Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
•День здоровья – 1 место в спортивных состязаниях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
•О сквернословии;
•О толерантности;
•О рыцарях нашего времени;
•О милосердии;
•Правила общения знай и выполняй!
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Синьковой Дарьи. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащейся – это следствие агрессии, имеющей место её не в меру буйный темперамент.
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
•Беседа о необходимости рационального питания.
•Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
•Беседа о профилактике ОРВИ.
•Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
•Инструктажи по ТБ.
•Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
•Классный час “Осторожно: грипп!”.
•Классный час “Режим дня и здоровье”.
•Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
•Классный час “Компьютер: за и против”.
•Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
•Участие в смотре строя и песни.
•Участие в Лыжне России (14 чел. из 20 + кл. рук-ль).
•Классный час “Курить – здоровью вредить”.
•Классный час “Мифы о пивном алкоголизме”.
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 10 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Тлеубердинов Р.
В четвертой четверти количество пропусков по болезни отсутствуют.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшем году руководили советом класса Гапонов Вячеслав. В его обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что Слава с этим справился, хотя порой ему было нелегко, и хотелось всё бросить.
Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Суворина Ю. и Бедарева Н. Девочки контролировали успеваемость и посещаемость проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний.
Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Улучшила свои учебные результаты Гапонов Вячеслав. Понизили свои успехи в учебе Синькова Д.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
•Низкий уровень учебной мотивации.
•Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
•Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
•Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.
Обязанности спортивного сектора исполняли Гапонов В., Тлеубердинов Р. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в районе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по итогам года признаны: Бедарева Н., Синькова Д.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.
В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи (Бедаревой Н.), проведено анкетирование родителей (см. план). Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 10-алгебры, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов. По итогам года создан слайд-фильм “По страницам классного альбома”, представленный на прощальном празднике.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей (см. план), собрать сведения о семьях семиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2014-2015 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
•Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
•Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
•Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческий тур олимпиады;
– гимнастический турнир;
– смотр строя и песни;
– день здоровья.
•Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели;
– день науки;
– предметные олимпиады;
– легкоатлетическая эстафета.
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
Впервые в этом году учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и организаторами. Неплохие классные часы получились у Сувориной Ю.
Самый большой успех 10 класса – окончание учебного года без неуспевающих.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
Классный руководитель Самамбетова Надежда Петровна