Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений;
Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности;
Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов;
Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся;
Отсутствие самоанализа занятия;
Недостаточная реклама деятельности своего объединения.
Умения, свойства и качествапедагога дополнительного образования,необходимые ему при работе с учащимися
Душевное, ровное, заботливое отношение к учащимся;
Знание детской психологии;
Индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к учащемуся;
Толерантность – как важнейшее профессиональное качество;
Желание, способность видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания учащихся, а также умение ненавязчиво помочь им;
Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости;
Добровольный отказ педагога от позиции превосходства, желания упрекать, поучать. Умение признавать свои ошибки;
Умение выслушать ребёнка, терпеливо ждать, когда он будет сам уважительно относиться к педагогу и расскажет о своих проблемах;
Умение общаться и сотрудничать с учащимися, понять их интересы, взгляды, настроение;
Умение видеть и радоваться каждому успеху учащегося;
Умение создавать условия для успешного проявления в учащемся его наилучших качеств и способностей;
Умение поддержать созидательные контакты с родителями:
Владение разными гранями юмора, отношение к своей работе и общению с учащимися и коллегами не как к наказанию божьему;
Отношение к оценке, как к инструменту диагностики и стимулирования к обучению.
Законы педагогической этики
Относитесь к учащемуся с уважением, любовью, добротой;
Не позволяйте себе грубые безапелляционные суждения;
Будьте тактичны, не подчёркивайте своего превосходства как в общении с учащимися, так и со своими коллегами;
В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение;
Будьте терпимы к человеческим недостаткам, слабостям;
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей;
Стремитесь к тому, чтобы родители учащихся были вашими единомышленниками;
Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних;
Ничего не начинайте в гневе;
В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение, образ мыслей;
Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
Ситуация успехас психологической точки зрения
Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.
Ситуация успехас педагогической точки зрения
Это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
«Теоретики» ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха» на занятии.
«Практики»
ЦЕЛЬ:
рассмотреть способы использования приемов и методов организации «ситуации успеха» на различных этапах занятия.
Главным для нас, педагогов,должен являться внутренний мир ребёнка,как целостное явление,в котором невозможно «разорвать» эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и окружающую среду.
Алгоритм создания«ситуации успеха»вербальными и невербальными средствами
Активно применять в образовательной деятельности методы и приёмы, формирующие «ситуации успеха», как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования.
Развивать творческие возможности и таланты учащихся через сопровождение их «ситуацией успеха».