kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие педагога и учащихся, направленное на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к "отсеву" учащихся. 

Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание "ситуации успеха" каждого ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие педагога и учащихся, направленное на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка»»

«Взаимодействие педагога и учащихся, направленное на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка»    Практический семинар Н.С. Костякова МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» г. Черногорск

«Взаимодействие педагога и учащихся, направленное на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка»

Практический семинар

Н.С. Костякова

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск

Цели семинара: Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся.  Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка.

Цели семинара:

Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся.

Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка.

Основные ошибки  педагога дополнительного образования,  приводящие к уходу учащегося из объединения.     Заигрывание с учащимися, попытка вкрасться в доверие, подкупить; Требование возврата вложенных сил; Выделение «любимчиков», «подкуп» детей-лидеров; Допущение фамильярного, пренебрежительного тона в общении; Подавление индивидуальности ребёнка; Подстройка ребёнка под свой воспитательный эталон; Навязчивая дисциплина, деспотичные распоряжения, недоверчивый контроль; Пренебрежение ценностями детского мира; Плохая организация учебного занятия; Постоянное однообразие форм деятельности; Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений; Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности; Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов; Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся; Отсутствие самоанализа занятия; Недостаточная реклама деятельности своего объединения.  

Основные ошибки педагога дополнительного образования, приводящие к уходу учащегося из объединения.

 

  • Заигрывание с учащимися, попытка вкрасться в доверие, подкупить;
  • Требование возврата вложенных сил;
  • Выделение «любимчиков», «подкуп» детей-лидеров;
  • Допущение фамильярного, пренебрежительного тона в общении;
  • Подавление индивидуальности ребёнка;
  • Подстройка ребёнка под свой воспитательный эталон;
  • Навязчивая дисциплина, деспотичные распоряжения, недоверчивый контроль;
  • Пренебрежение ценностями детского мира;
  • Плохая организация учебного занятия;
  • Постоянное однообразие форм деятельности;
  • Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений;
  • Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности;
  • Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов;
  • Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся;
  • Отсутствие самоанализа занятия;
  • Недостаточная реклама деятельности своего объединения.

 

Умения, свойства и качества педагога дополнительного образования, необходимые ему при работе с учащимися

 

  • Душевное, ровное, заботливое отношение к учащимся;
  • Знание детской психологии;
  • Индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к учащемуся;
  • Толерантность – как важнейшее профессиональное качество;
  • Желание, способность видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания учащихся, а также умение ненавязчиво помочь им;
  • Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости;
  • Добровольный отказ педагога от позиции превосходства, желания упрекать, поучать. Умение признавать свои ошибки;
  • Умение выслушать ребёнка, терпеливо ждать, когда он будет сам уважительно относиться к педагогу и расскажет о своих проблемах;
  • Умение общаться и сотрудничать с учащимися, понять их интересы, взгляды, настроение;
  • Умение видеть и радоваться каждому успеху учащегося;
  • Умение создавать условия для успешного проявления в учащемся его наилучших качеств и способностей;
  • Умение поддержать созидательные контакты с родителями:
  • Владение разными гранями юмора, отношение к своей работе и общению с учащимися и коллегами не как к наказанию божьему;
  • Отношение к оценке, как к инструменту диагностики и стимулирования к обучению.

 

 

Законы педагогической этики

Законы педагогической этики

  • Относитесь к учащемуся с уважением, любовью, добротой;
  • Не позволяйте себе грубые безапелляционные суждения;
  • Будьте тактичны, не подчёркивайте своего превосходства как в общении с учащимися, так и со своими коллегами;
  • В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение;
  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам, слабостям;
  • Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей;
  • Стремитесь к тому, чтобы родители учащихся были вашими единомышленниками;
  • Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних;
  • Ничего не начинайте в гневе;
  • В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение, образ мыслей;
  • Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
  Ситуация успеха  с психологической точки зрения Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. 

  Ситуация успеха с психологической точки зрения

Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. 

  Ситуация успеха  с педагогической точки зрения Это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.  Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

  Ситуация успеха с педагогической точки зрения

Это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

  «Теоретики»  ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха» на занятии. «Практики»  ЦЕЛЬ:  рассмотреть способы использования приемов и методов организации «ситуации успеха» на различных этапах занятия.

  «Теоретики» ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха» на занятии.

«Практики»

ЦЕЛЬ:

рассмотреть способы использования приемов и методов организации «ситуации успеха» на различных этапах занятия.

Главным для нас, педагогов,  должен являться внутренний мир ребёнка,  как целостное явление,  в котором невозможно «разорвать» эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и окружающую среду.   Алгоритм создания  «ситуации успеха»  вербальными и невербальными средствами

Главным для нас, педагогов, должен являться внутренний мир ребёнка, как целостное явление, в котором невозможно «разорвать» эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и окружающую среду.

Алгоритм создания «ситуации успеха» вербальными и невербальными средствами

  • Подбадривающие слова, мягкие интонации, корректность обращений;
  • Открытая поза и доброжелательная мимика.
Способы и приёмы создания «ситуации успеха»

Способы и приёмы создания «ситуации успеха»

  • Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, сопереживание ребёнку;
  • Снятие чувства страха;
  • Четкая инструкция, совет, как выполнить планируемое;
  • Авансирование личности ребёнка, провозглашение его достоинств.
  «Пессимисты»   ЦЕЛЬ: выявить неоднозначность влияния успеха на формирование личности и учебную деятельность учащегося.   «Оптимисты»  ЦЕЛЬ: доказать необходимость создания «ситуации успеха» на занятии для каждого учащегося.

  «Пессимисты» ЦЕЛЬ: выявить неоднозначность влияния успеха на формирование личности и учебную деятельность учащегося.

«Оптимисты»

ЦЕЛЬ: доказать необходимость создания «ситуации успеха» на занятии для каждого учащегося.

Рецепт приготовления «ситуации успеха»  на хорошем занятии 1 порция веры в каждого своего учащегося 2 порции такта 3 порции юмора 4 порции отдыха и заботы о здоровье 5 порций доброты 6 порций вольнодумия и свободомыслия 7 порций преданности своему делу 8 порций оптимизма 9 порций работоспособности 10 порций храбрости 11 порций терпения 12 порций мудрости

Рецепт приготовления «ситуации успеха» на хорошем занятии

1 порция веры в каждого своего учащегося

2 порции такта

3 порции юмора

4 порции отдыха и заботы о здоровье

5 порций доброты

6 порций вольнодумия и свободомыслия

7 порций преданности своему делу

8 порций оптимизма

9 порций работоспособности

10 порций храбрости

11 порций терпения

12 порций мудрости

Рекомендации практического семинара (проект)

Рекомендации практического семинара (проект)

  • Активно применять в образовательной деятельности методы и приёмы, формирующие «ситуации успеха», как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования.
  • Развивать творческие возможности и таланты учащихся через сопровождение их «ситуацией успеха».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Инвариантные и вариативные формы работы по созданию ситуации успеха на занятиях. "
    ["seo_title"] => string(88) "invariantnyie-i-variativnyie-formy-raboty-po-sozdaniiu-situatsii-uspiekha-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "158393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421741235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Выступление "Формы, приёмы и методы педагогической поддержки детей различного уровня развития и воспитанности""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_formy_priiomy_i_mietody_piedaghoghichieskoi_poddierzhki_dietiei_ra"
    ["file_id"] => string(6) "424725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501590689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства