kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности технологии проектного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали его с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килапатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности технологии проектного обучения »

ГБПОУ «Кыштымский радиомеханический техникум» Возможности технологии проектного обучения Преподаватель математики Мелентьева Н.А.

ГБПОУ «Кыштымский радиомеханический техникум»

Возможности технологии проектного обучения

Преподаватель математики Мелентьева Н.А.

«Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах установившихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания.» В.В. Давыдов

«Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах установившихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания.»

В.В. Давыдов

Историческая справка

Историческая справка

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали его с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килапатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали его с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килапатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Но суть её остаётся прежней - стимулировать интересы ребят к определённым проблемам предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем показать практическое применение полученных знаний.

Но суть её остаётся прежней - стимулировать интересы ребят к определённым проблемам предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем показать практическое применение полученных знаний.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов ещё в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.  Под руководством русского педагога С.Т.Шатского в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов ещё в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.

Под руководством русского педагога С.Т.Шатского в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продумано и последовательно внедрятся в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осуждён.  С тех пор в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практики.

Позднее уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продумано и последовательно внедрятся в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осуждён.

С тех пор в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практики.

В настоящее время в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В настоящее время в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
  • Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Что такое метод проектов?  Совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

Что такое метод проектов?

Совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

Основной тезис метода проектов «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить»

Основной тезис метода проектов

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить»

Проектное обучение –  педагогическая технология XXI века

Проектное обучение – педагогическая технология XXI века

Используя методику проектирования, мы решаем задачи развития самосознания личности, её самоопределения, самоутверждения в существующем социуме.

Используя методику проектирования, мы решаем задачи развития самосознания личности, её самоопределения, самоутверждения в существующем социуме.

Основные требования к использованию методов проектов

Основные требования к использованию методов проектов

  • Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  • Самостоятельная деятельность студентов
  • Структурирование содержательной части проекта.
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий
Классификация проектов

Классификация проектов

  • По типу доминирущей деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, прикладные, информационые.
  • По предметно-содержательной деятельности: монопроект, межпредметный проект
  • По характеру контактов: внутренние, региональные, международные.
  • По количеству участников: личностные, парные, групповые.
  • По продолжительности выполнения: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные(от месяца до нескольких месяцев)
Исследовательский проект

Исследовательский проект

  • Деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Этапы исследования.

Этапы исследования.

  • Выявление и постановка проблемы исследования;
  • Формулирование гипотезы;
  • Планирование и разработка исследовательских действий;
  • Сбор данных (накопление фактов,наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
  • Сопоставление данных и умозаключений, их проверка.
  • Подготовка и написания сообщения
  • Выступление с подготовленным сообщением
  • Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы
  • Подготовка выводов,заключений
Межпредметные проекты Межпредметные проекты решают проблему интегрированного обучения, осознания студентами межпредметных связей.

Межпредметные проекты

Межпредметные проекты решают проблему интегрированного обучения, осознания студентами межпредметных связей.

Межпредметные проекты  Выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две – три дисциплины, а также достаточно объёмные, продолжительные, общетехникумовские, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Межпредметные проекты

Выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две – три дисциплины, а также достаточно объёмные, продолжительные, общетехникумовские, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Монопроекты  Проекты проводятся в рамках одной учебной дисциплины. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

Монопроекты

Проекты проводятся в рамках одной учебной дисциплины. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

Виды монопроектов

Виды монопроектов

  • Литературно – творческие
  • Естественно научные
  • Экологические
  • Языковые (лингвистические)
  • Культуроведческие
  • Спортивные
  • Географические
  • Исторические
Ролево-игровой проект Структура намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Ролево-игровой проект

Структура намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Информационные проекты   При выполнении этих проектов предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, её анализ и обобщение. В силу того, что она может быть равноуровневой, целесообразно разделить коллектив на исследовательские группы:

Информационные проекты

При выполнении этих проектов предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, её анализ и обобщение. В силу того, что она может быть равноуровневой, целесообразно разделить коллектив на исследовательские группы:

  • Проводит социологические исследования
  • Занимается изучением материалов средств массовой информации
  • Входит во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной, аналитической информации.
Прикладные проекты  Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Примеры:

Прикладные проекты

Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

Примеры:

  • документ, созданный на основе полученных результатов исследования;
  • программы действий, рекомендаций направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, обществе);
  • проект закона;
  • словарь;
  • учебное пособие.
Структура работы над проектом Подготовка студентов к работе над проектом Изучение законодательной и нормативной базы Социологические опросы разных групп населения Выбор проблемы Анализ материалов СМИ Сбор информации Встречи, интервью с компетентными специалистами Разработка собственного варианта решения проблемы

Структура работы над проектом

Подготовка студентов к

работе над проектом

Изучение законодательной и

нормативной базы

Социологические опросы разных

групп населения

Выбор проблемы

Анализ материалов СМИ

Сбор информации

Встречи, интервью с

компетентными специалистами

Разработка собственного варианта решения проблемы

Структура работы над проектом Реализация плана действий Презентация Рефлексия

Структура работы над проектом

Реализация плана действий

Презентация

Рефлексия

Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

  • Название проект
  • Автор(ы) проекта
  • Группа
  • Научный руководитель проекта
  • Консультанты
  • График работы над проектом
  • Краткое описание (аннотация к проекту)
  • Вид проекта (исследовательский, прикладной, информационный, ролевой)
  • Жанр проекта (альбом, выставка, буклет, стенд, другое)
  • Предполагаемый иллюстрированный ряд к проекту
  • Оценка содержания проекта (отзыв)
  • Оценка оформления проекта (отзыв)
  • Оценка презентации проекта
Требования к описанию проекта

Требования к описанию проекта

  • Название
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи
  • Замысел
  • Формы реализации
  • Ресурсы
  • Результат
  • Календарный план
На защите проект может быть представлен в виде: Компьютерной презентации Буклета Раздаточного материала В другой форме

На защите проект может быть представлен в виде:

  • Компьютерной презентации
  • Буклета
  • Раздаточного материала
  • В другой форме

Критерии оценки разработанного проекта

Критерии оценки разработанного проекта

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики
  • полнота, содержательность и внутренняя согласованность частей представленного проекта
  • реалистичность проекта
  • умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты
  • форма представления проекта
Критерии оценки выступления

Критерии оценки выступления

  • ораторское мастерство выступающего;
  • свободное владение материалом;
  • общая эрудиция;
  • качество ответов на вопросы;
  • аргументированность;
  • убедительность представляемых доводов.
Критерии при оценке  письменной части

Критерии при оценке письменной части

  • актуальность и важность поставленных проблем;
  • социальная значимость проблемы;
  • самостоятельность разработки проекта;
  • новизна и неординарность подхода;
  • оригинальность предложений;
  • реалистичность, экономичность;
  • перспективность;
  • результаты, прогнозы (согласно собственному видению).
Источники

Источники

  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – Москва 2002г.
  • Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002.
  • Заир – Бек Е.С., Казакова Е.И. «Педагогические ориентиры успеха» С-П, 1995г.
  • Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», №12, 2001.
  • Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., 2001.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Возможности технологии проектного обучения

Автор: Мелентьева Наталья Алексеевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реализация проектного метода обучения в докладах младших школьников "
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia-proiektnogho-mietoda-obuchieniia-v-dokladakh-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства