Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка
Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка
Внеурочная деятельность - это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.
Цели:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
•Спортивно-оздоровительное
•Художественно-эстетическое
•Научно-познавательное
•Военно-патриотическое
•Общественно-полезная деятельность
•Проектная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•Игровая;
•Познавательная;
•Проблемно-ценностное общение;
•Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
•Художественное творчество;
•Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
•Техническое творчество
•Трудовая (производственная) деятельность;
•Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка»
Влияние внеурочной деятельностина психическое состояние ребенка
Внеурочная деятельность - это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.
Цели:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
Психическое состояние ребенка
Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.
Деятельность психики осуществляется взаимовлиянием психических явлений
Психические процессы
Психические
состояния
Психические
свойства
Спортивно-оздоровительное направление
Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимообусловлены;
Физическая культура выступает мощнейшим регулятором настроений человека, регулятором психологического благополучия;
Физические упражнения благотворно влияют на психическое состояние ребенка;
Физические нагрузки разной направленности и продолжительности могут давать определенный эффект. Срочный эффект - состояние непосредственно после физической нагрузки - снижения состояния тревоги. Подобный эффект достигается за счет выделения мозгом специфических «гормонов счастья» - эндорфинов. Под действием этого гормона повышается настроение, уходит чувство тревоги, появляется уверенность в своих силах, возможностях и способностях. Выработка эндорфинов увеличивается в ответ на стресс с целью уменьшения болевых ощущений, что позволяет до определённой степени игнорировать боль;
Ежедневное регулярное выполнение умеренных физических нагрузок может снижать уровень тревожности, а также предотвращать развитие хронического состояния тревоги.
Художественно-эстетическое направление
Творчество обладает большой силой эмоционального влияния на человека, служит одним из важных средств формирования высоких нравственных качеств личности.;
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что творческое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни;
Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную – воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества... В эмоциональной атмосфере увлеченности формируются взгляды, позиции детей, складываются общественные связи»;
Каждая человеческая личность неповторима, и главная задача обучения и воспитания человека заключается в раскрытии этой неповторимости, самобытности, творческой индивидуальности.
Военно-патриотическое направление
Развитие у подростков чувства любви к близким, к родному краю становится одним из важных направлений работы школы в деле патриотического воспитания;
Формирование чувства привязанности к родным местам - один из компонентов патриотического воспитания;
Школа направляет свои усилия на то, чтобы патриотические чувства подростков находили выражение в полезных делах на благо Родины, с этим тесно связано воспитание у детей готовности защищать свою страну;
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Основные функции внеурочной деятельности
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизиологических сил ребёнка;
6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;
7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы; 8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; 9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.