kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность - это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Цели:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи:
 -   воспитание нравственных чувств и этического сознания;
 -   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
 - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
 - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
 - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,    свободам и обязанностям человека.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

•Спортивно-оздоровительное

•Художественно-эстетическое

•Научно-познавательное

•Военно-патриотическое

•Общественно-полезная   деятельность

•Проектная деятельность

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

•Игровая;

•Познавательная;

•Проблемно-ценностное общение;

•Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

•Художественное творчество;

•Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

•Техническое творчество

•Трудовая (производственная) деятельность;

•Спортивно-оздоровительная деятельность;

Туристско-краеведческая деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка»

Влияние внеурочной деятельности  на психическое состояние ребенка

Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка

Внеурочная деятельность - это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Цели:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.
Психическое состояние ребенка  Психическое состояние  — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на  физиологическом  уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на  психологическом  уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

Психическое состояние ребенка

Психическое состояние  — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на  физиологическом  уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на  психологическом  уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

Деятельность психики осуществляется взаимовлиянием психических явлений Психические процессы Психические состояния Психические свойства

Деятельность психики осуществляется взаимовлиянием психических явлений

Психические процессы

Психические

состояния

Психические

свойства

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивно-оздоровительное направление

  • Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимообусловлены;
  • Физическая культура выступает мощнейшим регулятором настроений человека, регулятором психологического благополучия;
  • Физические упражнения благотворно влияют на психическое состояние ребенка;
  • Физические нагрузки разной направленности и продолжительности могут давать определенный эффект. Срочный эффект - состояние непосредственно после физической нагрузки - снижения состояния тревоги. Подобный эффект достигается за счет выделения мозгом специфических «гормонов счастья» - эндорфинов. Под действием этого гормона повышается настроение, уходит чувство тревоги, появляется уверенность в своих силах, возможностях и способностях. Выработка эндорфинов увеличивается в ответ на стресс с целью уменьшения болевых ощущений, что позволяет до определённой степени игнорировать боль;
  • Ежедневное регулярное выполнение умеренных физических нагрузок может снижать уровень тревожности, а также предотвращать развитие хронического состояния тревоги.
Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

  • Творчество обладает большой силой эмоционального влияния на человека, служит одним из важных средств формирования высоких нравственных качеств личности.;
  • Современные научные исследования свидетельствуют о том, что творческое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни;
  • Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную – воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества... В эмоциональной атмосфере увлеченности формируются взгляды, позиции детей, складываются общественные связи»;
  • Каждая человеческая личность неповторима, и главная задача обучения и воспитания человека заключается в раскрытии этой неповторимости, самобытности, творческой индивидуальности.
Военно-патриотическое направление

Военно-патриотическое направление

  • Развитие у подростков чувства любви к близким, к родному краю становится одним из важных направлений работы школы в деле патриотического воспитания;
  • Формирование чувства привязанности к родным местам - один из компонентов патриотического воспитания;
  • Школа направляет свои усилия на то, чтобы патриотические чувства подростков находили выражение в полезных делах на благо Родины, с этим тесно связано воспитание у детей готовности защищать свою страну;
  • Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Основные функции внеурочной деятельности

1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного  уровня учащихся;

3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления  психофизиологических сил ребёнка;

6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы; 8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; 9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние внеурочной деятельности на психическое состояние ребенка

Автор: Преснякова Мария Васильевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по внеурочной деятельности     «Тропинка к здоровью»"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostitropinkakzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "276851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452790650"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "" Здоровьесберегающие технологии в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "119615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413472522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства