kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология сотрудничества как эффективный метод активизации деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология сотрудничества как эффективный метод активизации деятельности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества как эффективный метод активизации деятельности учащихся»

Технология сотрудничества как эффективный метод активизации деятельности учащихся Учитель  начальных классов МАОУ СОШ №45 Голодкова Е.Ю

Технология сотрудничества как эффективный метод активизации деятельности учащихся

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №45 Голодкова Е.Ю

Задача школы сегодня- формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся ,то есть ключевые компетентности.

Задача школы сегодня- формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся ,то есть ключевые компетентности.

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность- способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность-  способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность- способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность- способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность- готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

К ключевым компетентностям относятся:

  • Социальная компетентность- способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
  • Коммуникативная компетентность-

способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

  • Личностная компетентность- способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
  • Информационная компетентность- способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
  • Нравственная компетентность- готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Коммуникативная компетентность – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать  в группе, знакомство с различными социальными ролями, способность личности к речевому общению.

Коммуникативная компетентность – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, способность личности к речевому общению.

Педагогику сотрудничества надо рассматривать  как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.   Целевыми ориентациями данной технологии являются :

Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.

Целевыми ориентациями данной технологии являются :

  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений
  • Гуманно – личностный подход к ребёнку
  • Единство обучения и воспитания
Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма .

Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма .

Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем, деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем, деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

  • Обучающиеся работают в группах состоящих из детей разного уровня обученности. Для развития коммуникативных умений состав групп необходимо менять.
  • Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.
  • Члена группы который должен отчитаться за задание, может выбрать учитель или член команды.
  • Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. Важно, что оцениваются не столько знания сколько усилия обучающихся и совместная работа.
ПРИЕМЫ,КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ УКРЕПЛЕНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА :

ПРИЕМЫ,КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ УКРЕПЛЕНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА :

  • Этика вербального обращения к обучающемуся.
  • Стимулирующее общение, вызывающее радость общения обучающегося.
  • Дорисовывание.
  • Приобщение к плану урока.
  • Доверие ученика.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ

  • 1-й этап начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. В это время закладываются навыки взаимопонимания, «клише» для выражения своего мнения, согласия или не согласия.
  • 2-й этап: парная работа
  • 3-й этап: групповая работа
Работа в парах

Работа в парах

  • Работа в парах является основой для организации устно-самостоятельной работы. В 1 классе работа в паре не превышает 10-15 мин, во 2 классе- более половины урока.
  • При освоении работы в парах выделяют три этапа:
  • 1-й-организация социальной деятельности учителя и ребёнка,где учитель передаёт навыки социального общения;
  • 2-й-демонстрация учителем способов организации деятельности; взаимодействие обучающихся при руководящей роли педагога;
  • 3-й-самостоятельная деятельность детей по закреплению пройденного.
Задачи групповой рабо ты

Задачи групповой рабо ты

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Развитие умений успешного общения.
  • Совершенствование межличностных отношений в классе.
Результат работы в парах Повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося. Способствует воспитанию нравственных качеств. Формирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе.

Результат работы в парах

  • Повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося.
  • Способствует воспитанию нравственных качеств.
  • Формирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе.

Приёмы групповой работы  «Мозговой штурм» « Лови ошибку» « Снежный ком» «Зигзаг». Или метод пилы. « Пресс-конференция» Деловая игра «Точка зрения» Игра « Компетентность» «Трёхступенчатое интервью »

Приёмы групповой работы

  • «Мозговой штурм»
  • « Лови ошибку»
  • « Снежный ком»
  • «Зигзаг». Или метод пилы.
  • « Пресс-конференция»
  • Деловая игра «Точка зрения»
  • Игра « Компетентность»
  • «Трёхступенчатое интервью »

Варианты заданий для парной и групповой работы Русский язык Запись слов со взаимопроверкой Работа с деформированным текстом Проверка орфограмм Разбор по составу Математика Взаимопроверка решений Составление схем к задачам Поиск способа решения Чтение Составление плана текста Поиск средств художественной выразительности речи Чтение текста по ролям

Варианты заданий для парной и групповой работы

Русский язык

  • Запись слов со взаимопроверкой
  • Работа с деформированным текстом
  • Проверка орфограмм
  • Разбор по составу

Математика

  • Взаимопроверка решений
  • Составление схем к задачам
  • Поиск способа решения

Чтение

  • Составление плана текста
  • Поиск средств художественной выразительности речи
  • Чтение текста по ролям

«Хоть выйди ты не в белый свет  А просто за околицу,  Пока идешь за кем-то вслед,  Дорога не запомнится,  Зато куда бы ни попал  И по какой распутице,  Дорога та, что сам искал,  Вовек не позабудется.»  Н.Рыленков.

«Хоть выйди ты не в белый свет А просто за околицу, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато куда бы ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.» Н.Рыленков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология сотрудничества как эффективный метод активизации деятельности учащихся

Автор: Голодкова Елена Юрьевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства