Структура Рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС ООО
Структура Рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС ООО
Данная работа была представлена на методическом объединении учителей русского языка и литературы. Рабочая программа – нормативный документ, который иллюстрирует, как учитель планирует реализовывать авторскую программу с учетом особенностей ОУ (условий, образовательных потребностей обучающихся) и требований действующего стандарта. Уделено внимание нормативным документам, лежащим в основе составления рабочих программ, обязательным структурным компонентам Рабочей программы учебного предмета, а также процедуре утверждения и оформлению рабочей программы. Презентация составлена на основе методических рекомендаций Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Структура Рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС ООО »
Рабочая программа – нормативный документ, который иллюстрирует, как учитель планирует реализовывать авторскую программу с учетом особенностей ОУ (условий, образовательных потребностей обучающихся) и требований действующего стандарта
В качественормативных документов,лежащих в основе составления рабочих программ, могут выступать:
ФГОС ООО;
ООП ООО образовательного учреждения, в том числе учебный план основного общего образования, программа развития универсальных учебных действий;
Федеральный перечень учебников;
а также следующие материалы:
- примерная программа учебного предмета;
- авторская программа учебного предмета.
Структура рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета разрабатывается на
основе действующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), примерной и авторской программы по предмету для каждого класса или параллели с учётом:
- целей и задач основной образовательной программы соответствующей степени общего образования ОУ;
- требований ФГОС к уровню достижений выпускников соответствующей ступени;
- максимального объёма учебного материала для обучающихся;
- объёма часов учебной нагрузки по учебному предмету, определённого учебным планом ОУ для соответствующей ступени;
- индивидуальных особенностей и познавательных интересов
обучающихся;
- утвержденного в ОУ перечня учебников
Обязательными структурными компонентами Рабочей программы учебного предмета являются:
титульный лист;
пояснительная записка;
тематический поурочный план;
планируемые образовательные результаты;
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
лист внесения изменений в Рабочую программу.
Титульный лист РП должен содержать:
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
грифы утверждения и согласования в соответствии с принятой в образовательном учреждении ОУ процедурой утверждения;
наименование учебного предмета с указанием класса (параллели), на который рассчитана Рабочая программа;
о нормативных документах и материалах, на основе которых составлена Рабочая программа, в т.ч. сведения об авторской программе с указанием ее библиографических данных;
о количестве учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета;
о целях и задачах образовательной деятельности по предмету в данном классе, на которые направлена Рабочая программа; об изменениях, внесенных учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обосновании их целесообразности;
об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы: текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в образовательном учреждении Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего
образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;
о формах, методах и средствах обучения, технологиях, которые учитель планирует использовать при организации учебного
процесса в данном классе с целью реализации системно-
деятельностного подхода, а также количестве часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.
Тематический поурочный план
Составляется на учебный год и оформляется в виде таблицы, является обязательной частью рабочей программы.
Поскольку разработка рабочих программ является компетенцией образовательного учреждения, формат представления тематического плана определяется в школе и должен быть зафиксирован в «Положении о рабочей программе». Однако, при определении формата тематического поурочного плана следует иметь в виду, что он должен обязательно отражать следующие сведения : название раздела (темы) и продолжительность ее изучения, номер урока, тема урока», темы уроков - контрольных работ, уроков – практических (лабораторных) работ и др. видов деятельности обучающихся, планируемые результаты изучения раздела.
В дальнейшем запись названия темы урока в учебном журнале должна полностью совпадать с формулировками тем уроков в тематическом поурочном плане.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Этот обязательный структурный компонент рабочей программы
отражает перечень требований к личностным, метапредметным,
предметным результатам, на достижение которых она направлена.
Планируемые результаты реализации рабочей программы в данном классе составляются с учетом требований ФГОС ООО, программы развития универсальных учебных действий, авторской программы.
Метапредметные и личностные образовательных результатов должны быть конкретизированы в виде перечня соответствующих универсальных учебных действий (метапредметные – в виде коммуникативных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий; личностные – в виде личностных универсальных учебных действий)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Компонент должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для
обучающихся, которые учитель планирует использовать для реализации Рабочей программы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических
работ, организации проектной и исследовательской деятельности
обучающихся и так далее, которые учитель планирует использовать при реализации Рабочей программы.
Лист внесения изменений
Должен иметь формат поурочного тематического плана. Он предусмотрен
для фиксации возможных изменений в Рабочей программе, необходимость в которых может возникнуть в течение учебного года.
Учитель имеет право вносить изменения в Рабочую программу только на основании приказа руководителя образовательного учреждения или при условии согласования их с завучем по учебно-воспитательной работе .
Процедура утверждения Рабочих программ
Первый этап (указывается срок) – Рабочая программа проходит экспертизу в методическом объединении учителей (указывается уровень – муниципальный, школьный).
Второй этап – (указывается срок) – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете, результаты оформляются протоколом;
Третий этап – (указывается срок) – Рабочая программа утверждается руководителем образовательного учреждения.
После утверждения руководителем образовательного
учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. После утверждения Рабочей программы учитель не имеет право вносить в нее изменения без согласования с администрацией образовательного учреждения.
Оформление рабочей программы
Рабочая программа оформляется на бумажном и электронном носителях. Бумажный вариант оформляется на белой бумаге формата А4. Ширина полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм,
верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм
Гарнитура шрифта основного текста и примечаний – Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 пт, в таблицах – 12 пт, в заголовках таблиц – 12 пт. Начертание – обычное.
Межстрочный интервал в основном тексте и в таблицах – одинарный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Абзацные отступы в основном тексте – 1,25 см.
Заголовки разделов (частей) печатаются шрифтом полужирного начертания прописными буквами без подчеркивания, а
заголовки подразделов (параграфов и т.д.) – с прописной буквы без подчеркивания.
Нумерация листов осуществляется арабскими цифрами в верхней части листа по центру.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
["file_id"] => string(6) "284432"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453981110"
}
}