Просмотр содержимого документа
«Современный урок по ФГОС. Начало.»
Начало урока (современные подходы в рамках ФГОС)
«Ребенок должен бороться за то, чтобы достичь успеха в учении, но следует делать так, чтобы он очень хотел его достичь»
Марк Фабий Квинтилиан
«Для того, чтобы учащийся по настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны , но и внутренне приняты , т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик в его переживаниях»
Рубинштейн С.Л.
«Искусство обучения есть искусство возбуждения и удовлетворения интересов»
Выготский Л.С.
«Знания - это дети удивления и любопытства»
Луи де Бройль
Провожу рефлексию настроения и
эмоционального состояния
Ценность
Je suis contente de te voir.
Рада тебя видеть.
Que tu es belle aujourd’hui!
Какая ты сегодня красивая!
Pourquoi es-tu triste?
Почему ты грустный сегодня?
Уникальность
« ç a va », « с omment ça va?»
Расширяем словарный запас
«Super!»; «ça va bien, merci»;
«ça va à merveille»; «Сomme ci comme ça»;
«Ça ne va pas»; «Normal»; «Bof!»; «Je n’en sais rien!»
«ça ne va pas du tout»
Что ты делал вчера? Спроси меня, что делала я.
– Qu’as-tu fait dimanche? / Demande-moi ce que j’ai fait.
– Vous avez aimé la fête d’hier? / Et vous, madame?
Вам понравился вчерашний праздник?
Я поставила сегодня много хороших оценок.
– Moi, j’ai mis aujourd’hui beaucoup de bonnes notes et vous,
avez-vous reçu beaucoup de notes aujourd’hui?
Вы получили сегодня много оценок?
– Où est-ce que vous avez été en excursion hier?
Где вы были вчера на экскурсии?
Vous avez aimé?
Вам понравилось?
– Que vas-tu faire cet après-midi?
Что ты планируешь делать сегодня?
Письма читателей и подростков
или материалы Интернет форумов
Cher Okapi,
J’ai un big problème. J’ai 14 ans et ne sais pas danser. Si je suis invitée à une boum,
je trouve une excuse bidon pour ne pas y aller, mais on finit par voir que quelque chose cloche. Help!
Missou.
J’ai 13 ans et je ne sais pas ce que je vais faire comme métier plus tard. Est-ce normal ?
Merci d’avance pour la réponse.
Anne.
Depuis quelques temps je ne supporte plus quand mes parents viennent m’embrasser, cherchent à me câliner
ou veulent me consoler parce que je suis triste. C’est un peu bête, mais j’ai honte.
Sébastien.
Химия: от проблемы к знанию.
Урок « Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Генетический ряд переходного элемента»
Предлагаю учащимся убедиться в том, что вещества сходной химической природы не взаимодействуют между собой.
Школьники выполняют пробное действие.
Задание на пробное действие.
Какие из указанных пар веществ могут вступить во взаимодействие?
Ответ подтвердите уравнением химической реакции.
А) Zn (OH) 2 + HCl
Б) Zn (OH) 2 + NaOH
Школьники уверенно выбирают реакцию взаимодействия гидроксида цинка с соляной кислотой как единственную
из предложенных пару веществ, между которыми возможно химическое взаимодействие.
Предлагаю провести лабораторный опыт «Получение гидроксида цинка реакцией обмена» и изучить его свойства.
Постановка проблемной ситуации выполняет две задачи: усиливает интерес школьников к учебному содержанию
и актуализирует мышление школьников. Это ответственный и сложный этап, который характеризуется тем, что
учащиеся не могут выполнить задачу, поставленную перед ним учителем, только с помощью имеющихся знаний
и должны дополнить их новыми. Но проблема должна быть посильной.
Тема «Гидролиз солей» (9 класс)
Начинаем урок с решения качественной задачи на распознавание веществ: хлорида алюминия, карбоната натрия и хлорида натрия. Создаем условия для проблемной ситуации : Какую окраску имеет лакмус в растворах солей?
Знания учащихся о том, что соль является продуктом нейтрализации кислоты и основания наводит на мысль о том, что индикатор в растворах всех солей будет показывать нейтральную реакцию среды . Однако эксперимент создает противоречие : в каждой пробирке индикатор показывает различную реакцию среды. Учащиеся высказывают свои предположения . Решение проблемной задачи происходит в процессе изучения сущности процесса гидролиза.
Тема «Аммиак»
Начинаем урок с вопроса «За счёт чего аммиак может вступать
в реакции присоединения, если все неспаренные электроны использованы на связи с водородом?»
Характеризуют строение атомов элементов водорода и азота, строение молекулы аммиака, определяют степени окисления атомов азота и водорода в аммиаке, а затем рассматривают химические свойства этого соединения. Здесь решается несколько проблем .