Методический материал для учителей, преподающих предмет "Индивидуальный проект" в школах, а также для учителей, применяющих проектные технологии в своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. СМИ: изучают материалы средств массовой информации по данной проблеме
3. Законодатели: работают с законодательной базой различных уровней по изучаемой проблеме
4. Группа взаимодействия с компетентными специалистами учреждений и организаций
Технология разработкисоциального проекта
Шаг 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
Шаг 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе
Шаг 3. Определение целей и задач социального проекта.
Шаг 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
Шаг 5. Составление детального плана работы.
Технология разработкисоциального проекта
Шаг 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана
Шаг 7.Распределение обязанностей в проектной группе.
Шаг 8. Определение необходимых ресурсов и источников
Шаг 9. Составление бюджета проекта
Шаг 10.Разработка системы оценки эффективности работы над проектом
Шаг 11. Обучение членов проектной группы
Шаг 12. Формирование общественного мнения
Технология разработкисоциального проекта
Шаг 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту
Шаг 14. Поиск делового партнера
Шаг 15. Официальные переговоры с реальными партнерами
Шаг 16. Получение необходимых ресурсов
Шаг 17. Проведение плановых мероприятий
Шаг 18. Контроль и оценка выполнения плана
Шаг 19. Анализ результатов работы по проекту
Шаг 20. Информирование общественности о результатах реализации проекта
Требования к оформлению портфолио проекта
1раздел содержит материалы, демонстрирующие аргументы учащихся в выборе проблемы проекта
2 раздел – материалы социологических исследований, имевшиеся попытки решения проблемы, варианты альтернативных программ, обзор информационных ресурсов проблемы
3 раздел поясняет специфику программы действий, разработанную обучающимися
4 раздел дает представление о реализации плана действий команды по решению избранной проблемы
Оценка социального проекта
Актуальность избранной проблемы :
1. Аргументированность проблемы
2. Значимость данной темы для участников проекта
3. Созвучность проблемы интересам социума
Сбор и анализ информации :
1. Изучение нормативной базы
2. Анализ СМИ
3. Использование материалов социологических исследований
4. Широта экспертных оценок
Программа действий команды:
1. Юридическое обоснование
2. Экономическое обоснование, реалистичность
3. Завершённость, полнота
Оценка социального проекта
Практические шаги по реализации программы
1. Социальная переписка
2. Личное участие обучающихся
3. Разноуровневость взаимодействия с властными структурами
4. Практические результаты
Презентация
1. Компетентность, свободное владение материалом
2. Глубина и четкость ответов на вопросы
3. Эмоциональность выступления
4. Использование материалов стенда
Оценка социального проекта
Оценка портфолио
1 . Отражение основных этапов работы
2. Логика материалов
3. Эстетическое оформление
Оценка стенда
1. Соответствие материалов стенда разделам проекта
2. Широта спектра материалов
3. Красочность, наглядность
Ожидаемые результаты
1.Повышение социальной активности обучающихся, их готовность принять личное участие в социально полезном деле
2.Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе
3. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры личности
4. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы