kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации к организации исследовательской и проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит рекомендации учителям по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках. Данная презентация предназначена для учителей работающих в 5-11 классах. Представлены основные этапы исследования, структура исследовательской работы, особенности написания введения и офромления письменной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к организации исследовательской и проектной деятельности »

Проектная и исследовательская деятельность МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» г. Сыктывкар Презентация подготовлена Учителем французского и английского языков Богдановой Оксаной Николаевной

Проектная и исследовательская деятельность

МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» г. Сыктывкар

Презентация подготовлена

Учителем французского и английского языков

Богдановой Оксаной Николаевной

Ступени исследовательской деятельности Распределите этапы исследовательской деятельности по порядку

Ступени исследовательской деятельности

Распределите этапы исследовательской деятельности по порядку

  • Выдвижение гипотезы
  • Выбор методов
  • Определение предмета исследования
  • Оформление результатов работы (письменная работа)
  • Устная защита (презентация + доклад)
  • Накопление информации
  • Постановка проблемы
  • Выбор темы исследования
  • Формулирование объекта исследования
  • Определение цели исследования
  • Постановка задач исследования
  • Представление выводов , заключения по исследованию
  • Обоснование актуальности исследования
Ступени исследовательской деятельности

Ступени исследовательской деятельности

  • Выбор темы исследования
  • Накопление информации
  • Обоснование актуальности исследования
  • Постановка проблемы
  • Формулирование объекта исследования
  • Определение предмета исследования
  • Определение цели исследования
  • Постановка задач исследования
  • Выдвижение гипотезы
  • Выбор методов исследования
  • Представление выводов , заключения по исследованию
  • Оформление результатов работы (письменная работа)
  • Устная защита (презентация + доклад)
Вспомним терминологию Введения

Вспомним терминологию Введения

Словарик юного исследователя   Сформулируйте понятия, необходимые для написания Введения Понятие

Словарик юного исследователя

  • Сформулируйте понятия, необходимые для написания Введения

Понятие

  • Актуальность
  • Тема
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель исследования
  • Задачи исследования
  • Гипотеза
  • Методы исследования
  • Выводы исследования
  • Проблема исследования
Актуальность Значимость, новизна и важность исследования. Тема Это то, о чем будет исследование. Объект исследования Это процесс или явление, которое привело к проблеме. Результат этого процесса можно изменить (улучшить, увеличить либо уменьшить). Предмет исследования Это способ видения объекта исследования. Предмет уже, чем объект и связан с объектом . Цель исследования
  • Актуальность

Значимость, новизна и важность исследования.

  • Тема

Это то, о чем будет исследование.

  • Объект исследования

Это процесс или явление, которое привело к проблеме. Результат этого процесса можно изменить (улучшить, увеличить либо уменьшить).

  • Предмет исследования

Это способ видения объекта исследования. Предмет уже, чем объект и связан с объектом .

  • Цель исследования

Формулирование ответа на вопрос: «Что нужно сделать для решения поставленной проблемы». Формулируется в виде отглагольного существительного (выявление, изучение, исследование).Может быть только одна

Задачи исследования Этапы, которые определяют продвижение исследовательской работы по достижению цели. Формулируются при помощи глаголов: проанализировать, выявить, разработать, провести, наблюдать, создать и т.п (ОТ 2-ДО 5) Гипотеза Мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование, предположение о результатах исследования. Рассуждение- от следствия к причине: «если,……то». Может быть 1 или 2 Методы исследования Способ достижения цели. Существует много типов. Бывают общенаучными, теоретическими, эмпирическими. Выводы исследования Результаты исследования. Содержат ответы на поставленные задачи во введении, подтверждают либо опровергают гипотезу. Проблема исследования
  • Задачи исследования

Этапы, которые определяют продвижение исследовательской работы по достижению цели. Формулируются при помощи глаголов: проанализировать, выявить, разработать, провести, наблюдать, создать и т.п (ОТ 2-ДО 5)

  • Гипотеза

Мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование, предположение о результатах исследования. Рассуждение- от следствия к причине: «если,……то». Может быть 1 или 2

  • Методы исследования

Способ достижения цели. Существует много типов. Бывают общенаучными, теоретическими, эмпирическими.

  • Выводы исследования

Результаты исследования. Содержат ответы на поставленные задачи во введении, подтверждают либо опровергают гипотезу.

  • Проблема исследования

Теоретический, либо практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Содержит противоречие в формулировке.(полезно - не полезно, можно -нельзя, влияет -не влияет)

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы

  • Формат
  • Объём работы -
  • Размер шрифта
  • Название шрифта -
  • Интервал межстрочный -
  • Поля -
  • Нумерация-,
  • Заголовки -
  • Сноски -
  • Приложения
  • А4,
  • от 5 до 10 стр.без приложения
  • 14 кегль
  • Times New Roman
  • 1.5,
  • отступ от левого края – 3 см, от правого, верхнего и нижнего – 2 см.
  • начинается с 3 страницы с Введения, справа внизу
  • названия глав, параграфов с большой буквы посередине полужирным шрифтом без точки в конце
  • Квадратные скобки в конце предложения [3, c .432] , где 3-это номер литературного источника в списке литературы, а 432-номер страницы
  • нумеруются справа внизу
« Структура содержания исследовательской работы»

« Структура содержания исследовательской работы»

  • 1.титульный лист,
  • 2.оглавление,
  • 3.введение,
  • 4.основная часть,
  • 5.заключение,
  • 6.список литературы,
  • 7.приложение.
Определение разницы между проектом и исследованием   ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ

Определение разницы между проектом и исследованием

ПРОЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЕ

Исследование

ПРОЕКТ

целью является реализация проектного замысла

могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза может быть не всегда.

Основными этапами этой деятельности являются:

•    Определение тематического поля и темы, поиск и анализ проблемы, постановка цели, выбор названия ;

•    Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

•    Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

•    Подготовка и защита презентации;

•    Анализ результатов выполнения, оценка качества выполнения проекта

это замысел, план, творчество по плану. Известен конечный продукт.

целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

Основными этапами этой деятельности являются:

  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач.
  • Определение объекта и предмета.
  • Выдвижение гипотезы
  • Выбор метода (методики) проведения исследования.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Научимся выделять объект и предмет исследования

Научимся выделять объект и предмет исследования

  • Создание зимнего сада в гимназии им. А.С. Пушкина.
  • Особенности старинных русских мер.
  • Принципы называния домашних животных в английском и русском языках.
Литературный Образ Бабы Яги в русских народных сказках

Литературный Образ Бабы Яги в русских народных сказках

  • Предмет исследования-
  • Объект исследования-
Научимся определять проблему и выдвигать гипотезу Гипотеза Проблема Если предположим, что Баба Яга – это злой вымышленный персонаж русских народных сказок, то она всем вредит, создаёт на пути трудности, у неё страшный внешний вид, её бояться маленькие дети. Баба Яга является доброй  помощницей или злой ведьмой

Научимся определять проблему и выдвигать гипотезу

Гипотеза

Проблема

Если предположим, что Баба Яга – это злой вымышленный персонаж русских народных сказок, то она всем вредит, создаёт на пути трудности, у неё страшный внешний вид, её бояться маленькие дети.

Баба Яга является доброй

помощницей или злой ведьмой

Защита результатов исследования

Защита результатов исследования

  • Времени на выступление отводится 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать на 1-2 дополнительных минуты, не более.
  • Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (есть список литературы), говорить не следует.
  • Защита не должна сводиться к пересказу содержания работы.
  • Если не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.
  • Ясное и четкое представление работы – залог понимания ее аудиторией и успешной защиты.
Первая часть – обоснование актуальности темы, описание научной проблемы, формулирование задач исследования и указание основных методов. Для привлечения внимания слушателей лучше начать с интересной цитаты, образного сравнения, оригинального вопроса и др. Вторая часть – представление содержания глав. Особое внимание стоит уделить итогам проведенного исследования, личному вкладу в него автора. Отдельно стоит подчеркнуть новизну работы (новые методы, новые результаты и т.д). Использование схем, графиков, чертежей, таблиц, слайдов, видеороликов и т.д. (но не перегружать). Третья часть – краткое изложение основных выводов по результатам исследования. Необходимо создать кульминацию выступления: предложить слушателям поразмышлять над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований, использование цитаты ученого по теме выступления.
  • Первая часть – обоснование актуальности темы, описание научной проблемы, формулирование задач исследования и указание основных методов. Для привлечения внимания слушателей лучше начать с интересной цитаты, образного сравнения, оригинального вопроса и др.
  • Вторая часть – представление содержания глав. Особое внимание стоит уделить итогам проведенного исследования, личному вкладу в него автора. Отдельно стоит подчеркнуть новизну работы (новые методы, новые результаты и т.д). Использование схем, графиков, чертежей, таблиц, слайдов, видеороликов и т.д. (но не перегружать).
  • Третья часть – краткое изложение основных выводов по результатам исследования. Необходимо создать кульминацию выступления: предложить слушателям поразмышлять над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований, использование цитаты ученого по теме выступления.
логичность точность ясность доступность убедительность интересное изложение выразительность  уверенность контакт со слушателем владение голосом (смена темпа и интонации,  не желательна монотонность речи) уместность жестов выражение лица
  • логичность
  • точность
  • ясность
  • доступность
  • убедительность
  • интересное изложение
  • выразительность
  • уверенность
  • контакт со слушателем
  • владение голосом (смена темпа и интонации,

не желательна монотонность речи)

  • уместность жестов
  • выражение лица
ДЗ

ДЗ

  • Составить кроссворд по основным понятиям исследовательской работы, используя ресур c кроссворд мейкера
  • http://worksheets.theteacherscorner.net/make-your-own/crossword/
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации к организации исследовательской и проектной деятельности

Автор: Богданова Оксана Николаевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методические рекомендации  по теме: "Проектная  деятельность на уроках кубановедения  в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-kubanoviedieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446733111"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Перспективно - творческий план по самообразованию "Организация проектной деятельности в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivno_tvorcheskii_plan_po_samoobrazovaniiu_organizatsiia_proektnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "607887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1653383378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства