kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие головного мозга через двигательные упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются основы теории и предлагается   комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие,  различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие головного мозга через двигательные упражнения »

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.   Мишель де Монтень

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения:  диагностика асимметрии полушарий, учёт психофизиолгических особенностей. Кинезиологическая коррекция: систематическое использование упражнений в деятельности.
  • Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения:

диагностика асимметрии полушарий, учёт психофизиолгических особенностей.

  • Кинезиологическая коррекция: систематическое использование упражнений в деятельности.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА Правополушарные люди  за лесом не видят отдельных деревьев,  а левополушарные –  за отдельными деревьями не видят леса.  Б. Белый

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
  • Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

«Рука является вышедшим наружу мозгом»

И.Кант

Цель: уменьшить процент учащихся, испытывающих серьёзные затруднения неудачи в учебной деятельности; развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия.  Задачи: * снятие эмоциональной напряженности; * создание положительного эмоционального настроя; * развитие межполушарного взаимодействия, связей; * развитие внимания и памяти; * развитие воображения; *формирование произвольности; *развитие мелкой моторики; *синхронизация работы полушарий; *развитие речи; *развитие мышления; *устранение дислексии и дисграфии.

Цель:

  • уменьшить процент учащихся, испытывающих серьёзные затруднения неудачи в учебной деятельности;
  • развитие межполушарной специализации;
  • развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

* снятие эмоциональной напряженности;

* создание положительного эмоционального настроя;

* развитие межполушарного взаимодействия, связей;

* развитие внимания и памяти;

* развитие воображения;

*формирование произвольности;

*развитие мелкой моторики;

*синхронизация работы полушарий;

*развитие речи;

*развитие мышления;

*устранение дислексии и дисграфии.

Проведение на каждом уроке – динамические паузы 3-5 минут; Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; От детей требуется точное выполнение движений и приемов; Упражнения проводятся стоя или сидя за партой; Выполнение стандартных учебных действий может прерываться творческую деятельность прерывать нецелесообразно; Применение перед началом интенсивной умственной нагрузки, контрольной работы, срезов знаний, олимпиадами; Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя.  Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:  ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
  • Проведение на каждом уроке – динамические паузы 3-5 минут;
  • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за партой;
  • Выполнение стандартных учебных действий может прерываться творческую деятельность прерывать нецелесообразно;
  • Применение перед началом интенсивной умственной нагрузки, контрольной работы, срезов знаний, олимпиадами;
  • Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения;
  • выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
  • подключение движений глаз и языка к движениям рук;
  • подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Снятия стресса; Профилактика соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения); Адаптация леворукого ребёнка к школе; Развития визуальной и слуховой памяти; Развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие); Развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие); Растяжки нормализуют гипертонус ( мышечное напряжение) и гипотонус ( мышечная вялость); Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
  • Снятия стресса;
  • Профилактика соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения);
  • Адаптация леворукого ребёнка к школе;
  • Развития визуальной и слуховой памяти;
  • Развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
  • Развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие);
  • Растяжки нормализуют гипертонус ( мышечное напряжение) и гипотонус ( мышечная вялость);
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
  • Глазодвигательные упражнения расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

  • Снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее и увереннее.
  • Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником, со справочной литературой.
  • Повышается мотивация к обучению.
  • Развивается устная речь.
  • Формируется логическое мышление.
  • Улучшаются коммуникативные навыки.
Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

«КРЮКИ»  Вначале упражнения скрестите лодыжки , как удобно . Затем вытянуть руки вперед , скрестить ладонями друг к другу ,сцепив пальцы в замок , вывернуть руки внутрь на уровне груди так , чтобы локти были направлены вниз .  Перекрестно менять положение рук и ног .

«КРЮКИ»

Вначале упражнения скрестите лодыжки , как удобно . Затем вытянуть руки вперед , скрестить ладонями друг к другу ,сцепив пальцы в замок , вывернуть руки внутрь на уровне груди так , чтобы локти были направлены вниз .

Перекрестно менять положение рук и ног .

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтём правой руки дотронутся до колена, левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение восемь – десять раз.

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтём правой руки дотронутся до колена, левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение восемь – десять раз.

«СГИБАНИЕ ПЯТКИ»  В позиции сидя положите лодыжку на другое колено . Найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их ,сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.

«СГИБАНИЕ ПЯТКИ»

В позиции сидя положите лодыжку на другое колено . Найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их ,сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.

«КУЛАК - РЕБРО –ЛАДОНЬ»  Три положения руки на плоскости стола , последовательно сменяют друг друга . Сжатая в кулак ладонь , положение ладони ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой , затем – левой , потом - двумя руками вместе . Количество повторений по восемь- десять раз .

«КУЛАК - РЕБРО –ЛАДОНЬ»

Три положения руки на плоскости стола , последовательно сменяют друг друга . Сжатая в кулак ладонь , положение ладони ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой , затем – левой , потом - двумя руками вместе . Количество повторений по восемь- десять раз .

«СЛОН»  Встаньте в расслабленную позу . Колени слегка подогнуты . Наклоните голову к плечу . Вытяните руку вперёд , как хобот . Рука рисует «Ленивую восьмёрку» , начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки ; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев . Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой , прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой , прижатой к правому уху .

«СЛОН»

Встаньте в расслабленную позу . Колени слегка подогнуты . Наклоните голову к плечу . Вытяните руку вперёд , как хобот . Рука рисует «Ленивую восьмёрку» , начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки ; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев . Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой , прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой , прижатой к правому уху .

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ  Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.

Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки : вверх , влево и обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх , вправо и обратно через низ к центру . Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками .

Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки : вверх , влево и обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх , вправо и обратно через низ к центру . Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками .

«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»  На доске или на чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»

На доске или на чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»  Попробуйте зевнуть , надавите при этом кончиками пальцев на натянутый сустав , соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти . Выполняется от пяти до восьми раз .

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»

Попробуйте зевнуть , надавите при этом кончиками пальцев на натянутый сустав , соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти . Выполняется от пяти до восьми раз .

«ДУМАЮЩАЯ ШЛЯПА»

«ДУМАЮЩАЯ ШЛЯПА»

  • Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз . Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие головного мозга через двигательные упражнения

Автор: Голикова Татьяна Георгиевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся"."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_dvighatiel_naia_aktivnost_i_ieie_znachieniie_v_formirovanii_zdorov_ia_ob"
    ["file_id"] => string(6) "351849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477323808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад на тему: "Особенности развития двигательных возможностей и формирование трудовых приемов у детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_osobennosti_razvitiia_dvigatelnykh_vozmozhnostei_i_formirovanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "565531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607173371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства