kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие выносливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие выносливости,способы тренировки.Методы тренировки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости»

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

Понятие «выносливость»   Выносливость – это способность организма человека преодолевать наступающее утомление.

Понятие «выносливость»

Выносливость – это способность организма человека преодолевать наступающее утомление.

Физическая культура в различные периоды жизни человека Выносливость Общая Специальная  способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении продолжительной физической работы умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата  способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении отдельных видов заданной работы .

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Выносливость

Общая

Специальная

способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении продолжительной физической работы умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата

способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении отдельных видов заданной работы .

Физическая культура в различные периоды жизни человека  Типы проявления специальной выносливости Анаэробно- аэробный режим работы (стайерская выносливость) Анаэробно-гликолитический режим энергообеспечения (миттельштрековая выносливость) Анаэробно-алактатный режим (спринтерская выносливость)

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Типы проявления специальной выносливости

Анаэробно-

аэробный режим работы

(стайерская выносливость)

Анаэробно-гликолитический режим энергообеспечения (миттельштрековая выносливость)

Анаэробно-алактатный режим (спринтерская выносливость)

Факторы влияющие на проявления физической выносливости Деятельность центральной нервной системы, в частности уравновешенность нервных процессов (возбуждение и торможение); Аэробная и анаэробная производительность организма;

Факторы влияющие на проявления физической выносливости

  • Деятельность центральной нервной системы, в частности уравновешенность нервных процессов (возбуждение и торможение);
  • Аэробная и анаэробная производительность организма;

Факторы влияющие на проявления физической выносливости Уровень развития двигательных способностей человека и его здоровье; Волевые качества человека; Качество техники движений.

Факторы влияющие на проявления физической выносливости

  • Уровень развития двигательных способностей человека и его здоровье;
  • Волевые качества человека;
  • Качество техники движений.

Физическая культура в различные периоды жизни человека  Методика развития общей выносливости     Задачи  1. Повышение МПК 2. Длительная работа при МПК 3. Быстрота  развертывания согласованной работы всех систем организма Средства  циклические и ациклические физические упражнения, выполняемые в течении длительного времени Методы  Равномерный Переменный интервальный

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Методика развития общей выносливости

Задачи

1. Повышение МПК

2. Длительная работа

при МПК

3. Быстрота

развертывания

согласованной работы

всех систем организма

Средства

циклические и ациклические физические упражнения, выполняемые в течении длительного времени

Методы

  • Равномерный
  • Переменный
  • интервальный

Интервальный метод  увеличения общей выносливости Примерные параметры интервального метода, применяемого для повышения аэробной производительности, таковы: 1. Интенсивность работы примерно 75–85% от максимальной дистанционной. По ЧСС это около 160–170 ударов в минуту к концу повторения. 2. Продолжительность каждого повторения – 1–2 мин. 3. Интервалы отдыха делаются такой продолжительности, чтобы ЧСС не опустилась к концу отдыха ниже 120–130 уд/мин, т.е. это равно примерно 3–4 мин.

Интервальный метод увеличения общей выносливости

Примерные параметры интервального метода, применяемого для повышения аэробной производительности, таковы:

1. Интенсивность работы примерно 75–85% от максимальной дистанционной. По ЧСС это около 160–170 ударов в минуту к концу повторения.

2. Продолжительность каждого повторения – 1–2 мин.

3. Интервалы отдыха делаются такой продолжительности, чтобы ЧСС не опустилась к концу отдыха ниже 120–130 уд/мин, т.е. это равно примерно 3–4 мин.

Интервальный метод  увеличения общей выносливости 4. Характер отдыха должен быть активным. Пауза заполняется малоинтенсивной двигательной деятельностью, одновременно ускоряющей восстановление организма. 5. Число повторений зависит от индивидуальных возможностей человека осуществлять работу в условиях значительного утомления. Во всяком случае, необходимо начинать с 3–4 повторений за одно занятие и постепенно повышать до 10 и более повторений.

Интервальный метод увеличения общей выносливости

4. Характер отдыха должен быть активным. Пауза заполняется малоинтенсивной двигательной деятельностью, одновременно ускоряющей восстановление организма.

5. Число повторений зависит от индивидуальных возможностей человека осуществлять работу в условиях значительного утомления. Во всяком случае, необходимо начинать с 3–4 повторений за одно занятие и постепенно повышать до 10 и более повторений.

Физическая культура в различные периоды жизни человека  Задачи развития специальной выносливости     1. Улучшение аэробных возможностей путем совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем 2. Повышение анаэробных возможностей путем совершенствования алактатного и лактатного механизмов энергообеспечения работы 3. Повышение физиологических и психологических границ устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам его внутренней среды, вызванными напряженной работой

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Задачи развития специальной выносливости

1. Улучшение аэробных возможностей путем совершенствования деятельности сердечно-сосудистой

и дыхательной систем

2. Повышение анаэробных возможностей путем совершенствования алактатного и лактатного механизмов энергообеспечения работы

3. Повышение физиологических и психологических границ устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам его внутренней среды, вызванными напряженной работой

Физическая культура в различные периоды жизни человека  Средства развития специальной выносливости «целевые упражнения» или «целевая деятельность» Специально-подготовительные упражнения Общеподготови-тельные упражнения

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Средства развития специальной выносливости

«целевые упражнения» или

«целевая деятельность»

Специально-подготовительные упражнения

Общеподготови-тельные упражнения

Методы развития специальной выносливости    Основным в повышении специальной выносливости является интервальный метод .   Однако, в основе развития специальной выносливости лежит совершенствование механизмов энергообеспечения работы. Поэтому применение интервального метода для каждого типа выносливости имеет свои особенности.

Методы развития специальной выносливости

Основным в повышении специальной выносливости является интервальный метод .

Однако, в основе развития специальной выносливости лежит совершенствование механизмов энергообеспечения работы. Поэтому применение интервального метода для каждого типа выносливости имеет свои особенности.

Анаэробно-гликолитический режим  развития специальной выносливости   направлен на совершенствование способности противостоять неблагоприятным сдвигам, в связи с большим кислородным долгом и избытком молочной кислоты в организме.

Анаэробно-гликолитический режим

развития специальной выносливости

направлен на совершенствование способности противостоять неблагоприятным сдвигам, в связи с большим кислородным долгом и избытком молочной кислоты в организме.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости 1.  Интенсивность работы рекомендуется на уровне 90–95% от максимальной для данного отрезка. 2.  Продолжительность одного повторения в пределах от 30 сек. до 2 мин 3. Интервалы отдыха между повторениями в одной серии следует сокращать с 5–8 мин между 1 и 2 попытками, до 2–4 мин между предпоследней и последней попытками.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости

1. Интенсивность работы рекомендуется на уровне 90–95% от максимальной для данного отрезка.

2. Продолжительность одного повторения в пределах от 30 сек. до 2 мин

3. Интервалы отдыха между повторениями в одной серии следует сокращать с 5–8 мин между 1 и 2 попытками, до 2–4 мин между предпоследней и последней попытками.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости: 4. Интервалы отдыха между сериями делаются продолжительными 6–15 мин, чтобы ликвидировать молочную кислоту. 5. Характер интервала отдыха должен быть малоактивным. 6. Число повторений в одной серии не более 3–4 раз, а общим числом серий – 2–6

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости:

4. Интервалы отдыха между сериями делаются продолжительными 6–15 мин, чтобы ликвидировать молочную кислоту.

5. Характер интервала отдыха должен быть малоактивным.

6. Число повторений в одной серии не более 3–4 раз, а общим числом серий – 2–6

Анаэробно-алактатный режим развития специальной выносливости   Этот режим  тренировки выносливости связан с совершенствованием ее скоростных проявлений в работе максимальной мощности, продолжающейся не более 20–25 сек. Такая работа осуществляется в анаэробном, бескислородном режиме за счет АТФ и креатинфосфатных механизмов энергообеспечения.

Анаэробно-алактатный режим развития специальной выносливости

Этот режим тренировки выносливости связан с совершенствованием ее скоростных проявлений в работе максимальной мощности, продолжающейся не более 20–25 сек. Такая работа осуществляется в анаэробном, бескислородном режиме за счет АТФ и креатинфосфатных механизмов энергообеспечения.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости: 1. Интенсивность работы рекомендуется на уровне 95% от максимума.  2. Продолжительность одного повторения не должна превышать 8–10 сек. 3. Интервалы отдыха между повторными нагрузками в одной серии в пределах 2–3 мин, между сериями – 7–10 мин.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости:

1. Интенсивность работы рекомендуется на уровне 95% от максимума.

2. Продолжительность одного повторения не должна превышать 8–10 сек.

3. Интервалы отдыха между повторными нагрузками в одной серии в пределах 2–3 мин, между сериями – 7–10 мин.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости: 4. Число повторений определяется возможностями организма поддерживать заданную высокую интенсивность при всех попытках. В одной серии число повторений на первых этапах занятий не более 3–4, в дальнейшем может возрасти до 4–5 раз. Число серий может колебаться от 3–4 до 5–6. 5. Характер отдыха – пассивный

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости:

4. Число повторений определяется возможностями организма поддерживать заданную высокую интенсивность при всех попытках. В одной серии число повторений на первых этапах занятий не более 3–4, в дальнейшем может возрасти до 4–5 раз. Число серий может колебаться от 3–4 до 5–6.

5. Характер отдыха – пассивный

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ , когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ , когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   Выносливость может измеряться и с помощью других тестов: неспецифических и специфических К неспецифическим тестам определения выносливости относят: 1) бег на тредбане; 2) педалирование на велоэргометре; 3) степ-тест.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

Выносливость может измеряться и с помощью других тестов: неспецифических и специфических

К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

1) бег на тредбане;

2) педалирование на велоэргометре;

3) степ-тест.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие выносливости

Автор: Рагульская Юлия Николаевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Доклад на тему: "Развитие выносливости" "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-na-tiemu-razvitiie-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "224363"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438711257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Доклад на тему Развитие выносливости"
    ["seo_title"] => string(34) "dokladnatiemurazvitiievynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "308644"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458636995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Доклад на тему "Развитие выносливости""
    ["seo_title"] => string(35) "dokladnatiemurazvitiievynoslivosti1"
    ["file_id"] => string(6) "308647"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458637679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Развитие выносливости"- презентация."
    ["seo_title"] => string(36) "razvitiievynoslivostipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "262106"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449253656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ-ПЛОВЦОВ "
    ["seo_title"] => string(46) "razvitiie-vynoslivosti-u-sportsmienov-plovtsov"
    ["file_id"] => string(6) "181604"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425376653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства