Анализ спортивных достижений участников крупных международных соревнований показывает, что, как правило, высоких успехов добиваются спортсмены, имеющие хорошо развитую выносливость. Имеющаяся научно-методическая литература по тренировке пловцов довольно широко раскрывает как теоретические основы методики развития выносливости, так и конкретные примеры подготовки выдающихся спортсменов современности. Однако недостаточно освещается проблема, касающаяся развития выносливости при подготовке спортсменов-пловцов младших разрядов на предсоревновательном этапе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ-ПЛОВЦОВ »
Развитие выносливости у спортсменов-пловцов
Анализ спортивных достижений участников крупных международных соревнований показывает, что, как правило, высоких успехов добиваются спортсмены, имеющие хорошо развитую выносливость. Имеющаяся научно-методическая литература по тренировке пловцов довольно широко раскрывает как теоретические основы методики развития выносливости, так и конкретные примеры подготовки выдающихся спортсменов современности. Однако недостаточно освещается проблема, касающаяся развития выносливости при подготовке спортсменов-пловцов младших разрядов на предсоревновательном этапе. Поэтому тренеры вынуждены либо самостоятельно решать довольно сложные проблемы, уже в какой-то мере изученные узким кругом специалистов, либо копировать программу тренировки для своих учеников с образцов подготовки высококвалифицированных спортсменов, уровень мастерства которых и содержание подготовки существенно отличается от подготовки спортсменов младших разрядов.
Вследствие этого возник вопрос о том, какую методику применять в подготовке спортсменов-пловцов младших разрядов, чтобы наиболее эффективно повысить показатели развития специальной выносливости и спортивного результата? Решение этого вопроса, на наш взгляд является актуальным на данный момент.
Цель работы– совершенствование подготовки спортсменов-пловцов младших разрядов.
Рабочая гипотеза– предполагалось, что экспериментально обоснованная методика применения интервального метода проплывания различных отрезков на этапе предсоревновательной подготовки будет способствовать повышению уровня развития специальной выносливости пловцов младших разрядов и улучшению их спортивных результатов.
Объект исследования – подготовка спортсменов-пловцов младших разрядов.
Предмет исследования – методика развития специальной выносливости у пловцов младших разрядов на предсоревновательном этапе.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.
2. Разработать методику развития специальной выносливости у спортсменов-пловцов младших разрядов на предсоревновательном этапе.
3. Проверить эффективность разработанной методики и разработать практические рекомендации по развитию специальной выносливости спортсменов-пловцов младших разрядов на этапе предсоревновательной подготовки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; методы математической статистики.
Новизна нашего исследования заключается в том, что в работе обоснованы особенности применения интервального метода тренировки для спортсменов-пловцов младших разрядов на этапе предсоревновательной подготовки.
Практическая значимостьзаключается в том, чтов учебно-тренировочный процесс пловцов младших разрядов можно включать экспериментально обоснованную методику для развития специальной выносливости и улучшения спортивного результата в соревнованиях.