В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), КОНЦЕПЦИЯ
развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
Содержание этих документов стало основанием проведения аналитико-синтетического просмотра современных теоретических наработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными детьми структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала. Эту задачу решает проект «Одаренные дети структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала» и программа его реализации.