Современное состояние нашего общества требует от каждого человека высокого уровня профессионализма и таких деловых качеств как предприимчивость, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение, которые не могут быть выражены без полноценной базовой подготовки учащихся. В связи с этим значительно усилился интерес учителей общеобразовательной школы к проблеме дифференцированного подхода в обучении школьников на различных ступенях образования. Этот интерес во многом объясняется стремлением учителей так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его способностей и интеллектуального развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
муниципального образования
"Ладушкинcкий городской округ"
ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Автор: учитель математики
Зуева Елена Александровна
Страшная это опасность – безделье,
безделье за партой;
безделье шесть часов подряд ежедневно,
безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека,
и ни школьная бригада, ни школьный участок,
ни мастерская – ничто не может возместить того,
что упущено в самой главной сфере,
где человек должен быть тружеником, -
в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Использование современных методов
обучения в нашей школе
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников
Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Дифференциация обучения
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внутренняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Внешняя
Спецшколы
самодифференцировка учащихся в соответствии с их уровнем обученности(по решению задач различной сложности)
Классы с углубленным предмета
Кружки
учитель определяет уровень развития и предлагает учащимся задания, соответствующие их возможностям
Факультативы
Дополнительные занятия
Формы дифференцированного обучения
По возрастному составу
По полу
По области интересов
По уровню умственного развития
По уровню здоровья детей
По личностно-психологическим типам
Положительные и отрицательные аспекты«технологии дифференциации по уровню»
Положительные аспекты
Отрицательные аспекты
Исключение уравниловки и усреднения учащихся
Деление обучающихся по уровню развития может содержать элементы несправедливости
Возможность более эффективно работать с трудными обучающимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам
Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания
Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке обучающихся, т.к. воспринимается ими как унижение достоинства
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному
Учителю приходится тратить дополнительные силы и время для проверки и составления разноуровневых заданий
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
Несовершенство диагностики может привести к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные, оригинально мыслящие обучающиеся
Повышается уровень самосознания: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности, реально оценивать свои силы
Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, избранности; в слабых группах снижается уровень самооценки, может появиться установка на фатальность своей слабости
Повышается уровень мотивации обучения в сильных группах
Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах
Облегчается усвоение материала в слабых группах, так как обучающему предоставляется возможность усваивать материал в оптимальном для него темпе
Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними
Усиливается интерес к изучению предмета ив сильных и в слабых группах, т.к. обучение ориентировано на «зону ближайшего развития» ученика
Перекомплектование разрушает классные коллективы
Вывод
Не всегда дифференциация по уровню умственного развития получает положительную оценку. Нет методов хороших или плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или не эффективным без учета тех условий в которых он применяется. На практике всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать наилучший оптимальный