kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педсовета:

анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"»

«Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся» Жангабулова шолпан болатбековна Социальный педагог Основная средняя школа №8 7

«Профилактика и предупреждение

асоциального поведения учащихся»

Жангабулова шолпан болатбековна

Социальный педагог

Основная средняя школа №8 7

Цель педсовета:  анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе

Цель педсовета:

анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе

Задачи: •  определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; •  определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; •  определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.

Задачи:

• определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.

Асоциальное поведение  Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений

Асоциальное поведение

Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений

Признаки проблемных детей 1. Уклонение от учебы вследствие:  - неуспеваемости по большинству предметов;  - отставания в интеллектуальном развитии;  - ориентация на другие виды деятельности;  - отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: - отказ от общественных поручений; - пренебрежительное отношение к делам класса; - демонстративный отказ от участия в трудовых делах; - пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: - употребление спиртных напитков; - употребление психотропных и токсических веществ; - тяга к азартным играм; - курение; - нездоровые сексуальные проявления. 4. Негативизм в оценке явлений действительности.

Признаки проблемных детей

1. Уклонение от учебы вследствие:

- неуспеваемости по большинству предметов;

- отставания в интеллектуальном развитии;

- ориентация на другие виды деятельности;

- отсутствие познавательных интересов.

2. Общественно-трудовая активность:

- отказ от общественных поручений;

- пренебрежительное отношение к делам класса;

- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

- употребление спиртных напитков;

- употребление психотропных и токсических веществ;

- тяга к азартным играм;

- курение;

- нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке явлений действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; -драки; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - избиение слабых, младших; - вымогательство; - жестокое отношение к животным; - воровство; - нарушение общественного порядка; немотивированные поступки. 6. Отношение к воспитательным мероприятиям: - равнодушное; -скептическое; - негативное; - ожесточенное.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

- грубость;

-драки;

- прогулы, пропуски занятий;

- недисциплинированность на уроках;

- избиение слабых, младших;

- вымогательство;

- жестокое отношение к животным;

- воровство;

- нарушение общественного порядка;

  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

- равнодушное;

-скептическое;

- негативное;

- ожесточенное.

Причины отклоняющегося поведения   •  Стремление привлечь к себе внимание •  Стремление к самоутверждению •  Нравственно-духовная незрелость  •  Стремление отомстить.

Причины отклоняющегося поведения

• Стремление привлечь к себе внимание

• Стремление к самоутверждению

• Нравственно-духовная незрелость

• Стремление отомстить.

Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II

О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности

Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются: 1) профилактическая беседа; 2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) профилактический учет и контроль; 4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; 5) меры воспитательного воздействия; 6) защитное предписание; 7) административное взыскание; 8) меры, принимаемые по приговору суда. Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются:

1) профилактическая беседа;

2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3) профилактический учет и контроль;

4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

5) меры воспитательного воздействия;

6) защитное предписание;

7) административное взыскание;

8) меры, принимаемые по приговору суда.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Школьная документация по работе с детьми «группы риска» и профилактике правонарушений: План работы по профилактике правонарушений  План совместной работы с гДН  План работы с детьми «группы риска» и состоящими на ВШК  План работы с детьми, состоящими на учете в гДн  План работы Совета по профилактике правонарушений  Ведение индивидуальных карт работы с детьми «группы риска» и т.д.

Школьная документация

по работе с детьми «группы риска»

и профилактике правонарушений:

  • План работы по профилактике правонарушений

  • План совместной работы с гДН

  • План работы с детьми «группы риска» и состоящими на ВШК

  • План работы с детьми, состоящими на учете в гДн

  • План работы Совета по профилактике правонарушений

  • Ведение индивидуальных карт работы с детьми «группы риска» и т.д.

Мониторинг социального паспорта школы  за 2012-2015 годы Количество детей Общее количество учащихся 2012-2013 374 2013-2014  Малообеспеченные семьи 2014-2015 Многодетные семьи 405 24(38дет) 20(39дет) 478 22(39дет) Дети под опекой 21(36дет) 21(41дет) 3 Родители-инвалиды 2 21(41дет) Дети, состоящие на учете в «группе риска» 3 2 На учете в ГДН ЮВ ОП 2 1 3 2 Детей из неблагополучных семей 1 1 7 5 3 7 5

Мониторинг социального паспорта школы

за 2012-2015 годы

Количество детей

Общее количество учащихся

2012-2013

374

2013-2014

Малообеспеченные семьи

2014-2015

Многодетные семьи

405

24(38дет)

20(39дет)

478

22(39дет)

Дети под опекой

21(36дет)

21(41дет)

3

Родители-инвалиды

2

21(41дет)

Дети, состоящие на учете в «группе риска»

3

2

На учете в ГДН ЮВ ОП

2

1

3

2

Детей из неблагополучных семей

1

1

7

5

3

7

5

Анализ результатов анкетирования «Что ты знаешь о табакокурении» среди учащихся 5-8 классов 16.09.15 Класс Кол-во уч-ся 5 \всего в классе 21\34 Считают курение вредной привычкой 6 7 21 (100%) 38\43 Пробовали курить 31\37 0 (0%) Считают, что есть безвредные сигареты 38 (100%) 8 29 (92,3%) 35\37 0 (0%) Знают, как влияет курение на работу сердца 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 34 (94,4%) 0 (0%) Знают заболевания, вызываемые курением 0 (0%) 19 (91,6%) 6 (33,3%) Знают, что такое пассивное курение 2 (11,1%) 0 (0%) 5 (41,6%) Знают о понижении физических способностей курящих людей 0 (0%) 16 (88,8%) 2 (11,1%) 19 (91,6%) 12 (92,3%) Знают, что люди до 20 лет наиболее зависимы от табака 5 (27,7%) 3 (23%) 6 (50%) 14 (77,7%) 17 (94,4%) 12 (92,3%) 5 (27,7%) 10 (55,5%) 6 (46,2%) 16 (88,8%) 10 (55,5%)

Анализ результатов анкетирования

«Что ты знаешь о табакокурении» среди учащихся 5-8 классов

16.09.15

Класс

Кол-во уч-ся

5

\всего в классе

21\34

Считают курение вредной привычкой

6

7

21 (100%)

38\43

Пробовали курить

31\37

0 (0%)

Считают, что есть безвредные сигареты

38 (100%)

8

29 (92,3%)

35\37

0 (0%)

Знают, как влияет курение на работу сердца

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

34 (94,4%)

0 (0%)

Знают заболевания, вызываемые курением

0 (0%)

19 (91,6%)

6 (33,3%)

Знают, что такое пассивное курение

2 (11,1%)

0 (0%)

5 (41,6%)

Знают о понижении физических способностей курящих людей

0 (0%)

16 (88,8%)

2 (11,1%)

19 (91,6%)

12 (92,3%)

Знают, что люди до 20 лет наиболее зависимы от табака

5 (27,7%)

3 (23%)

6 (50%)

14 (77,7%)

17 (94,4%)

12 (92,3%)

5 (27,7%)

10 (55,5%)

6 (46,2%)

16 (88,8%)

10 (55,5%)

Анализ результатов анкетирования на уровень алкоголизации учащихся 9-х классов 23.12.15г. Класс Кол-во уч-ся 9 \всего в классе 26\40 85% верных ответов (отлично) 70% верных ответов 0 (0%) (хорошо) 5 (50%) 50% верных ответов Менее 50% верных ответов (удовлетворительно) 5 (50%) 0 (0%) (плохо)   Пробовали алкогольные напитки Вопросы, в которых допущено наибольшее количество ошибок 1 (10%)   Крепкие напитки (виски, водка, ром, коньяк) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.) Выберите среднеалкогольные и слабоалкогольные напитки Последствия алкоголизма (выбирают не все правильные ответы)    

Анализ результатов анкетирования

на уровень алкоголизации учащихся 9-х классов

23.12.15г.

Класс

Кол-во уч-ся

9

\всего в классе

26\40

85% верных ответов

(отлично)

70% верных ответов

0 (0%)

(хорошо)

5 (50%)

50% верных ответов

Менее 50% верных ответов

(удовлетворительно)

5 (50%)

0 (0%)

(плохо)

 

Пробовали алкогольные напитки

Вопросы, в которых допущено наибольшее количество ошибок

1 (10%)

 

  • Крепкие напитки (виски, водка, ром, коньяк) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.)
  • Выберите среднеалкогольные и слабоалкогольные напитки
  • Последствия алкоголизма (выбирают не все правильные ответы)

 

 

Анализ результатов анкетирования «Наркотики и подросток» среди учащихся 7, 10 класса Январь 2015 Класс 7 Кол-во уч-ся \всего в классе 15\16   9 85% верных ответов 9\13   0 (0%) 70% верных ответов (отлично) 0 (0%) (хорошо) 50% верных ответов 3 (33 %) Менее 50% верных ответов (удовлетворительно) 9 (60%) 2 (22 %) (плохо) 6 (40%) Делают ошибки в вопросах о насвае 3 (33 %) 1 (11 %) 3 (20%) Вопросы, в которых допущено наибольшее количество ошибок Укажите вещества, относящиеся к наркотикам (выбирают не все ответы) Самый распространенный наркотик (табак) Какие знаменитости умерли от употребления наркотиков? Что такое ЛСД   0 (0%)

Анализ результатов анкетирования

«Наркотики и подросток» среди учащихся 7, 10 класса

Январь 2015

Класс

7

Кол-во уч-ся

\всего в классе

15\16

 

9

85% верных ответов

9\13

 

0 (0%)

70% верных ответов

(отлично)

0 (0%)

(хорошо)

50% верных ответов

3 (33 %)

Менее 50% верных ответов

(удовлетворительно)

9 (60%)

2 (22 %)

(плохо)

6 (40%)

Делают ошибки в вопросах о насвае

3 (33 %)

1 (11 %)

3 (20%)

Вопросы, в которых допущено наибольшее количество ошибок

  • Укажите вещества, относящиеся к наркотикам (выбирают не все ответы)
  • Самый распространенный наркотик (табак)
  • Какие знаменитости умерли от употребления наркотиков?
  • Что такое ЛСД

 

0 (0%)

Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся:

Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся:

  • Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы.
  • Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека.
  • Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися.
  • Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.
Рекомендации классным руководителям:  1.  Активно вовлекать учащихся в деятельность самоуправления в классе. 2.  Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся. 3.  Формировать ответственность за порученное дело.

Рекомендации классным руководителям:

1. Активно вовлекать учащихся в деятельность самоуправления в классе.

2. Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся.

3. Формировать ответственность за порученное дело.

  • Помогать в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления.
Формы работы с семьей:

Формы работы с семьей:

  • Посещения
  • Беседы
  • Приглашения на совет профилактики
  • Вид учета
  • Консультации
  • Занятость ученика(цы)
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"

Автор: Жангабулова Шолпан Болатбековна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства