Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"»
«Профилактика и предупреждение
асоциального поведения учащихся»
Жангабулова шолпан болатбековна
Социальный педагог
Основная средняя школа №8 7
Цель педсовета:
анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе
Задачи:
• определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.
Асоциальное поведение
Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений
Признаки проблемных детей
1. Уклонение от учебы вследствие:
- неуспеваемости по большинству предметов;
- отставания в интеллектуальном развитии;
- ориентация на другие виды деятельности;
- отсутствие познавательных интересов.
2. Общественно-трудовая активность:
- отказ от общественных поручений;
- пренебрежительное отношение к делам класса;
- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
- употребление спиртных напитков;
- употребление психотропных и токсических веществ;
- тяга к азартным играм;
- курение;
- нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке явлений действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
- грубость;
-драки;
- прогулы, пропуски занятий;
- недисциплинированность на уроках;
- избиение слабых, младших;
- вымогательство;
- жестокое отношение к животным;
- воровство;
- нарушение общественного порядка;
немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
- равнодушное;
-скептическое;
- негативное;
- ожесточенное.
Причины отклоняющегося поведения
• Стремление привлечь к себе внимание
• Стремление к самоутверждению
• Нравственно-духовная незрелость
• Стремление отомстить.
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II
О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности
Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются:
1) профилактическая беседа;
2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3) профилактический учет и контроль;
4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;
5) меры воспитательного воздействия;
6) защитное предписание;
7) административное взыскание;
8) меры, принимаемые по приговору суда.
Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.
Школьная документация
по работе с детьми «группы риска»
и профилактике правонарушений:
План работы по профилактике правонарушений
План совместной работы с гДН
План работы с детьми «группы риска» и состоящими на ВШК
План работы с детьми, состоящими на учете в гДн
План работы Совета по профилактике правонарушений
Ведение индивидуальных карт работы с детьми «группы риска» и т.д.
Мониторинг социального паспорта школы
за 2012-2015 годы
Количество детей
Общее количество учащихся
2012-2013
374
2013-2014
Малообеспеченные семьи
2014-2015
Многодетные семьи
405
24(38дет)
20(39дет)
478
22(39дет)
Дети под опекой
21(36дет)
21(41дет)
3
Родители-инвалиды
2
21(41дет)
Дети, состоящие на учете в «группе риска»
3
2
На учете в ГДН ЮВ ОП
2
1
3
2
Детей из неблагополучных семей
1
1
7
5
3
7
5
Анализ результатов анкетирования
«Что ты знаешь о табакокурении» среди учащихся 5-8 классов
16.09.15
Класс
Кол-во уч-ся
5
\всего в классе
21\34
Считают курение вредной привычкой
6
7
21 (100%)
38\43
Пробовали курить
31\37
0 (0%)
Считают, что есть безвредные сигареты
38 (100%)
8
29 (92,3%)
35\37
0 (0%)
Знают, как влияет курение на работу сердца
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
34 (94,4%)
0 (0%)
Знают заболевания, вызываемые курением
0 (0%)
19 (91,6%)
6 (33,3%)
Знают, что такое пассивное курение
2 (11,1%)
0 (0%)
5 (41,6%)
Знают о понижении физических способностей курящих людей
0 (0%)
16 (88,8%)
2 (11,1%)
19 (91,6%)
12 (92,3%)
Знают, что люди до 20 лет наиболее зависимы от табака
5 (27,7%)
3 (23%)
6 (50%)
14 (77,7%)
17 (94,4%)
12 (92,3%)
5 (27,7%)
10 (55,5%)
6 (46,2%)
16 (88,8%)
10 (55,5%)
Анализ результатов анкетирования
на уровень алкоголизации учащихся 9-х классов
23.12.15г.
Класс
Кол-во уч-ся
9
\всего в классе
26\40
85% верных ответов
(отлично)
70% верных ответов
0 (0%)
(хорошо)
5 (50%)
50% верных ответов
Менее 50% верных ответов
(удовлетворительно)
5 (50%)
0 (0%)
(плохо)
Пробовали алкогольные напитки
Вопросы, в которых допущено наибольшее количество ошибок
1 (10%)
Крепкие напитки (виски, водка, ром, коньяк) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.)
Выберите среднеалкогольные и слабоалкогольные напитки
Последствия алкоголизма (выбирают не все правильные ответы)
Анализ результатов анкетирования
«Наркотики и подросток» среди учащихся 7, 10 класса
Январь 2015
Класс
7
Кол-во уч-ся
\всего в классе
15\16
9
85% верных ответов
9\13
0 (0%)
70% верных ответов
(отлично)
0 (0%)
(хорошо)
50% верных ответов
3 (33 %)
Менее 50% верных ответов
(удовлетворительно)
9 (60%)
2 (22 %)
(плохо)
6 (40%)
Делают ошибки в вопросах о насвае
3 (33 %)
1 (11 %)
3 (20%)
Вопросы, в которых допущено наибольшее количество ошибок
Укажите вещества, относящиеся к наркотикам (выбирают не все ответы)
Самый распространенный наркотик (табак)
Какие знаменитости умерли от употребления наркотиков?
Что такое ЛСД
0 (0%)
Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся:
Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы.
Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека.
Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися.
Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.
Рекомендации классным руководителям:
1. Активно вовлекать учащихся в деятельность самоуправления в классе.
2. Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся.
3. Формировать ответственность за порученное дело.
Помогать в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления.