kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В моей педагогической деятельности  это выражается через  непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности.

Важно помнить, что мы сами можем сохранять и возвращать своё здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться и научить этому своих учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых»

Здоровьесберегающие технологии

«Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».    Ж.-Ж. Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»

МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»

  • Организация двигательного режима.
  • Рациональное питание.
  • Закаливание.
  • Профилактические мероприятия.
  • Психоэмоциональный комфорт.
Информация о заболеваемости   Д I -122 Д II – 150 Д III – 8   Стационар – 12 Соматические – 10 Инфекционные – 2 Физ.лечение - 16 Ниже среднего – 6 Выше среднего – 34 Среднее - 240 ФГ – 182 Осмотр фтиз. – 2 Лечение – 0 Вираж - 0 Осмотрено: стоматологом – 280 окулистом – 32 травматологом – 12 гинекологом – 73 инфекционистом – 2 Д II  ЗФР – 6 Логопед – 7 ФСШ – 12 Вариноц – 14 ДХЛЖ – 8 Кардопатия – 3 Нарушение осанки – 27 ВСД – 11 Плоскостопия – 5   РВИС – 15   Д III Сколиоз - 4 Хр. Гастрит - 4 Энцефал – 2 Эндем зоб – 6 Миопия - 32

Информация о заболеваемости

Д I -122

Д II – 150

Д III – 8

 

Стационар – 12

Соматические – 10

Инфекционные – 2

Физ.лечение - 16

Ниже среднего – 6

Выше среднего – 34

Среднее - 240

ФГ – 182

Осмотр фтиз. – 2

Лечение – 0

Вираж - 0

Осмотрено:

стоматологом – 280 окулистом – 32 травматологом – 12

гинекологом – 73 инфекционистом – 2

Д II

ЗФР – 6

Логопед – 7

ФСШ – 12

Вариноц – 14

ДХЛЖ – 8

Кардопатия – 3

Нарушение осанки – 27

ВСД – 11

Плоскостопия – 5

 

РВИС – 15

 

Д III

Сколиоз - 4

Хр. Гастрит - 4

Энцефал – 2

Эндем зоб – 6

Миопия - 32

Факторы риска нарушений здоровья обучающихся

Факторы риска нарушений здоровья обучающихся

  • стрессовая педагогическая тактика;
  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • интенсификация учебного процесса;
  • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая образовательная технология

Здоровьесберегающая образовательная технология

  • система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов).
Основные группы

Основные группы

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Правило 1. Правильная организация урока

Правило 1.

Правильная организация урока

Правило 2. Использование каналов восприятия

Правило 2.

Использование каналов восприятия

  • аудиальное восприятие;
  • визуальное восприятие;
  • кинестетическое восприятие .
Правило 3.

Правило 3.

  • Распределение интенсивности умственной деятельности
  • 05-25-я минута — 80%;
  • 25-35-я минута — 60-40%;
  • 35-40-я минута — 10%.
Правило 4.

Правило 4.

  • Снятие эмоционального напряжения
Правило 5.

Правило 5.

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке
Правило 6.

Правило 6.

  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Правило 7. Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения:

Правило 7.

Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения:

  • Гигиенические условия в классе (кабинете).
  • Число видов учебной деятельности используемых учителем.
  • Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности.
  • Число видов преподавания используемых учителем .
Работа проблемных групп

Работа проблемных групп

  • Проблемная группа № 1 «Школьный урок и здоровье учащихся»
  • Проблемная группа № 1 «Школьный урок и здоровье учащихся»
  • Проблемная группа №2 «Здоровье учителя»
  • Проблемная группа №2 «Здоровье учителя»
  • Проблемная группа №3 «Формирование культуры здоровья ученика»
  • Проблемная группа №3 «Формирование культуры здоровья ученика»
Проблемная группа №1   «Школьный урок и здоровье учащихся»

Проблемная группа №1 «Школьный урок и здоровье учащихся»

Как Вы оцениваете  обычные уроки  в нашей школе с точки зрения здоровьесбережения? Почему педагоги часто не соблюдают валеологические требования к уроку. Каково проблемное поле урока в нашей школе   с позиции здоровьесбережения? Какое внимание уделяете Вы этим проблемам? Что необходимо предпринять для решения проблем? Что мешает приближению к идеалу? 
  • Как Вы оцениваете  обычные уроки  в нашей школе с точки зрения здоровьесбережения?
  • Почему педагоги часто не соблюдают валеологические требования к уроку.
  • Каково проблемное поле урока в нашей школе   с позиции здоровьесбережения?
  • Какое внимание уделяете Вы этим проблемам?
  • Что необходимо предпринять для решения проблем?
  • Что мешает приближению к идеалу? 
Проблемная группа № 2  «Здоровье учителя»

Проблемная группа № 2 «Здоровье учителя»

Насколько актуальны  проблемы деформации личности, проявления синдрома выгорания, хронического стресса  для педагогов нашей школы? С какими трудностями  при взаимодействии с учащимися в нашей школе Вы сталкиваетесь? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в ролевых отношениях с коллегами по работе? С какими  трудностями Вы сталкиваетесь при взаимодействии с родителями? Какие  корпоративные меры, на Ваш взгляд, можно предпринять  для улучшения физического, психического и социального здоровья учителя.
  • Насколько актуальны  проблемы деформации личности, проявления синдрома выгорания, хронического стресса  для педагогов нашей школы?
  • С какими трудностями  при взаимодействии с учащимися в нашей школе Вы сталкиваетесь?
  • С какими трудностями Вы сталкиваетесь в ролевых отношениях с коллегами по работе?
  • С какими  трудностями Вы сталкиваетесь при взаимодействии с родителями?
  • Какие  корпоративные меры, на Ваш взгляд, можно предпринять  для улучшения физического, психического и социального здоровья учителя.
Проблемная группа № 3  «Формирование культуры здоровья ученика»

Проблемная группа № 3 «Формирование культуры здоровья ученика»

Как вы ощущаете, достаточно ли компетентны  педагоги нашей школы в вопросах формирования культуры здоровья школьников? Формирование культуры здоровья - это проблема только воспитательной системы или она должна решаться и через базисный учебный план? Исходя из методологических составляющих  воспитания культуры здоровья человека, определите пути  обучения здоровью, повышения мотивации на ведение здорового образа жизни,  воспитания ответственности   за собственное здоровье.
  • Как вы ощущаете, достаточно ли компетентны  педагоги нашей школы в вопросах формирования культуры здоровья школьников?
  • Формирование культуры здоровья - это проблема только воспитательной системы или она должна решаться и через базисный учебный план?
  • Исходя из методологических составляющих  воспитания культуры здоровья человека, определите пути  обучения здоровью, повышения мотивации на ведение здорового образа жизни,  воспитания ответственности   за собственное здоровье.
Вывод

Вывод

  • Необходимо проводить анализ с позиции здоровьесбережения.
  • Учитывать разрушительные факторы.
  • Применять принципы здоровьесберегающей педагогики.
  • Придерживаться идей профилактической медицины и психологии здоровья.
Здоровьесберегающие  технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
  • Здоровьесберегающие  технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:

Сущность здоровьесберегающего урока:

  • обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,
  • позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Один  из  рецептов  возвращения  к   ЗОЖ - улыбка Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

Один  из  рецептов  возвращения  к   ЗОЖ - улыбка

Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

  • Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.         
  • Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
  • Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.         
Проект решения педагогического совета

Проект решения педагогического совета

  • Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий  по охране и укреплению здоровья учащихся , создание оптимальных условий работы педагогов.
  • Учителям-предметникам:
  • Строго соблюдать дозировку домашнего задания; На уроках проводить физкульминутки; Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости; Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал; Предлагать задания, позволяющие повторить материал; Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
  • Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
  • На уроках проводить физкульминутки;
  • Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
  • Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
  • Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
  • Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
  • Рекомендовать школьной столовой ввести витаминизацию.
  • Заместителю директора школы по хозяйственной части усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
  • Учителю физкультуры раз в четверть проводить Дни Здоровья в школе
  • Принять форму анализа урока с позиции здоровьесбережения
  • Принять положение «Самый здоровый класс»
Спасибо всем за внимание! Если полон сил и бодрости,  Сможешь справиться со всем.  Не сбавляя жизни скорости,  Множество решишь проблем.  В этот день мы пожелаем:  Жить в здоровье много лет!  Пусть все хвори побеждают  Радость, мощь, иммунитет!   ЗДОРОВЬЯ Вам и творческих успехов! Аширбаева К.А. Исмоилова А.Ф.

Спасибо всем за внимание!

Если полон сил и бодрости, Сможешь справиться со всем. Не сбавляя жизни скорости, Множество решишь проблем. В этот день мы пожелаем: Жить в здоровье много лет! Пусть все хвори побеждают Радость, мощь, иммунитет!

ЗДОРОВЬЯ Вам и творческих успехов!

Аширбаева К.А.

Исмоилова А.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии

Автор: Исмоилова Айгуль Флюровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_piedsovietu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "351601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477236783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Использование адаптивных технологий в преподавании учебных дисциплин в профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(164) "ispol-zovaniie-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-uchiebnykh-distsiplin-v-profiessional-noi-podghotovkie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "235105"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443608081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "441907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512309420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО спортивно – эстетического цикла     на 2014 -2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-mo-sportivno-estietichieskogho-tsikla-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "215491"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432713531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства