kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Электронные учебники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Электронные учебники"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Пилясова Г.-Электронные учебники-»

Электронные формы  учебников   Cт. методист Пилясова Г.И. МБОУ ДПОС «Методический центр» г. Саров

Электронные формы учебников

Cт. методист Пилясова Г.И.

МБОУ ДПОС «Методический центр»

г. Саров

* Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу…

*

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра,

а ветряную мельницу…

Шаг в виртуальность

Шаг в виртуальность

Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках электронные учебники, планшеты, ноутбуки В соответствии с ФГОС Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход , позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ) *

Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках

электронные учебники, планшеты, ноутбуки

В соответствии с ФГОС

  • Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход , позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ)

*

Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников  Федеральный закон РФ

Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  •  Предоставляется возможность образовательным организациям применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ;
  •  Указывается необходимость создания информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы , совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации»   Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

  • 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
  • 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами .
  • 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
  • 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • 2) учебные пособия , выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Норма обеспеченности учебными изданиями   В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

Норма обеспеченности учебными изданиями

В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования
apkpro.ru

apkpro.ru

  • По поручению Минобрнауки России ФГОАУ АПК и ППРО приступило к осуществлению функций организационно-методического координатора перехода общеобразовательных организаций на одновременное использование бумажных и электронных форм учебников и учебных пособий при реализации основных образовательных программ и запускает «горячую линию» (информация на сайте apkpro.ru).
  • В том числе, в 2015 году АПК и ППРО предусматривается проведение серии семинаров-совещаний во всех федеральных округах Российской Федерации».
Взаимодействие по внедрению ЭФУ

Взаимодействие по внедрению ЭФУ

Общее понятие «электронный учебник» Электронный учебник   это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник +

Общее понятие «электронный учебник»

  • Электронный учебник  

это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник

+

  • простота использования электронного учебника учениками,
  • повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА

  • Копия бумажного учебника в электронном виде . Не несет в себе никакого нового функционала по сравнению с бумажными учебниками, за исключением того, что все книги помещаются в 1 планшет вместо рюкзака с 6-8 книгами.
  • Копия бумажного учебника в электронном виде + гиперссылки на внешние объекты – страницы, ролики, интерактивные задания. В основном для дополнительных материалов использовался Flash, что проводит к проблемам с использованием на планшетах
  • Полноценный интерактивный учебник с мультимедийными материалами и заданиями . Формат предполагает возможность использования на любых платформах и операционных системах
С 2015г.обязательное условие для включения учебника в ФП - наличие электронной формы Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 г. Москва «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

С 2015г.обязательное условие для включения учебника в ФП - наличие электронной формы

Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 г. Москва «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

  • Наличие электронной формы учебника является обязательным требованием для учебника, включенного в Федеральный перечень
Что такое ЭФУ? Вводится понятие электронной формы учебника:  электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника,  содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника ( определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559)

Что такое ЭФУ?

  • Вводится понятие электронной формы учебника:
  • электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника,
  • содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки,
  • расширяющие и дополняющие содержание учебника

( определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559)

Функции ЭФУ

Функции ЭФУ

  • … реализует возможность создания пользователем заметок, закладок, а также возможность оперативного перехода к ним»
  • … поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме»
  • … содержит средства контроля и самоконтроля»
  • … функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) … работать в режимах онлайн /оффлайн
  • … может быть воспроизведена на трех или более операционных системах
  • ..должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное
Чем ЭФУ отличается от электронных приложений к печатным учебникам?

Чем ЭФУ отличается от электронных приложений к печатным учебникам?

  • Электронное приложение к печатному учебнику — это набор обособленных электронных объектов, чаще всего не имеющих точной содержательной привязки к материалу учебника и дополняющих этот материал. Использование электронного приложения не является обязательным.
  • В отличие от электронного приложения, ЭФУ — это полноценный учебник, включающий в себя электронные образовательные ресурсы (ЭОР ), которые дополняют и расширяют основной учебный материал
Наименования ЭОР

Наименования ЭОР

  • Текст
  • Иллюстрация
  • Слайд-шоу
  • Тренажер
  • КИМ
  • Интерактив
  • Анимация
  • Видео
  • Аудио
  • Гиперссылка
Требования к электронному учебнику

Требования к электронному учебнику

Требования к уровню ИКТ-умений и навыков учителей   Базовая компьютерная грамотность : умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для подготовки презентаций. Работа с файлами : приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы, ввод-вывод информации, установка и удаление приложений. Умение работать в сети Интернет : навигация и поиск информации, загрузка и сохранение данных, создание и использование электронных почтовых ящиков, общение в сети на профессиональные темы. Подготовка методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью. Знания правовых аспектов использования Интернета в образовании:  УК РФ, Закон РФ «Об авторском праве», федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об участии в международном информационном обмене» и т.д.  

Требования к уровню ИКТ-умений и навыков учителей

  • Базовая компьютерная грамотность : умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для подготовки презентаций.
  • Работа с файлами : приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы, ввод-вывод информации, установка и удаление приложений.
  • Умение работать в сети Интернет : навигация и поиск информации, загрузка и сохранение данных, создание и использование электронных почтовых ящиков, общение в сети на профессиональные темы.
  • Подготовка методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью.
  • Знания правовых аспектов использования Интернета в образовании:

УК РФ, Закон РФ «Об авторском праве», федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об участии в международном информационном обмене» и т.д.

 

Бумажный или электронный? Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»:

Бумажный или электронный?

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»:

  • Использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений;
  • Одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника;
  • К учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника.
  • Электронная форма учебника может приобретаться как в комплекте с печатным учебником, так и самостоятельно.

Перечень нормативных документов по использованию электронных учебников

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
  • Об использовании в образовательном процессе электронных учебников .

Поручение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012г. Протокол № ОГ-П8-105пр. Поручение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № П8-58410

  • «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г. Москва

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Сан-Пин, ГОСТЫ

Сан-Пин, ГОСТЫ

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
  • ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения.
  • ГОСТ 7.82-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
  • ГОСТ 7.83-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
  • ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.
  • ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов.
  • ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы . Общие положения.
  • ГОСТ Р 53625-2009. Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход.
Как можно приобрести ЭФУ?   Продавец (издательство):  Заказ электронных форм учебников напрямую у издательства (для юридических лиц);  Покупка у партнера издательства - агрегатора (для юридических и физических лиц) Покупатель:  Региональные и муниципальные органы управления образованием,  образовательные организации всех типов;  Родители школьников и другие физические лица Принципы поставки:

Как можно приобрести ЭФУ?

Продавец (издательство):

  • Заказ электронных форм учебников напрямую у издательства (для юридических лиц);
  • Покупка у партнера издательства - агрегатора (для юридических и физических лиц)

Покупатель:

  • Региональные и муниципальные органы управления образованием,

образовательные организации всех типов;

  • Родители школьников и другие физические лица

Принципы поставки:

  • Доступ к ЭФУ: на 1 год (3 года, 5 лет)
  • Синхронизация на нескольких устройствах;
  • Возможность установки на школьные и личные устройства учащихся и педагогов
  • Возможность ознакомиться с demo-версией по предмету перед покупкой комплекта ЭФУ
Кто такой «агрегатор»? Агрегатор – это организация, которая предоставляет пользователям доступ к ЭФУ, выпущенным различными издательствами.  Все вопросы закупки и технической поддержки пользователей находятся в ведении агрегатора, с которым образовательная организация заключила договор на предоставление услуг по работе с ЭФУ.  Как правило, агрегатор также предоставляет оболочку (компьютерную программу) для работы с выбранными ЭФУ. ЭФУ под оболочками разных АГРЕГАТОРОВ  АЗБУКА  ОРФОГРАФ Всю необходимую техническую поддержку пользователям ЭФУ оказывают агрегаторы – организации, обеспечивающие доступ пользователей к ЭФУ различных издательств.

Кто такой «агрегатор»?

  • Агрегатор это организация, которая предоставляет пользователям доступ к ЭФУ, выпущенным различными издательствами.

Все вопросы закупки и технической поддержки пользователей находятся в ведении агрегатора, с которым образовательная организация заключила договор на предоставление услуг по работе с ЭФУ.

Как правило, агрегатор также предоставляет оболочку (компьютерную программу) для работы с выбранными ЭФУ.

ЭФУ под оболочками разных АГРЕГАТОРОВ

  • АЗБУКА

  • ОРФОГРАФ

Всю необходимую техническую поддержку пользователям ЭФУ оказывают агрегаторы – организации, обеспечивающие доступ пользователей к ЭФУ различных издательств.

Издательство + агрегатор Издательство… Как провести урок? Как организовать исследовательскую и проектную деятельность? Как повысить мотивацию с использованием ЭФУ? Как использовать информационные и интерактивные ресурсы ЭФУ?  Как составить поурочное планирование?   Агрегатор:

Издательство + агрегатор

Издательство…

  • Как провести урок?
  • Как организовать исследовательскую и проектную деятельность? Как повысить мотивацию с использованием ЭФУ?
  • Как использовать информационные и интерактивные ресурсы ЭФУ?
  • Как составить поурочное планирование?

Агрегатор:

  • Как запустить и организовать работу платформы?
  • Как выдать учебники школьникам?
  • Как контролировать срок и количество лицензий?
  • Что делать при переходе ребенка в другую школу?
  • Куда обращаться, если возникли технические сложности ?
Актуальные проблемы Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме. Доступность и надежность пользовательских устройств Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях – точки для зарядки устройств, интернета, точки доступа wi-fi  возможность управления устройствами в классе. Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК,  позволяющие вести полноценное преподавание. Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники). Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах. Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента,  отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю.

Актуальные проблемы

  • Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме.
  • Доступность и надежность пользовательских устройств
  • Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях

точки для зарядки устройств, интернета, точки доступа wi-fi

возможность управления устройствами в классе.

  • Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК,

позволяющие вести полноценное преподавание.

  • Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники).
  • Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах.
  • Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента,

отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю.

  • Отсутствие опыта по контролю массового использования цифровых устройств в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Электронные учебники"

Автор: Пилясова Галина Ивановна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация электронного учебника по ОБЖ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_elektronnogo_uchebnika_po_obzh_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "510591"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558018785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к выступлению по теме «Применение электронных учебников на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_vystupleniiu_po_teme_primenenie_elektronnykh_uchebnikov_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "594983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639633615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Электронный учебник - новая образовательная реальность". "
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyi-uchiebnik-novaia-obrazovatiel-naia-rieal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "226283"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440166265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodika-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448521298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока английского языка по учебнику Т.Аяповой"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaanghliiskoghoiazykapouchiebnikutaiapovoi"
    ["file_id"] => string(6) "302863"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457334754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства