Презентация "Психокоррекционная работа с агрессивными детьми"
Презентация "Психокоррекционная работа с агрессивными детьми"
Презентация "Психокоррекционная работа с агрессивными детьми" может быть полезна педагогам и психологам при работе с агрессивными детьми, а также студентам педагогических ВУЗов. В ней раскрывается понятие "агрессия", ее критерии, приведены примеры рисунков агрессивных детей, а также предлагаются правила работы с данной категорией детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психокоррекционная работа с агрессивными детьми" »
Психокоррекционная работа
с агрессивными детьми
Подготовила: Лопатникова О.В.,
учитель ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
АГРЕССИЯ – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.п.)
Критерии агрессивности
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его .
Психокоррекционная работа с агрессивными детьми
Работа с гневом
Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
Рисунки агрессивных детей
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.