kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Специальные методы психологической помощи для детей с нарушением зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд №1

 Тема: « Cпециальные методы психологической помощи в школе с нарушением зрения. Сказкотерапия»

Слайд №2

Сказкотерапия – метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»  

Слайд №3

Сказкотерапия решает следующие задачи:

  • Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
  • Развитие умения преодолевать трудности и страхи;
  • Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • Формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
  • Выявление и поддержка творческих способностей.

Слайд №4  Функции сказок:

 1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых

2.  Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

  •      о жизненно важных явлениях;
  •      о жизненных ценностях;
  •      о постановке целей;
  •      о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

3.  В сказке в символической форме содержится информация о том:

  •       как устроен этот мир, кто его создал;
  •        что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
  •        какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
  •        какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
  •        какие трудности препятствия можно встретить в жизни как         с  ними справляться;
  •        как приобретать и ценить дружбу и любовь;
  •        какими ценностями руководствоваться в жизни;
  •        как строить отношения с родителями и детьми;

Слайд №5  Типологии сказок

Художественные сказки

Народные сказки

 Авторские народные сказки

Дидактические сказки

Психокоррекционные сказки

Психотерапевтические сказки

Слайд №6 Основные методы сказкотерапии:

  • Рассказывание сказки
  •  Рисование сказки
  • Сказкотерапевтическая диагностика
  • Сочинение сказки
  • Изготовление кукол
  • Постановка сказки

Слайд №7

В сказкотерапии в зависимости от решаемых проблем можно использовать  как русские народные сказки, так и сказки русских  и зарубежных авторов, где главным персонажем является девушка или женщина. Например, русские народные сказки: «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Снегурочка», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», сказки зарубежных авторов  «Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм  и другие.
Есть мужские сказки («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина). В работе с особыми детьми подойдет авторская сказка   "Серая шейка" Мамин-Сибиряк Д.Н

Слайд №8

Наблюдая за судьбами главных героев, проживая  сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок формирует для себя картину мира, в зависимости от этого ребёнок будет воспринимать различные ситуации.
Сочиняйте сказки и они сотворят с вами сказочную жизнь.
Сказка – это всегда повод для улыбок и хорошего настроения. 

Слайд №9

Сказкотерапия является одним из самых доступных и влиятельных способов для детей с Ограниченными Возможностями здоровья, поэтому применяется широко на практике в нашей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Специальные методы психологической помощи для детей с нарушением зрения" »

Cпециальные методы психологической помощи в школе с нарушением зрения: сказкотерапия

Cпециальные методы психологической помощи в школе с нарушением зрения: сказкотерапия

Сказкотерапия – метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.  Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»   

Сказкотерапия – метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»  

Сказкотерапия решает следующие задачи:

Сказкотерапия решает следующие задачи:

  • Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
  • Развитие умения преодолевать трудности и страхи;
  • Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • Формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
  • Выявление и поддержка творческих способностей
Функции сказок:   1.    Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых 2.  Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:  о жизненно важных явлениях;       о жизненных ценностях;       о постановке целей;    о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки). 3 .  В сказке в символической форме содержится информация о том:         как устроен этот мир, кто его создал;         что происходит с человеком в разные периоды его жизни;         какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;         какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;         какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними  справляться;

Функции сказок:

1.    Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых

2.  Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

  • о жизненно важных явлениях;
  •       о жизненных ценностях;
  •       о постановке целей;
  •    о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

3 .  В сказке в символической форме содержится информация о том:

  •         как устроен этот мир, кто его создал;
  •         что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
  •         какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
  •         какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
  •         какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними

справляться;

  •   как приобретать и ценить дружбу и любовь;
  • какими ценностями руководствоваться в жизни;
  • как строить отношения с родителями и детьми;
  • как прощать.
Типологии  сказок  Художественные сказки  Народные сказки   Авторские народные сказки  Дидактические сказки  Психокоррекционные сказки  Психотерапевтические сказки

Типологии  сказок

Художественные сказки

Народные сказки

Авторские народные сказки

Дидактические сказки

Психокоррекционные сказки

Психотерапевтические сказки

Основные методы сказкотерапии:  Рисование сказки Сказкотерапевтическая  диагностика

Основные методы сказкотерапии:

  • Рисование сказки
  • Сказкотерапевтическая

диагностика

  • Сочинение сказки
  • Изготовление кукол
  • Постановка сказки
  • Рассказывание сказки
В сказкотерапии в зависимости от решаемых проблем можно использовать  как русские народные сказки, так и сказки русских  и зарубежных авторов, где главным персонажем является девушка или женщина. Например, русские народные сказки:  « Морозко» , «Крошечка- Хаврошечка » ,

В сказкотерапии в зависимости от решаемых проблем можно использовать  как русские народные сказки, так и сказки русских  и зарубежных авторов, где главным персонажем является девушка или женщина.

Например, русские народные сказки:

« Морозко» , «Крошечка- Хаврошечка » , "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" , « Снегурочка» , сказка С.Т. Аксакова « Аленький цветочек» , сказки зарубежных авторов  « Золушка » и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм  и другие. Есть мужские сказки («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина).

В работе с особыми детьми подойдет авторская сказка

" Серая шейка " Мамин-Сибиряк Д.Н.

Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок формирует для себя картину мира, в зависимости от этого ребёнок будет воспринимать различные ситуации.  Сочиняйте сказки и они сотворят с вами сказочную жизнь.  Сказка – это всегда повод для улыбок и хорошего настроения.   

Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок формирует для себя картину мира, в зависимости от этого ребёнок будет воспринимать различные ситуации. Сочиняйте сказки и они сотворят с вами сказочную жизнь. Сказка – это всегда повод для улыбок и хорошего настроения.  

Сказкотерапия  является одним из самых доступных и влиятельных способов для детей с Ограниченными Возможностями здоровья, поэтому применяется широко на практике в нашей школе.

Сказкотерапия

является одним из самых доступных и влиятельных способов для детей с Ограниченными Возможностями здоровья, поэтому применяется широко на практике в нашей школе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства