Презентация на тему: "Специальные методы психологической помощи для детей с нарушением зрения"
Презентация на тему: "Специальные методы психологической помощи для детей с нарушением зрения"
Слайд №1
Тема: « Cпециальные методы психологической помощи в школе с нарушением зрения. Сказкотерапия»
Слайд №2
Сказкотерапия – метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»
Слайд №3
Сказкотерапия решает следующие задачи:
Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
Развитие умения преодолевать трудности и страхи;
Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
Формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
Выявление и поддержка творческих способностей.
Слайд №4 Функции сказок:
1.Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых
2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:
о жизненно важных явлениях;
о жизненных ценностях;
о постановке целей;
о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).
3. В сказке в символической форме содержится информация о том:
как устроен этот мир, кто его создал;
что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
какие трудности препятствия можно встретить в жизни как с ними справляться;
как приобретать и ценить дружбу и любовь;
какими ценностями руководствоваться в жизни;
как строить отношения с родителями и детьми;
Слайд №5 Типологии сказок
Художественные сказки
Народные сказки
Авторские народные сказки
Дидактические сказки
Психокоррекционные сказки
Психотерапевтические сказки
Слайд №6 Основные методы сказкотерапии:
Рассказывание сказки
Рисование сказки
Сказкотерапевтическая диагностика
Сочинение сказки
Изготовление кукол
Постановка сказки
Слайд №7
В сказкотерапии в зависимости от решаемых проблем можно использовать как русские народные сказки, так и сказки русских и зарубежных авторов, где главным персонажем является девушка или женщина. Например, русские народные сказки: «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Снегурочка», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», сказки зарубежных авторов «Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм и другие.
Есть мужские сказки («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина). В работе с особыми детьми подойдет авторская сказка "Серая шейка" Мамин-Сибиряк Д.Н
Слайд №8
Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок формирует для себя картину мира, в зависимости от этого ребёнок будет воспринимать различные ситуации.
Сочиняйте сказки и они сотворят с вами сказочную жизнь. Сказка – это всегда повод для улыбок и хорошего настроения.
Слайд №9
Сказкотерапия является одним из самых доступных и влиятельных способов для детей с Ограниченными Возможностями здоровья, поэтому применяется широко на практике в нашей школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Специальные методы психологической помощи для детей с нарушением зрения" »
Cпециальные методы психологической помощи в школе с нарушением зрения: сказкотерапия
Сказкотерапия – метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»
Сказкотерапия решает следующие задачи:
Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
Развитие умения преодолевать трудности и страхи;
Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
Формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
Выявление и поддержка творческих способностей
Функции сказок:
1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых
2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:
о жизненно важных явлениях;
о жизненных ценностях;
о постановке целей;
о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).
3. В сказке в символической форме содержится информация о том:
как устроен этот мир, кто его создал;
что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними
справляться;
как приобретать и ценить дружбу и любовь;
какими ценностями руководствоваться в жизни;
как строить отношения с родителями и детьми;
как прощать.
Типологии сказок
Художественные сказки
Народные сказки
Авторские народные сказки
Дидактические сказки
Психокоррекционные сказки
Психотерапевтические сказки
Основные методы сказкотерапии:
Рисование сказки
Сказкотерапевтическая
диагностика
Сочинение сказки
Изготовление кукол
Постановка сказки
Рассказывание сказки
Всказкотерапии в зависимости от решаемых проблем можно использовать как русские народные сказки, так и сказки русских и зарубежных авторов, где главным персонажем является девушка или женщина.
Например, русские народные сказки:
«Морозко»,«Крошечка-Хаврошечка»,"Сестрица Аленушка и братец Иванушка",«Снегурочка», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», сказки зарубежных авторов « Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм и другие. Есть мужские сказки («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина).
В работе с особыми детьми подойдет авторская сказка
" Серая шейка" Мамин-Сибиряк Д.Н.
Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок формирует для себя картину мира, в зависимости от этого ребёнок будет воспринимать различные ситуации.Сочиняйте сказки и они сотворят с вами сказочную жизнь.Сказка– это всегда повод для улыбок и хорошего настроения.
Сказкотерапия
является одним из самых доступных и влиятельных способов для детей с Ограниченными Возможностями здоровья, поэтому применяется широко на практике в нашей школе.