kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Способы представления учебной информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся получают информацию из разных источников.

Главной задачей учителя становится упорядочивание её, приведение в систему. Для решения этой задачи необходимо применять различные способы представления и систематизации информации.

Визуализация учебного материала открывает возможность не только собрать воедино все теоретические выкладки, что позволит быстро воспроизвести материал, но и применять схемы для оценивания степени усвоения изучаемой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Способы представления учебной информации" »

Способы представления учебной информации

Способы представления учебной информации

В эпоху информационной насыщенности учащиеся получают большой объем информации из разных источников. Главной задачей учителя становится упорядочивание информации, приведение в систему. А выделение в учебном материале смысловых опорных пунктов способствует эффективному её запоминанию. Для решения этой задачи необходимо применять различные способы представления и систематизации информации .

В эпоху информационной насыщенности учащиеся получают большой объем информации из разных источников.

Главной задачей учителя становится упорядочивание информации, приведение в систему. А выделение в учебном материале смысловых опорных пунктов способствует эффективному её запоминанию.

Для решения этой задачи необходимо применять различные способы представления и систематизации информации .

Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений, включающих: умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения. Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы

Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений, включающих:

  • умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение формулирования выводов, умозаключений;
  • умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения.

Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы

Способы представления

Способы представления

  • Графические схемы
  • Кластер Денотатный граф Карта памяти Причинная карта
  • Кластер
  • Денотатный граф
  • Карта памяти
  • Причинная карта
  • Фрейм
  • Облако слов
Кластер Инструментарий технологии программирования Системное программное обеспечение  Программное обеспечение Прикладное программное обеспечение ПО общего назначения ПО специального назначения Сервисное Базовое ПО профессионального назначения

Кластер

Инструментарий

технологии

программирования

Системное

программное

обеспечение

Программное

обеспечение

Прикладное

программное

обеспечение

ПО общего назначения

ПО специального назначения

Сервисное

Базовое

ПО профессионального назначения

Денотатный граф  - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия

Денотатный граф - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия

Карта памяти – это изображение информации в графическом виде, отражающая связи между понятиями, частями, составляющими предметной рассматриваемой области.

Карта памяти

это изображение информации в графическом виде, отражающая связи между понятиями, частями, составляющими предметной рассматриваемой области.

Применение

Применение

  • групповая работа; конспектирование или аннотирование текстовых материалов; обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций; принятие решения.
  • групповая работа;
  • конспектирование или аннотирование текстовых материалов;
  • обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций;
  • принятие решения.
Причинная карта – графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. Разнообразие Наглядность Системность Компактность Достоинства и недостатки графических схем Отсутствие подробностей Отсутствие точности

Причинная карта

графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.

Разнообразие

Наглядность

Системность

Компактность

Достоинства

и недостатки

графических

схем

Отсутствие

подробностей

Отсутствие

точности

Фрейм –  это единица представления знаний, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации. При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц. Условия выбора данных Условия выбора – логическое выражение Логическое выражение – это утверждение, которое может быть истинным или ложным Простое логическое выражение Сложное (составное) логическое выражение Операция отношения или логическое поле Отношения + логические поля + логические операции Основные логические операции НЕ (отрицание) NOT И (логическое умножение (конъюнкция)) AND Приоритет выполнения операций НЕ, И, ИЛИ В конструкторе запросов ( Access ) – табличная форма представления условия выбора ИЛИ (логическое сложение (дизъюнкция)) OR И объединяет условия в одной строке  ИЛИ объединяет условия в разных строках

Фрейм

это единица представления знаний, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации. При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать

и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц.

Условия выбора данных

Условия выбора – логическое выражение

Логическое выражение – это утверждение, которое может быть истинным или ложным

Простое логическое выражение

Сложное (составное) логическое выражение

Операция отношения или логическое поле

Отношения + логические поля + логические операции

Основные логические операции

НЕ

(отрицание) NOT

И

(логическое умножение (конъюнкция)) AND

Приоритет выполнения операций НЕ, И, ИЛИ

В конструкторе запросов ( Access ) –

табличная форма представления условия выбора

ИЛИ

(логическое сложение (дизъюнкция)) OR

И объединяет условия в одной строке

ИЛИ объединяет условия в разных строках

Облако слов – визуальное представление ключевых слов текста Сервисы для создания «облака слов»

Облако слов

визуальное представление ключевых слов текста

Сервисы для создания «облака слов»

  • Tagxedo www.tagxedo.com Imagechef www. imagechef .com Wordle www.wordle.net
  • Tagxedo www.tagxedo.com
  • Imagechef www. imagechef .com
  • Wordle www.wordle.net
Способы представления

Способы представления

    Учитель может

    Учитель может

    • заранее готовить к уроку собственные схемы;
    • строить схемы непосредственно на уроке по ходу изложения материала;
    • организовать разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся по использованию готовых и созданию (под руководством учителя и самостоятельно) собственных схем;
    • использовать при изложении нового материала;
    • для осмысления и закрепления изучаемого материала;
    • при обобщении и систематизации изученного материала;
    • на этапе контроля знаний, умений и навыков, присвоенных учеником.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Всем учителям

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Презентация по теме "Способы представления учебной информации"

    Автор: Чухломина Ирина Викторовна

    Дата: 19.06.2014

    Номер свидетельства: 107238

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
        ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
        ["file_id"] => string(6) "180282"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1425146208"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
        ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
        ["file_id"] => string(6) "239925"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1444906431"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(104) "Презентация по теме "Способы обработки рук медперсонала""
        ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_po_tiemie_sposoby_obrabotki_ruk_miedpiersonala"
        ["file_id"] => string(6) "360889"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1479696751"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Мультимедийный урок как способ эффективного обучения "
        ["seo_title"] => string(58) "mul-timiediinyi-urok-kak-sposob-effiektivnogho-obuchieniia"
        ["file_id"] => string(6) "183405"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1425846791"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
        ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
        ["file_id"] => string(6) "102527"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402511642"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства