Презентация по теме "Способы представления учебной информации"
Презентация по теме "Способы представления учебной информации"
Учащиеся получают информацию из разных источников.
Главной задачей учителя становится упорядочивание её, приведение в систему. Для решения этой задачи необходимо применять различные способы представления и систематизации информации.
Визуализация учебного материала открывает возможность не только собрать воедино все теоретические выкладки, что позволит быстро воспроизвести материал, но и применять схемы для оценивания степени усвоения изучаемой темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Способы представления учебной информации" »
Способы представления учебной информации
В эпоху информационной насыщенности учащиеся получают большой объем информации из разных источников.
Главной задачей учителя становится упорядочивание информации, приведение в систему. А выделение в учебном материале смысловых опорных пунктов способствует эффективному её запоминанию.
Для решения этой задачи необходимо применять различные способы представления и систематизации информации .
Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений, включающих:
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное;
умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения.
Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы
Способы представления
Графические схемы
Кластер Денотатный граф Карта памяти Причинная карта
Кластер
Денотатный граф
Карта памяти
Причинная карта
Фрейм
Облако слов
Кластер
Инструментарий
технологии
программирования
Системное
программное
обеспечение
Программное
обеспечение
Прикладное
программное
обеспечение
ПО общего назначения
ПО специального назначения
Сервисное
Базовое
ПО профессионального назначения
Денотатный граф-способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия
Карта памяти
–это изображение информации в графическом виде, отражающая связи между понятиями, частями, составляющими предметной рассматриваемой области.
Применение
групповая работа; конспектирование или аннотирование текстовых материалов; обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций; принятие решения.
групповая работа;
конспектирование или аннотирование текстовых материалов;
обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций;
принятие решения.
Причинная карта
–графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.
Разнообразие
Наглядность
Системность
Компактность
Достоинства
и недостатки
графических
схем
Отсутствие
подробностей
Отсутствие
точности
Фрейм
–это единица представления знаний, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации. При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать
и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц.
Условия выбора данных
Условия выбора – логическое выражение
Логическое выражение – это утверждение, которое может быть истинным или ложным
строить схемы непосредственно на уроке по ходу изложения материала;
организовать разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся по использованию готовых и созданию (под руководством учителя и самостоятельно) собственных схем;
использовать при изложении нового материала;
для осмысления и закрепления изучаемого материала;
при обобщении и систематизации изученного материала;
на этапе контроля знаний, умений и навыков, присвоенных учеником.