Данная презентация предназначина в основном для обучающихся педагогических колледжей и ВУЗов, а так же для учителей садиков, школ, средних и высших образовательных процессов. Данная презентация соот ветствует с требованиями Федерального Государ ственного стандарта начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогика сотрудничества»
Педагогика сотрудничества.
Педагогика сотрудничества-
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Классификационные характеристики:
По уровню применения : общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По фактору развития: комплексная: био-,социо психогенная
По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская, гуманистическая ,общеобразовательная, проникающая.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект - субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая(все категории)
Целевые ориентации.
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Единство обучения и воспитания.
Традиционное обучение
Ученик
Учитель
Субъект
Субъект
Педагогика сотрудничества
Основные направления педагогики сотрудничества.
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
Концепция воспитания.
Педагогизация окружающей среды.
Гуманно-личностный подход.
Новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно- воспитательного процесса. Гуманизация и демократизация педагогических процессов. Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях.
Дидактически активизирующий и развивающий комплекс.
Содержание обучения - средство развития личности. Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам мышления. Объединение и интеграция школьных дисциплин.
Концепция воспитания. Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности Возрождение русских национальных и культурных традиций Сочетание индивидуального и коллективного воспитания Постановка трудовой цели.
Педагогизация окружающей среды. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда). Компетентное управление. Сотрудничество с родителями.