kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по реализации идеи педагогики сотрудничества в системе СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин «педагогика сотрудничества» прозвучал впервые на встрече учителей-новаторов. Опыт и практика доказали  право на существование идеи педагогики сотрудничества. Я рассмотрела реализацию этих идей на примерах собственной деятельности на уроках математики.

1.Идея опоры. Идея опоры занимает одно из первых мест в педагогике сотрудничества.

Опоры, опорные схемы, сигналы, конспекты – это различные оригинальные подходы к записи учебного материала.

Формы опор самые разные, но общий принцип просматривается четко: чтобы даже слабый студент мог отвечать у доски достаточно свободно, не задерживать группу, перед ним должна быть опора. Это путеводная нить рассказа, правила, способа решения. 

2. Идея крупных блоков. Теория укрупнения дидактических единиц информации исследована профессором Ц.М.Эрдниевым. Укрупняя информационную единицу знаний, преподаватель добивается того, что обучающиеся за меньшее, чем прежде время, овладевают большим объемом знаний и получают целостное представление о предстоящем изучении темы.

Именно использование дедуктивного подхода к мышлению (от общего к частичному) вызвало к жизни подачу материала крупными блоками.

Благодаря такому подходу к изложению у студентов возникает целостное представление о теме, которую предстоит изучать. 

3. Идея соответствующей формы. Новая педагогика делает упор на вовлечение детей в процесс обучения, на совместный труд преподавателей и студентов, на коллективное общественное творчество. Сотрудничество с обучающимися нельзя ввести (объявить) с новой четверти, его приходится добиваться годами. В течении последних лет, идя с опережением по учебному пособию, мы одновременно работали над развитием коллективной познавательной деятельности. Наряду с традиционными уроками использовались и такие формы обучения, как лекции, семинары, консультации, практикумы, учебные встречи, аукциона знаний, для подготовки и организации которых привлекался коллектив в целом и группы студентов. Проведенное анкетирование показало, что обучающиеся одобрительно отзываются о работе лаборантов при проверке домашних работ; о подвижной группе консультантов при проведении обучающих самостоятельных работ, при приеме зачетов совместно с преподавателем, при прослушивании ответов обучающихся, записанных на магнитофон; о работе бригадиров на уроках практикумах. 

4. Идея личностного подхода.

Успех нашей работы во многом зависит от того, как мы осуществляем личностный подход, как учитываем возрастную и индивидуальную хрупкость нервно-психической конституции ребенка и подростка, как укажем его личность. 

Проведенное среди студентов анкетирование по вопросу «какие качества преподавателя вызывают положительное и отрицательное отношение» показало, что отрицательными были названы грубость, несправедливость, склонность к нравоучениям, непонимание мотивов поведения обучающегося.

Среди положительных качеств – доброта в сочетании со строгостью и справедливостью.

Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый студент чувствует себя личностью, ощущает внимание лично к себе. Это проявляется и в том, чтобы каждый обучающийся на каждом уроке получал оценку своего труда. Поэтому очень важно продумывать формы контроля за знаниями обучающихся с целью оказания «скорой» своевременной помощи с целью предупреждения пробелов в знаниях. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по реализации идеи педагогики сотрудничества в системе СПО

Автор: Спиридонова Елена Константиновна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства