Педагогический совет на тему "Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения"
Педагогический совет на тему "Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения"
Педагогический совет
на тему
"Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения". Цель педсовета: рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения.
Участники: педагоги школы.
Регламент: 1 час 30 минут.
Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Обеспечение: информационный материал по теме семинара, интерактивная доска, презентация.
Ход семинара. I. Информационный блок. 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьника. II. Практический блок(работа в группах). Группа 1. Информационная компетенция (готовность к работе с информацией).Группа 2. Коммуникативная компетенция (готовность к общению).Группа 3. Проблемная компетенция (умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения).Группа 4. Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству).Группа 5. Исследовательская компетенция.Группа 6. Речевая компетенция (умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…).тест для педагогов “ Уровень общительности учителей”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения" »
Педагогический советна тему :«Компетентности,необходимые для реализацииобразовательных стандартовнового поколения»
2014г.
Цель семинара:
рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения.
«Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.»
М.Ноулз
Проект национальной образовательной инициативы« Наша новая школа»
Обновление образовательных стандартов
Система поддержки талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Здоровье школьников
Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2010г.)
Научить общаться
Научить учиться
Основные идеи
Научить создавать комфорт и пользу
Научить пользоваться информацией
Компетентность – это знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии ( саморазвитии) личности. ( Митина Л.М.)
Компетентность – это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В.А.)
Компетентность – это совокупность профессиональных компетенций.
( Соловова Е.Н.)
Компетенция( лат.)competentia- означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом.
« Компетенция» - то, на что претендуют или то, что необходимо достичь.
Термин «компетентность» определяет, что из
желаемого достиг конкретный человек, т.е. носит личностный характер. Компетентность – это мера освоения компетенции.
Компетентностный подход– подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях. Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.
компетенции
ключевые
специальные
Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству)
Информационная компетенция (готовность к работе с информацией).
Проблемная компетенция ( умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения).
Коммуникативная компетенция
( готовность к общению).
Исследовательская компетенция.
Речевая компетенция ( умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…)
« Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».