особенности АООП по ФГОС в работе с учащимися с ОВЗ.
Особенности АООП по ФГОС в работе с учащимися с ОВЗ.
данная презентация предназначена для проведения педагогического совета, методического объединения. В ней отображены основные особенности программы по ФГОС соответствующей работе с детьми ОВЗ: структура и содержание программы, основные болки, особенности и отличие от программы первого уровня ФГОС/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«особенности АООП по ФГОС в работе с учащимися с ОВЗ.»
ТРЕБОВАНИЯ К АООП ФОГС
НАЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТА
ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к
результатам освоения АООП
результатам освоения АООП
результатам освоения АООП
условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
структуре АООП
(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
структуре АООП (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
структуре АООП (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ
разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯУМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
СТРУКТУРА АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Разделы АООП
целевой
содержательный
пояснительная записка
организационный
программа формирования базовых учебных действий
планируемые результаты
учебный план
программы отдельных учебных предметов
система оценки достижения планируемых результатов
система специальных условий
программы коррекционных занятий
программа духовно-нравственного развития
программа внеурочной деятельности
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
ТРЕБОВАНИЯ к АООП
для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО определяетсодержание иорганизацию ОПна уровне НОО
Вариант 9.1.
Вариант 9.2.
Обучающийся получает образование не соотносящееся с образованием обучающихся без ОВЗ
Организация спец. условий
Главным является расширение жизненного опыта
Специальная организация среды
Вариант 7.1.
ВАРИАНТ 7.2.
На основе стандарта создается АООП и СИПР с несколькими учебными планами
Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Обучающийся получает образование по варианту 2 АООП, на основе которой организация разрабатывает СИПР, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП.
Обязательная часть АООП составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Включает в каждый вариант
Обязательные предметные области
Коррекционно-развивающую
область
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА:
К
О
М
П
Л
Е
К
С
Обязательная часть , которая включает предметные области, каждая из которых представлена определенным набором учебны х предметов ;
Часть формируемая между участниками образовательных отношений (доп часы на изучение уч предметов);
Коррекционно-развивающая область (логопедия, психология);
Внеурочная (кружки, секции)
Вариант 7.1.
ВАРИАНТ 7.2.
Содержательный раздел АООП включает Программу сотрудничества с семьей обучающегося.