kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности организации образовательной деятельности с учетом модальности восприятия информации обучающимися"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по организации образовательной деятельности с учетом модальности восприятия обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности организации образовательной деятельности с учетом модальности восприятия информации обучающимися"»

«Особенности организации образовательного пространства с учетом модальности восприятия информации учащимися» ВАКШИНА СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, студент 37 группы «МПК»

«Особенности организации образовательного пространства с учетом модальности восприятия информации учащимися»

ВАКШИНА СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, студент 37 группы «МПК»

Актуальность Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

Актуальность

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

Введение: Наше поведение берет начало в неврологических процессах:  видения, слушания, обоняния, вкуса, осязания.

Введение:

  • Наше поведение берет начало в неврологических процессах:

видения, слушания, обоняния, вкуса, осязания.

  • Мы воспринимаем мир через пять своих органов чувств, мы извлекаем «смысл» из информации и затем руководствуемся им.
  • При этом учитывая особенности модальности .
Что же такое модальность? МОДАЛЬНОСТЬ  - принадлежность канала восприятия к определенной сенсорной системе;  Ведущая модальность — тот канал восприятия, запоминания, мышления, который человек использует как преимущественный.

Что же такое модальность?

МОДАЛЬНОСТЬ

- принадлежность канала восприятия к определенной сенсорной системе;

Ведущая модальность — тот канал восприятия, запоминания, мышления, который человек использует как преимущественный.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ

Типология:

Типология:

  • В зависимости от того, какой из каналов восприятия лучше развит, люди делятся на:
  • визуалов (В) - людей, воспринимающих большую часть информации с помощью зрения;
  • аудиалов (A ) - тех, кто в основном получает информацию через слуховой канал;
  • кинестетиков (K) - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
А нужно ли это учителю???

А нужно ли это учителю???

  • Учителю следует непременно учитывать индивидуальные особенности восприятия учащихся и в процессе обучения и воспитания формировать у них умения как можно более объективно отражать окружающий мир. А для этого необходимо знать, кто пред вами. Если вы знаете, какая ведущая система восприятия мира у вашего собеседника, то вам будет легче найти с ним общий язык, вы сможете выбрать те формы, методы и приемы, которые помогут творческому ребенку развиваться наиболее продуктивно.
ВИЗУАЛЫ (55% населения) ключевые слова:  видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно; ХАРАКТЕРНО:

ВИЗУАЛЫ (55% населения)

  • ключевые слова:

видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно;

ХАРАКТЕРНО:

  • наблюдательны;
  • ориентированы на внешний вид;
  • не отвлекаются на шум;
  • в чтении успешны;
  • хорошо запоминают образы;
  • движения резкие и порывистые;
  • обладают высоким голосом;
  • глаза часто мигают;
  • прищуриваются;
  • хмурят брови;
  • во время молчания губы сжаты.
В обучении: - использовать: - слова ( описывающие цвет, форму, размер, местоположение), - схемы, - таблицы;

В обучении:

- использовать: - слова ( описывающие цвет, форму, размер, местоположение), - схемы,

- таблицы;

  • выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания;
  • записывать действия;
  • сравнение образов и обращение к прошлому;
  • свободное выражение своих мыслей;
  • хорошее освещение.
АУДИАЛЫ (38 % населения) ключевые слова:  слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть… ХАРАКТЕРНО:

АУДИАЛЫ (38 % населения)

  • ключевые слова:

слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…

ХАРАКТЕРНО:

  • разговаривают сами с собой;
  • легко отвлекаются на шум;
  • говорят ритмично;
  • разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;
  • легко повторяют услышанное;
  • шевелят губами, проговаривая слова при чтении;
  • при общении руки сложены на груди;
  • дышат полной грудью.
В обучении:

В обучении:

  • использовать вариации голоса (громкость, паузы, высота );
  • обстановка тишины;
  • рассказывать;
  • чтение стихов;
  • ответы хором;
  • анализ услышанного;
  • предпочтительны счёт.
КИНЕСТЕТИКИ ( ͌7% населения) ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало… ХАРАКТЕРНО:

КИНЕСТЕТИКИ ( ͌7% населения)

  • ключевые слова:

чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало…

ХАРАКТЕРНО:

  • при чтении водит пальцем;
  • слаб в деталях;
  • лаконичен;
  • используют слова, преувеличивающие описываемые события;
  • запоминают посредством мышечной памяти;
  • обладают хорошей координацией движений;
  • часто наклоняются вперёд;
  • при общении стоят близко, касаясь людей.
При обучении:

При обучении:

  • использовать жесты, прикосновения;
  • медленно излагать материал;
  • предлагать задания, связанные с практической деятельностью;
  • отбивать ритм рукой или ногой;
  • иногда стоять во время урока или отвечать сидя.
Организация учебно-воспитательного процесса с учетом ведущей модальности учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса с учетом ведущей модальности учащихся.

Первый этап –  целеполагание – предполагает:

Первый этапцелеполагание – предполагает:

  • для аудиалов – устную постановку цели;
  • визуалов – письменную;
  • для кинестетов – выделение цели из созданной проблемной ситуации.
Третий этап – закрепление

Третий этап – закрепление

  • Для аудиалов - устное решение задачи.
  • Для визуалов - письменное решение задач.
  • Для кинестетов – отработка практических навыков.
Замечания ученикам на языке модальности: визуалу – покачать головой или погразить пальцем; аудиалу – сказать  шёпотом: «Ш-ш-ш»,  «Потише»;

Замечания ученикам на языке модальности:

  • визуалу – покачать головой или погразить пальцем;
  • аудиалу – сказать

шёпотом: «Ш-ш-ш»,

«Потише»;

  • кинестетику – легко прикоснуться к плечу.
На перемене:

На перемене:

  • Визуал: чаще всего остается в классе , если большинство учеников из него выходит . Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы . Но ему могут помешать шумные диалоги аудиало в или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
  • Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
  • Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
ОБЩЕНИЕ на «его языке»

ОБЩЕНИЕ на «его языке»

  • - с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия , используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
  • - с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • - с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?  Разделитесь на пары. Первая часть теста состоит в наблюдении  за движением глаз. Ответьте на вопрос:  «Как бы вы хотели провести отпуск?».

ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?

  • Разделитесь на пары.
  • Первая часть теста состоит в наблюдении

за движением глаз. Ответьте на вопрос:

«Как бы вы хотели провести отпуск?».

  • А теперь проследите, в какую сторону вы отвели глаза, прежде чем начали отвечать. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы формирует человек: визуальные, аудиальные или кинестетические.
ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?

ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?

  • 1. Если взгляд направлен наверх , то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.
  • 2. Если взгляд направлен вниз , то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик .
  • 3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо , без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал .
Задание «Кто пришел к вам?» Работа в группах.

Задание «Кто пришел к вам?»

Работа в группах.

  • Перед вами достаточно много советов. Ваша задача – выбрать те из них, которые касаются детей вашей команды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вакшин Сергей Геннадьевич

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства