Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования
В презентации рассказывается, в чём заключается особенность школьного филологического образования в условиях введения ФГОС? В получении доступа к литературному наследию, формировании основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, осознании взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, формировании базовых умений обогащения активного и потенциального словарного запаса. Рассказывается о личностных результатах (понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка, достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств), метапредметных и предметных результатах, каким должно быть деятельностное содержание – компетентностный подход. В работе указывается место предмета «Русский язык» в учебном плане (дается рекомендация расчасовки учебного предмета в среднем звене). Стандарты нового поколения создают условия, позволяющие решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Презентация рекомендуется для учителей русского языка и литературы. Ее можно использовать на заседаниях ШМО, педсоведах, педконференциях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования »
МБОУ «Большаковская СОШ»
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования
Подготовила учитель русского языка и литературы Л.А.Костюченко
Время есть величайший из новаторов
Френсис Бэкон
В чём заключается особенность школьного фило-логического об-разования в условиях введения ФГОС?
Изучение предметной области «Филология»
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним
получение доступа к литературному наследию
формирование базовых умений
обогащение активного и потенциального словарного запаса
Личностные результаты
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа
осознание эстетической ценности русского языка
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Метапредметные результаты
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога ;
способность участвовать в речевом общении;
умение выступать перед аудиторией сверстников
Метапредметные результаты
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
7
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики:
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка ;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова ;
8) осознание эстетической функции родного языка.
Деятельностное содержание – компетентностный подход
Подход
Основнойрезультатобучения
Знаниевый
Владение знаниями
Зуновский
Примерытипичных форм контроля
Компетентностный
Владение умениями
Экзамены по билетам, тест
Примерконтролирующего задания
Дать развёрнутый ответ на вопрос
Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации
Изложение Сочинение
Продемонстрировать владение видами речевой деятельности
Ранее не встречавшееся задание, защита проекта, презентация достижений
Продемонстрировать результаты самостоятельной работы исследовательского характера
Деятельностный подход
Каждый раздел курса должен быть представлен в тематическом плане не только в знаниевой , но и в деятельностной форме, т.е. наличие 2 блоков: -первый -перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования; - второй – перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе уточнения данных понятий.
Идеология ФГОС – компетентностный подход.Направленность на взаимосвязанное формирование и развитие:
Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно-коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку.
Для методики современного урока русского языка актуальными являются:
Место предмета «Русский язык» в учебном плане:
БУП (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов.
Из них:
а) инвариантная часть – 661 ч.
б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ)
5 класс – 175 ч. ( 5 часов в неделю) 6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю) 7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю) 8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю) 9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю)
Стандарты нового поколения создают условия, позволяющие решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "«Организация работы учителя русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования» Темы уроков в 5 классе «Прямая речь»"
["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_raboty_uchitelia_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_fgos_vto"
["file_id"] => string(6) "604897"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1650024325"
}
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении школьников основной школы по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы"
["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "248973"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1446809724"
}
}