kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к ранее выложенной работе на эту же тему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»»

Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»  учитель технологии и ИЗО  I квалификационной категории Смирнова Надежда Алексеевна

Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»

учитель технологии и ИЗО I квалификационной категории Смирнова Надежда Алексеевна

Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». 1

Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

1

Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его. 2

Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.

2

Формы применения компьютера на уроках : использование медиа - ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация проектной деятельности учащихся. 3

Формы применения компьютера на уроках :

  • использование медиа - ресурсов как источника информации;
  • компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
  • организация проектной деятельности учащихся.

3

Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.    4

Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. 

4

Построение изометрической проекции плоскогранной фигуры Z X Y о 5

Построение изометрической проекции

плоскогранной фигуры

Z

X

Y

о

5

Построение изометрической проекции окружности (овал) R-радиус окружности D X Y 4 1 R R С А O R R 3 2 В 6

Построение изометрической проекции

окружности (овал)

R-радиус окружности

D

X

Y

4

1

R

R

С

А

O

R

R

3

2

В

6

Построение сопряжения двух сторон угла R- радиус сопряжения R А О R В 1. Точка О- центр сопряжения 2.Точки А и В- точки сопряжения 7 8

Построение сопряжения двух сторон угла

R- радиус сопряжения

R

А

О

R

В

1. Точка О- центр сопряжения

2.Точки А и В- точки сопряжения

7

8

Линии схода Линия горизонта - это воображаемая прямая, условно  находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.  Линии схода - это линии, образующие края формы объекта  и показывают положение объекта в перспективе. Точка схода - точка, в которой соединяются линии схода. Линия горизонта  Точка  схода 8

Линии схода

  • Линия горизонта - это воображаемая прямая, условно

находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

  • Линии схода - это линии, образующие края формы объекта

и показывают положение объекта в перспективе.

  • Точка схода - точка, в которой соединяются линии схода.

Линия горизонта

Точка

схода

8

Задание:  Определите название и автора картины  Укажите жанр. 9

Задание:

  • Определите название и автора картины
  • Укажите жанр.

9

М. Врубель Царевна-лебедь Рембрандт В. Васнецов «Возвращение Сказочно-мифологический «Автопортрет» Автопортрет блудного сына» Исторический А. Венецианов  «На пашне. Весна» И. Айвазовский « Буря на море » Марина Бытовой  А.Саврасов «Грачи прилетели» Сельский пейзаж 10

М. Врубель Царевна-лебедь

Рембрандт

В. Васнецов

«Возвращение

Сказочно-мифологический

«Автопортрет»

Автопортрет

блудного сына»

Исторический

А. Венецианов «На пашне. Весна»

И. Айвазовский « Буря на море » Марина

Бытовой

А.Саврасов

«Грачи прилетели»

Сельский пейзаж

10

 Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ……………… ,     …………… ..,     ……………… .  Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .  Вода не имеет …………., ……….. и …………..  Вода может ……………. вещества жидкое твёрдое (лёд) газообразное (пар) температуры запаха цвета вкуса растворять 11 8

Вставь недостающие слова.

Вода на земле встречается в трех состояниях:

……………… ,

…………… ..,

……………… .

Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .

Вода не имеет …………., ……….. и …………..

Вода может ……………. вещества

жидкое

твёрдое (лёд)

газообразное (пар)

температуры

запаха

цвета

вкуса

растворять

11

8

Технология изготовления гжельской посуды 12

Технология изготовления

гжельской посуды

12

Мультимедийные технологии могут быть использованы:    1. Для объявления темы   2. Как сопровождение объяснения учителя   3. Как информационно-обучающее пособие   4. Для контроля знаний  13

Мультимедийные технологии могут быть использованы:  

1. Для объявления темы 

2. Как сопровождение объяснения учителя 

3. Как информационно-обучающее пособие 

4. Для контроля знаний 

13

14

14

Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович

Меньшиков в Берёзове

Меньшиков в Берёзове

Для чего автор вводит в картину автопортрет?  Это помогает художнику вжиться в роль очевидца происходившего.  Событие он делает фактом биографии

Для чего автор вводит в картину автопортрет?

Это помогает художнику вжиться в роль очевидца происходившего.

Событие он делает фактом биографии

Пирамида Хеопса Колосс Родосский Александрийский маяк Висячие сады Семирамиды Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикарнасе Храм Артемиды в Эфесе

Пирамида Хеопса

Колосс Родосский

Александрийский маяк

Висячие сады Семирамиды

Статуя Зевса в Олимпии

Мавзолей в Галикарнасе

Храм Артемиды в Эфесе

Искусство изобразительное кино музыкальное фото хореография театр

Искусство

изобразительное

кино

музыкальное

фото

хореография

театр

Определите жанр Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовой Батальный Мифологический Анималистический Религиозный Интерьер

Определите жанр

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Бытовой

Батальный

Мифологический

Анималистический

Религиозный

Интерьер

Художник представляет себе картинную плоскость как бы прозрачной, а все, что изображается на ней, - расположенным позади этой плоскости.

Художник представляет себе картинную плоскость как бы прозрачной, а все, что изображается на ней, - расположенным позади этой плоскости.

Дальний план – 3 план  Средний план – 2 план    Ближний план – 1 план   И.Левитан. На озере

Дальний план – 3 план

Средний план – 2 план

Ближний план – 1 план

И.Левитан. На озере

Правила линейной перспективы Вид Большой Немецкой улицы. М. И. Махаева. 1751. Тушь, перо.

Правила линейной перспективы

Вид Большой Немецкой улицы. М. И. Махаева. 1751. Тушь, перо.

Санкт-Петербург, Эрмитаж, Иорданская лестница   

Санкт-Петербург, Эрмитаж, Иорданская лестница  

Антаблемент Фронтон Каннелюра База

Антаблемент

Фронтон

Каннелюра

База

Поворот головы в портрете: АНФАС ПРОФИЛЬ ФАС

Поворот головы в портрете:

АНФАС

ПРОФИЛЬ

ФАС

Найди лишнюю картину

Найди лишнюю картину

Вспомним…  Это основные цвета Все остальные можно получить путем смешивания друг с другом, с белой и черной краской

Вспомним…

Это основные цвета

Все остальные можно получить путем смешивания друг с другом, с белой и черной краской

Белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее. Белый лебедь на жёлтом фоне будет смотреться не таким белым.

Белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.

Белый лебедь на жёлтом фоне будет смотреться не таким белым.

Посмотрите на рисунки кленового листа. Какой фон для него вы считаете наиболее удачным и почему?

Посмотрите на рисунки кленового листа.

Какой фон для него вы считаете наиболее

удачным и почему?

Колорит - это гармоничное сочетание цветов.  Он бывает:  Холодный Тёплый Светлый Тёмный

Колорит

- это гармоничное сочетание цветов. Он бывает:

Холодный

Тёплый

Светлый

Тёмный

Цельнотканевый переплёт ЦЕЛЬНОКРЫТАЯ ПЕРЕПЛЕТНАЯ КРЫШКА — переплетная крышка, сторонки которой покрыты цельным куском покровного переплетного материала из ткани или из бумаги . 1 — картонная сторонка; 2 — блок;  3 — форзацы;  4 — покровный переплетный материал

Цельнотканевый переплёт

ЦЕЛЬНОКРЫТАЯ ПЕРЕПЛЕТНАЯ КРЫШКА — переплетная крышка, сторонки которой покрыты цельным куском покровного переплетного материала из ткани

или из бумаги .

1 — картонная сторонка;

2 — блок; 3 — форзацы; 4 — покровный переплетный материал

Буквица

Буквица

Концовка

Концовка

Многоквартирные  дома Пожарные команды Центральное отопление Рим Мощеные дороги Христианство Бани Песочные часы Водяное колесо Акведук 37

Многоквартирные

дома

Пожарные команды

Центральное отопление

Рим

Мощеные

дороги

Христианство

Бани

Песочные

часы

Водяное колесо

Акведук

37

 Пантеон-храм всех богов. Естественное освещение. D-8,5 м. Кирпичи купола скреплялись цементом из пемзы Высота купола-43 м. Ниши облегчали купол. Стены облицованы мрамором. 38

Пантеон-храм всех богов.

Естественное освещение.

D-8,5 м.

Кирпичи купола скреплялись цементом из пемзы

Высота купола-43 м.

Ниши облегчали купол.

Стены облицованы мрамором.

38

Основные элементы дома 38

Основные элементы дома

38

ЧТО НАЗЫВАЮТ СЕЧЕНИЕМ Сечением называют изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета плоскостью.

ЧТО НАЗЫВАЮТ СЕЧЕНИЕМ

Сечением называют изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета плоскостью.

СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ ЛОМАНЫЕ СТУПЕНЧАТЫЕ если секущие плоскости пересекаются если секущие плоскости параллельны

СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ

ЛОМАНЫЕ

СТУПЕНЧАТЫЕ

если секущие плоскости пересекаются

если секущие плоскости параллельны


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Смирнова Надежда Алексеевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства