Сегодня в школе уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье учащихся. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Содержание презентации «Обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека» поможет разобраться в этом вопросе.
Просмотр содержимого презентации
«использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыMicrosoft PowerPoint»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
Здоровьесберегающая образовательная технология
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Цель здоровьесберегающей технологии в образовании
Ученик
обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Цель здоровьесберегающей технологии в образовании
Учитель – родитель – взрослый
это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей.
У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- активное участие в процессе самих
учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды в
школе;
- компетентность и грамотность педагогов;
- планомерная работа с родителями;
- взаимодействие с социально-культурной
сферой .
Физкультурно- оздоровительная технология
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры школьников,
- урок физической культуры,
- физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Практика применения на уроках и в спорте
- - урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий;
- -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности;
-
Практика применения на уроках и в спорте
- развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека;
- -элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
Организация учебного процесса
без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Урок физической
культуры
Внеклассная работа
Собрать в кучку
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
Приемы мотивации к урокам физической
культуры и внеклассным формам работы
- валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
- проведение нетрадиционных уроков;
- применение современных средств
физического воспитания;
физического воспитания.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.