Методы письменной проверки знаний умений и навыков в профессиональном обучении.
Методы письменной проверки знаний умений и навыков в профессиональном обучении.
Методы письменной проверки знаний умений и навыков в профессиональном обучении.
Критерии оценок
За устный (письменный) ответ:
«5» – отлично – полный, развернутый и грамотный ответ, обучающийся свободно ориентируется в изучаемом материале, творчески использует его для решения поставленных задач, использует рациональные и оптимальные способы решения.
«4» – хорошо – полный, развернутый и грамотный ответ, допущено не более двух несущественных ошибок (неточностей). Обучающийся ориентируется в изучаемом материале, использует полученные знания для решения поставленных задач.
«3» – удовлетворительно – в ответе допущено не более существенных ошибок, обучающийся воспроизводит изученный материал, затрудняется в его применении для решения поставленных задач.
«2» – неудовлетворительно – в ответе допущено более двух существенных ошибок, обучающийся не может без посторонней помощи их исправить, не может использовать знания для решения поставленных задач.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся – это:
- важный элемент процесса обучения и воспитания,
-средство формирования прочных и осознанных знаний учащихся
ПРОВЕРКА
определяет результативность и эффективность обучения.
позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.
дает возможность качественно оценивать знания учащихся
позволяет разнообразить виды и формы контроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методы письменной проверки знаний умений и навыков в профессиональном обучении. »
Методы письменной проверки знаний умений и навыков в профессиональном обучении.
Функции контроля и самоконтроля обучении
контролирующая
воспитывающая
обучающая
Требования к контролю и оценке:
Объективность
Всесторонность
Систематичность
Гласность
Индивидуализация
Дифференциация
Учет специфики предмета
Разнообразие форм и методов
Критерии оценок
За устный (письменный) ответ:
«5» – отлично – полный, развернутый и грамотный ответ, обучающийся свободно ориентируется в изучаемом материале, творчески использует его для решения поставленных задач, использует рациональные и оптимальные способы решения.
«4» – хорошо – полный, развернутый и грамотный ответ, допущено не более двух несущественных ошибок (неточностей). Обучающийся ориентируется в изучаемом материале, использует полученные знания для решения поставленных задач.
«3» – удовлетворительно – в ответе допущено не более существенных ошибок, обучающийся воспроизводит изученный материал, затрудняется в его применении для решения поставленных задач.
«2» – неудовлетворительно – в ответе допущено более двух существенных ошибок, обучающийся не может без посторонней помощи их исправить, не может использовать знания для решения поставленных задач.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся – это:
- важный элемент процесса обучения и воспитания,
-средство формирования прочных и осознанных знаний учащихся
ПРОВЕРКА
определяет результативность и эффективность обучения.
позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.
дает возможность качественно оценивать знания учащихся
позволяет разнообразить виды и формы контроля.
Функции контроля:
обучающая,
диагностическая,
прогностическая,
развивающая,
ориентирующая,
воспитывающая.
Формы контроля:
индивидуальный
групповой фронтальный
внешний
взаимоконтроль самоконтроль
Типы
контроля
Виды контроля:
Виды контроля
Содержание
Вводный
Методы
Уровень знаний студентов, общая эрудиция.
Текущий
Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.
Освоение учебного материала по теме, учебной единице.
Коррекция
Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.
Ликвидация пробелов.
Итоговый
Повторные тесты, индивидуальные консультации.
Контроль выполнения поставленных задач.
Представление продукта на разных уровнях.
Традиционные способы
Устные способы контроля
-устный опрос
Нетрадиционные способы
Смешанные способы
-устная самостоятельная работа
Письменные способы контроля
-диктант
-выступление с сообщением
-исследовательская работа
-самостоятельная работа
-практическая работа
-лабораторная работа
-творческая работа
- устный зачет
-контрольная работа
- блиц-опрос
-зачет
-зачет
-реферат
-сочинение
-тест
-экзамен
-соревнования (конкурсы, турниры, КВН)
-олимпиада
- конференция
- аукцион
Письменный контроль
позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно.
Используется в целях диагностики умения применять знания в учебной практике
Осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.
Зачет
Зачет - это одна из основных форм контроля .
Тематические зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета.
Преподаватель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания.
Ученик может решать задачи.
Делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем.
Самостоятельная работа
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ:
обучающая
контролирующая
самостоятельная работа творческого характера(позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся)
Самостоятельная работа - необходимый этап любой темы.
Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме.
Работа выполняется без помощи учителя.
Контрольная работа
ЦЕЛЬ:
определение конечного результата в обучении по данной теме или разделу
контролировать знания одного и того же материала неоднократно.
систематизация знаний, повторение и закрепление материала
ТИПЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
промежуточная контрольная работа учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.
Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.
Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.
Контрольная работа
Итоговая промежуточная
Домашняя
Лабораторная работа
требует от учащихся не только наличия знаний, но и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности.
активизирует познавательную деятельность учащихся,
Используется для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.
может проверить ограниченный круг деятельности, и ее целесообразно комбинировать с другими формами контроля.
Практическая работа
Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.
Тест
кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.
Письменный контроль:
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов
Диктант
используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.
проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.
Зачет
Зачет проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся.
Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами
Нетрадиционные виды контроля:
Кроссворд
Викторина ребус
головоломка шарада
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К СТУДЕНТУ РЕАЛИЗУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
Каждый студент - уникальная личность, которую уважают, понимают, принимают, верят в нее.
Создание обстановки, в которой каждый ощущает внимание лично к нему.
Принуждение заменяется свободой творчества, «атмосфера успеха», помогающая обретать уверенность в своих силах и способностях.
Студент видит личность в самом себе и в каждом из окружающих, осознает причастность к коллективу.
Педагоги завоевывают уважение и доверие студентов.
Опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отрицание внешнего принуждения, партнерские отношения, сотрудничество, самосовершенствование, ориентация на творчество.
Заключение
Регулярный контроль воспитывает привычку к систематическому труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку.
Контроль знаний — это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся.
Контроль должен быть объективным, требовательным, без заметных искажений истинной картины знаний ученика. Даже при доброжелательном к ним отношении многие ученики волнуются и отвечают хуже, чем знают, что трудно учесть при выставлении оценки.
Контроль должен быть систематическим, регулярным на протяжении всего времени обучения студента в учебном году.
Контроль должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы. Систематический учет знаний и умений студентов позволяет своевременно “обнаружить пробелы в воспитании, осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике…”.