kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы работы с учащимися низких учебных возможностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам  — это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Для реабилитации отстающих детей, для более успешного их самоутверждения необходимо применить разнообразные методы, приёмы и формы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы работы с учащимися низких учебных возможностей »

1 дети с неправильным отношением к учению; 2.дети, с трудом усваивающие учебный материал; 3.дети, у которых не сформированы навыки учебной деятельности; 4.дети, у которых отсутствуют познавательные интересы 5.дети, не умеющие трудиться.

1 дети с неправильным отношением к учению;

2.дети, с трудом усваивающие учебный материал;

3.дети, у которых не сформированы навыки учебной деятельности;

4.дети, у которых отсутствуют познавательные интересы

5.дети, не умеющие трудиться.

Внутренние по отношению к школьнику

Внутренние по отношению к школьнику

  • недостатки биологического развития (дефекты органов чувств, особенности высшей нервной деятельности);
  • недостатки психологического развития (слабое развитие эмоциональной сферы, воли, отсутствие положительных мотивов, познавательных интересов);
  • недостатки воспитанности личности (недостатки в развитии моральных качеств, в отношениях к учителям, коллективу, семье).
Внешние по отношению к школьнику :

Внешние по отношению к школьнику :

  • недостатки образования личности (пробелы в специальных знаниях и умениях, навыках учебного труда);
  • недостатки опыта влияния школы (недостатки процесса обучения, учебных пособий и т.д., воспитательных воздействий);
  • недостатки влияния внешкольной среды(влияние семьи, сверстников, культурно-производственного окружения)
Глубокое общее отставание Устойчивая Эпизодическая
  • Глубокое общее отставание
  • Устойчивая
  • Эпизодическая
Низкий уровень предшествующей подготовки (отсутствие преемственности, слабая база) Неблагоприятные обстоятельства (физические дефекты, болезни, плохие бытовые условия, отсутствие родительской заботы) Низкий уровень умственного развития; Недостатки воспитанности и личностные особенности (недисциплинированность, лень)

Низкий уровень предшествующей подготовки (отсутствие преемственности, слабая база)

Неблагоприятные обстоятельства (физические дефекты, болезни, плохие бытовые условия, отсутствие родительской заботы)

Низкий уровень умственного развития;

Недостатки воспитанности и личностные особенности (недисциплинированность, лень)

Недостатки подготовки на предшествующих этапах развития; Недостаток интереса к изучаемым предметам; Трудности волевой регуляции.

Недостатки подготовки на предшествующих этапах развития;

Недостаток интереса к изучаемым предметам;

Трудности волевой регуляции.

Непрочность знаний; Слабый текущий контроль за успеваемостью Недостаток методики преподавания (отсутствие учета зоны актуального развития, индивидуального подхода, дифференциации) Нерегулярность подготовки домашнего задания; Неаккуратное посещение уроков. Напряженность в межличностном взаимодействии (с учителем, одноклассниками, родителями)
  • Непрочность знаний;
  • Слабый текущий контроль за успеваемостью
  • Недостаток методики преподавания (отсутствие учета зоны актуального развития, индивидуального подхода, дифференциации)
  • Нерегулярность подготовки домашнего задания;
  • Неаккуратное посещение уроков.
  • Напряженность в межличностном взаимодействии (с учителем, одноклассниками, родителями)
ученик не может сказать, в чем заключается трудность; не задает вопросов по существу изучаемого материала; не активен, отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, преодоление трудностей, напряжение мысли; не может дать оценки своей работе, не контролирует себя; не может воспроизвести основные понятия и определения.
  • ученик не может сказать, в чем заключается трудность;
  • не задает вопросов по существу изучаемого материала;
  • не активен, отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, преодоление трудностей, напряжение мысли;
  • не может дать оценки своей работе, не контролирует себя;
  • не может воспроизвести основные понятия и определения.
Пробелы в знаниях. Некомфортность в классе. Пропуски уроков. Конфликт с учителем. Низкий уровень способностей. Недостаточная домашняя подготовка.
  • Пробелы в знаниях.
  • Некомфортность в классе.
  • Пропуски уроков.
  • Конфликт с учителем.
  • Низкий уровень способностей.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
Анализ обучающих самостоятельных работ; Наблюдение за способами деятельности ученика на уроке; Беседа с учащимся по поводу возникших трудностей в усвоении материала.
  • Анализ обучающих самостоятельных работ;
  • Наблюдение за способами деятельности ученика на уроке;
  • Беседа с учащимся по поводу возникших трудностей в усвоении материала.
Высокое желание учиться Удовлетворенность общением с одноклассниками Школьная тревожность Самооценка Самочувствие
  • Высокое желание учиться
  • Удовлетворенность общением с одноклассниками
  • Школьная тревожность
  • Самооценка
  • Самочувствие

В процессе контроля за  подготовленностью учащихся :

В процессе контроля за подготовленностью учащихся :

  • с оздание атмосферы особой доброжелательности при опросе ;
  • с нижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски ;
  • п редложения учащимся примерного плана ответа ;
  • р азрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления ;
  • с тимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой .
При изложении нового материала :

При изложении нового материала :

  • п рименение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  • п ривлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • п ривлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
В ходе самостоятельной работы на уроке :

В ходе самостоятельной работы на уроке :

  • р азбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание ;
  • н апоминание приема и способа выполнения задания ;
  • у казание на необходимость актуализировать правило ;
  • с сылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений ;
  • и нструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению ;
  • с тимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих ;
  • б олее тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления .
При организации самостоятельной р аботы :

При организации самостоятельной р аботы :

  • в ыбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений ;
  • б олее подробное объяснение последовательности выполнения задания ;
  • п редупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий .
Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах; Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить; Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях; Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка; Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях; Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».
  • Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить;
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
  • Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
  • Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
  • Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
  • Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».
изучение уровня сформированности специальных умений и навыков; изучение уровня развития общеучебных умений; развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки; развитие эмоционально-волевой сферы.
  • изучение уровня сформированности специальных умений и навыков;
  • изучение уровня развития общеучебных умений;
  • развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки;
  • развитие эмоционально-волевой сферы.
Умения и навыки Коррекционная деятельность педагога Дата, вид работы Результат Дата, вид работы Результат

Умения и навыки

Коррекционная деятельность педагога

Дата, вид работы

Результат

Дата, вид работы

Результат

Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
  • Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
  • Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
  • Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
  • Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте
  • Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте

из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

6.   Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
  • Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
  • Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы и приемы работы с учащимися низких учебных возможностей

Автор: Усманова Лилия Хисатулловна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства