kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Coaching Lesson Study

Нажмите, чтобы узнать подробности

Lesson Study   является, по существу ,  коллаборативным   подходом  в  обучении  учителей и развитии  их  практики преподавания и обучения ,  а  также  Исследование  в действии (Action research),  поскольку  предполагает  ряд исследовательских  циклов.  Центральное место в  Lesson Study   имеет процесс «исследование  урока »  или  «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс  обучения учеников для решения  вопроса: Каким образом возможно развивать определенный  педагогический  подход  для  повышения  качества  обучения?  Ключевими характеристиками  Lesson Study являются  креативность и научная  точность. Креативность инициируется  учителями, работающими  совместно, с целью разработки новых подходов преподавания,  а   научная точность предполагает сбор данных об  обучении ученика, который будет подтверждать   эффективность  используемых методов.

    Lesson Study является  демократичным способом   улучшения практики .  Группы  обычно состоят  как минимум   из  трех  учителей,  что  является  фактором  , благоприятно   влияющим  на  опыт  и  знания   друг  друга.  Учителя  ,  составляющие  группу,  в  большинстве  случаев  , работают   в  одной  школе  ,но  могут  быть  привлечены  коллеги  других  школ   для  совместной  работы  в  целях  улучшения  практики. Иногда учителя, имеющие  опыт  работы по  использованию определенных подходов  или  аспектов   учебной  программы, и  прошедшие  соответствующую  подготовку, могут  быть приглашены  в  качестве  профессионального  куратора  группы. Тем не менее, все члены  группы  в полном  объеме  и в  равной  степени  вовлечены  в  процесс.

 Не смотря на то, что  только один  учитель  будет  преподавать   урок, вся группа принимает  на себя    ответственность  за  него  и  любые  результаты оценивания процесса  преподавания  и  учебного  занятия  в  целом  относятся  к  работе  всей  группы, а  не  отдельного  учителя. Следующей  демократичной  особенностью  Lesson Study   является  то,  что  учитель делится  накопленным   знанием  с  широкой  педагогической общественностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«coaching Lesson Study »

Коучинг на тему: « Педагогический подход «Lesson Study»»

Цель: -Усвоить информацию о педагогическом подходе Lesson Study

- Развивать навыки критического мышления и работы в группе;

- Подготовка учителей к созданию профессионального сообщества учителей,

- Повышение уровня квалификации педагогического состава

Ожидаемые результаты:- Актуализировать знания о понятии Lesson Study

- самостоятельно осмыслить и освоить информацию;

- развивать навыки аргументации, обобщения и анализа;

- творчески выразить свое отношение к предлагаемой теме.

- проводить исследование и изучение урока,

используя Lesson Study

Оборудование:- интерактивная доска, слайдовая презентация, раздаточный материал

Ход проведения коучинга

1.Приветствие видео ролик «Привет»

2.Деление на группы по временам года

3.Презентация «Lesson Study»(слайды)

4. Вызов вопрос: «Что значит Lesson Study?»

5. Метод « Рассказ по опорным вопросам».

- Lesson Study это..

(История Lesson Study..)

- Lesson Study в Казахстане…

- Участники Lesson Study…

- Результаты применения Lesson Study…

6. . ГР. Метод «Ротация».

Вопросы:

1 ГР. С какой целью следует проводить Lesson Study?

2 ГР. Как проводится Lesson Study?

3 ГР. Как планируется первое LS и определяются «исследуемых» ученики?

4 ГР. Как проходит обсуждение после Lesson Study?

7. Метод «Кластер»

8. Метод «Авторский стул».(эссе)

9.Притча «Все в твоих руках»

План - сессии на тему «Подход Lesson study»

Наименование занятия

Подход Lesson study в обучении.


Общие цели

Оказать содействие учителю в определении наиболее эффективных стратегий подхода Lesson study, подвести учителя к пониманию эффективного использования возможности подхода Lesson study.


Ссылка

Lesson study: руководство – Пит Дадли, видеоролик «Исследователи о подходе Lesson study».


Ожидаемые результаты

Актуализация полученной информации, определение наиболее эффективных стратегий подхода Lesson study.


Ключевые идеи

Подход Lesson study.


Материалы и оборудование

флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.

Ход занятия

Этапы занятия

Время оценки

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Оценивание

Приветствие

2 мин.

Коуч сообщает тему, цели коучинга. Деление на группы. Разработка критерий оценивания.


Разминка

2 мин.

Коуч называет свое имя и качество , присущее ей, так же последовательно представляются участники коучинга и называют качество, присущее только им.

Формативное оценивание:.

Вызов.

5 мин.

Вопрос коуча: «Что такое, по-вашему, Lesson study?». После ответов участников коучинга коуч предлагает просмотр видеоролика «Исследователи о подходе Lesson study».

Наблюдение и анализ.

Осмысление.

7 мин.

Аудирование.

Метод «Чтение с пометками».

Обсуждение в паре, затем – в группе.

Создание Венн диаграммы « Lesson study и традиционный подход к обучению» в группе.

Формативное оценивание.

Рефлексия.

5 мин.

Презентация постеров.

Работа в группах.

Формативное оценивание: 2 звезды и 1 пожелание относительно работы другой группы.


Рефлексия

5 мин.

Эссе «Мое мнение о Lesson study и традиционном подходе к обучению»

Метод «Авторский стул».

















Подход Lesson Study ,предназначенный для исследования класса, возник в 1970-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study в последнее время получил популярность за пределами Японии, после того ,как в 2007 году Макито Йошида презентовал в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Исследователи названных стран заинтересовались высокими Lesson Study академическими достижениями японских учеников ,продемонстрированными в рамках международных исследований.

Йошида утверждает, что данный успех обусловлен широким использованием Lesson Study в Японских школах , и потому в настоящее время активно внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики в ряде стран Восточной Азии. Можно утверждать, что рефлексия является одной из характерных особенностей Lesson Study . Тем не менее,чтобы назвать деятельность по внедрению Lesson Study профессиональной, необходимо соблюдение определенных принципов и практических составляющих.

Lesson Study является, по существу , коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения , а также Исследование в действии (Action research), поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока » или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевими характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых методов.

Lesson Study является демократичным способом улучшения практики . Группы обычно состоят как минимум из трех учителей, что является фактором , благоприятно влияющим на опыт и знания друг друга. Учителя , составляющие группу, в большинстве случаев , работают в одной школе ,но могут быть привлечены коллеги других школ для совместной работы в целях улучшения практики. Иногда учителя, имеющие опыт работы по использованию определенных подходов или аспектов учебной программы, и прошедшие соответствующую подготовку, могут быть приглашены в качестве профессионального куратора группы. Тем не менее, все члены группы в полном объеме и в равной степени вовлечены в процесс.

Не смотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, вся группа принимает на себя ответственность за него и любые результаты оценивания процесса преподавания и учебного занятия в целом относятся к работе всей группы, а не отдельного учителя. Следующей демократичной особенностью Lesson Study является то, что учитель делится накопленным знанием с широкой педагогической общественностью.

В Японии результаты Lesson Study регулярно публикуются для учителей , чтобы поддержать их практику и содействовать в подготовке ими собственных циклов исследований. Группы по реализации подхода Lesson Study также моделируют преподавание нового подхода или аспекта учебной программы с коллегами и организовывают обсуждение о проведенных исследованиях. В Японии Lesson Study оценивается в аспектах системы ценностей, атрибутов и личностных качеств учащихся, чтобы содействовать гармонизации деятельности всей школы.





Реализация подхода Lesson Study

Первым этапом реализации подхода Lesson Study является совместное детальное его планирование. Далее , один из членов группы проводит исследовательский урок , а остальные члены группы- наблюдают. Все результаты , касающиеся процесса обучения учеников ,систематизируются и анализируются всеми членами группы после завершения исследовательского урока и затем, совместная работа подлежит перепланированию с учетом результатов, полученных в процессе обучения, чтобы обеспечить использоватьLesson Study большую эффективность.

Подход Lesson Study предполагает ряд характерных этапов, которые формировались и утверждались на протяжении длительного времени, а именно: -группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг другу с уважением; - группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого , например: « Как мы можем научить Х более эффективно использовать возможности Ү для того, чтобы улучшить их обучение? »; -члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования; -группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса; - группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками; один учитель ведет исследовательский урок,в то время как другие-наблюдают и делают письменные заметки,обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников; -учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока; - группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре: -- наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений; --обучение класса в целом; ход исследовательского урока и процесс преподования; --постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного; --совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.

После цикла уроков в рамках подхода Lesson Study ( как правило, три или больше) группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах, которые будут предприняты и популяризированы в дальнейшем.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
coaching Lesson Study

Автор: Аймагамбетова Замира Тыныштыковна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "TRAVELING.  MODES OF TRANSPORTATION"
    ["seo_title"] => string(33) "traveling-modes-of-transportation"
    ["file_id"] => string(6) "327798"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463497625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Environment and You "
    ["seo_title"] => string(19) "environment-and-you"
    ["file_id"] => string(6) "107745"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403429640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Work and money"
    ["seo_title"] => string(14) "work_and_money"
    ["file_id"] => string(6) "383661"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485343425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "СТИЛЬ ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-po-angliiskomu-iazyku-stil-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "138000"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Travelling light "
    ["seo_title"] => string(16) "travelling-light"
    ["file_id"] => string(6) "165015"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства