Lesson Study является, по существу , коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения , а также Исследование в действии (Action research), поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока » или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевими характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых методов.
Lesson Study является демократичным способом улучшения практики . Группы обычно состоят как минимум из трех учителей, что является фактором , благоприятно влияющим на опыт и знания друг друга. Учителя , составляющие группу, в большинстве случаев , работают в одной школе ,но могут быть привлечены коллеги других школ для совместной работы в целях улучшения практики. Иногда учителя, имеющие опыт работы по использованию определенных подходов или аспектов учебной программы, и прошедшие соответствующую подготовку, могут быть приглашены в качестве профессионального куратора группы. Тем не менее, все члены группы в полном объеме и в равной степени вовлечены в процесс.
Не смотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, вся группа принимает на себя ответственность за него и любые результаты оценивания процесса преподавания и учебного занятия в целом относятся к работе всей группы, а не отдельного учителя. Следующей демократичной особенностью Lesson Study является то, что учитель делится накопленным знанием с широкой педагогической общественностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«coaching Lesson Study »
Коучинг на тему: « Педагогический подход«LessonStudy»»
Цель: -Усвоить информацию о педагогическом подходе Lesson Study
- Развивать навыки критического мышления и работы в группе;
- Подготовка учителей к созданию профессионального сообщества учителей,
- Повышение уровня квалификации педагогического состава
Ожидаемые результаты:- Актуализировать знания о понятии Lesson Study
- самостоятельно осмыслить и освоить информацию;
- развивать навыки аргументации, обобщения и анализа;
- творчески выразить свое отношение к предлагаемой теме.
- проводить исследование и изучение урока,
используя Lesson Study
Оборудование:- интерактивная доска, слайдовая презентация, раздаточный материал
Ход проведения коучинга
1.Приветствие видео ролик «Привет»
2.Деление на группы по временам года
3.Презентация «Lesson Study»(слайды)
4. Вызов вопрос: «Что значит Lesson Study?»
5. Метод « Рассказ по опорным вопросам».
- Lesson Study это..
(История Lesson Study..)
- Lesson Study в Казахстане…
- Участники Lesson Study…
- Результаты применения Lesson Study…
6. . ГР. Метод «Ротация».
Вопросы:
1 ГР. С какой целью следует проводить Lesson Study?
2 ГР. Как проводится Lesson Study?
3 ГР. Как планируется первое LS и определяются «исследуемых» ученики?
4 ГР. Как проходит обсуждение после Lesson Study?
7. Метод «Кластер»
8. Метод «Авторский стул».(эссе)
9.Притча «Все в твоих руках»
План - сессии на тему «Подход Lessonstudy»
№
Наименование занятия
Подход Lessonstudy в обучении.
Общие цели
Оказать содействие учителю в определении наиболее эффективных стратегий подхода Lesson study, подвести учителя к пониманию эффективного использования возможности подхода Lesson study.
Ссылка
Lesson study: руководство – Пит Дадли, видеоролик «Исследователи о подходе Lesson study».
Ожидаемые результаты
Актуализация полученной информации, определение наиболее эффективных стратегий подхода Lesson study.
Ключевые идеи
Подход Lesson study.
Материалы и оборудование
флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.
Ход занятия
Этапы занятия
Время оценки
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Оценивание
Приветствие
2 мин.
Коуч сообщает тему, цели коучинга. Деление на группы. Разработка критерий оценивания.
Разминка
2 мин.
Коуч называет свое имя и качество , присущее ей, так же последовательно представляются участники коучинга и называют качество, присущее только им.
Формативное оценивание:.
Вызов.
5 мин.
Вопрос коуча: «Что такое, по-вашему, Lesson study?».После ответовучастников коучинга коуч предлагает просмотр видеоролика «Исследователи о подходе Lesson study».
Наблюдение и анализ.
Осмысление.
7 мин.
Аудирование.
Метод «Чтение с пометками».
Обсуждение в паре, затем – в группе.
Создание Венн диаграммы « Lesson study и традиционный подход к обучению» в группе.
Формативное оценивание.
Рефлексия.
5 мин.
Презентация постеров.
Работа в группах.
Формативное оценивание: 2 звезды и 1 пожелание относительно работы другой группы.
Рефлексия
5 мин.
Эссе «Мое мнение о Lesson study и традиционном подходе к обучению»
Метод «Авторский стул».
Подход LessonStudy ,предназначенный для исследования класса, возник в 1970-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study в последнее время получил популярность за пределами Японии, после того ,как в 2007 году Макито Йошида презентовал в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Исследователи названных стран заинтересовались высокими Lesson Study академическими достижениями японских учеников ,продемонстрированными в рамках международных исследований.
Йошида утверждает, что данный успех обусловлен широким использованием Lesson Study в Японских школах , и потому в настоящее время активно внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики в ряде стран Восточной Азии. Можно утверждать, что рефлексия является одной из характерных особенностей Lesson Study . Тем не менее,чтобы назвать деятельность по внедрению Lesson Study профессиональной, необходимо соблюдение определенных принципов и практических составляющих.
Lesson Study является, по существу , коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения , а также Исследование в действии (Action research), поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока » или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевими характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых методов.
Lesson Study является демократичным способом улучшения практики . Группы обычно состоят как минимум из трех учителей, что является фактором , благоприятно влияющим на опыт и знания друг друга. Учителя , составляющие группу, в большинстве случаев , работают в одной школе ,но могут быть привлечены коллеги других школ для совместной работы в целях улучшения практики. Иногда учителя, имеющие опыт работы по использованию определенных подходов или аспектов учебной программы, и прошедшие соответствующую подготовку, могут быть приглашены в качестве профессионального куратора группы. Тем не менее, все члены группы в полном объеме и в равной степени вовлечены в процесс.
Не смотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, вся группа принимает на себя ответственность за него и любые результаты оценивания процесса преподавания и учебного занятия в целом относятся к работе всей группы, а не отдельного учителя. Следующей демократичной особенностью Lesson Study является то, что учитель делится накопленным знанием с широкой педагогической общественностью.
В Японии результаты Lesson Study регулярно публикуются для учителей , чтобы поддержать их практику и содействовать в подготовке ими собственных циклов исследований. Группы по реализации подхода Lesson Study также моделируют преподавание нового подхода или аспекта учебной программы с коллегами и организовывают обсуждение о проведенных исследованиях. В Японии Lesson Study оценивается в аспектах системы ценностей, атрибутов и личностных качеств учащихся, чтобы содействовать гармонизации деятельности всей школы.
Реализация подхода LessonStudy
Первым этапом реализации подхода Lesson Study является совместное детальное его планирование. Далее , один из членов группы проводит исследовательский урок , а остальные члены группы- наблюдают. Все результаты , касающиеся процесса обучения учеников ,систематизируются и анализируются всеми членами группы после завершения исследовательского урока и затем, совместная работа подлежит перепланированию с учетом результатов, полученных в процессе обучения, чтобы обеспечить использоватьLesson Study большую эффективность.
Подход Lesson Study предполагает ряд характерных этапов, которые формировались и утверждались на протяжении длительного времени, а именно: -группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг другу с уважением; - группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого , например: « Как мы можем научить Х более эффективно использовать возможности Ү для того, чтобы улучшить их обучение? »; -члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования; -группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса; - группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками; один учитель ведет исследовательский урок,в то время как другие-наблюдают и делают письменные заметки,обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников; -учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока; - группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре: -- наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений; --обучение класса в целом; ход исследовательского урока и процесс преподования; --постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного; --совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.
После цикла уроков в рамках подхода Lesson Study ( как правило, три или больше) группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах, которые будут предприняты и популяризированы в дальнейшем.