kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследования и их роль в практической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является частью курса учебной дисциплины "Основы исследовательской деятельности" (40 часов - аудиторных) для студентов СПО и содержит общую характеристику типов исследования с примерами применения в сфере управления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследования и их роль в практической деятельности»

Урок 1.4 Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека

Урок 1.4

Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности

Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека

логический словарь-справочник Н.И. Кондакова Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества

логический словарь-справочник

Н.И. Кондакова

Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества

философский словарь Исследование научное — процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

философский словарь

Исследование научное — процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

Исследование — это вид деятельности человека, состоящий в: а) распознавании проблем и ситуаций; б) определении их происхождения; в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

Исследование — это вид деятельности человека, состоящий в:

а) распознавании проблем и ситуаций;

б) определении их происхождения;

в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;

г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний;

д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

 Классификация основных типов исследования Тип исследования Изучающий, описательный, аналитический, предсказывающий Классификационный признак Цель исследования Количественный или качественный Дедуктивный или индуктивный Процесс исследования Логика исследования Прикладной или фундаментальный Первичные и вторичные исследования Результат исследования Источники информации

Классификация основных типов исследования

Тип исследования

Изучающий, описательный, аналитический, предсказывающий

Классификационный признак

Цель исследования

Количественный или качественный

Дедуктивный или индуктивный

Процесс исследования

Логика исследования

Прикладной или фундаментальный

Первичные и вторичные исследования

Результат исследования

Источники информации

  Примеры ситуаций, требующих различных типов исследования  Ситуация Интервьюирование служащих в отделе, компании, группе компаний и т.д. с целью выявления их мотивации к повышению производительности труда (то есть может ли быть сформулирована проблема для исследования?) Тип исследования изучаю щий Описание способов поощрения служащих и методов, используемых для оценки их производительности труда описательный

Примеры ситуаций, требующих различных типов исследования

Ситуация

Интервьюирование служащих в отделе, компании, группе компаний и т.д. с целью выявления их мотивации к повышению производительности труда (то есть может ли быть сформулирована проблема для исследования?)

Тип исследования

изучаю

щий

Описание способов поощрения служащих и методов, используемых для оценки их производительности труда

описательный

  Примеры ситуаций, требующих различных типов исследования Ситуация Анализ взаимозависимости поощрений и производительности труда служащих Тип исследования аналитичес кий Прогноз относительно того, какие составляющие компенсационного пакета должны быть изменены, чтобы изменилась производительность труда служащих (канцелярских работников)   прогрозный

Примеры ситуаций, требующих различных типов исследования

Ситуация

Анализ взаимозависимости поощрений и производительности труда служащих

Тип исследования

аналитичес

кий

Прогноз относительно того, какие составляющие компенсационного пакета должны быть изменены, чтобы изменилась производительность труда служащих (канцелярских работников)

прогрозный

  Основные различия между дедуктивным и индуктивным исследовательскими подходами Дедукция выделяет: научные принципы Индукция выделяет: тестирование теории, движение от теории к данным достижение понимания значений и смысла, которые люди придают событиям  разработку теории необходимость объяснить причинную связь между переменными ясное понимание контекста исследования

Основные различия между дедуктивным и индуктивным исследовательскими подходами

Дедукция выделяет:

научные принципы

Индукция выделяет:

тестирование теории, движение от теории к данным

достижение понимания значений и смысла, которые люди придают событиям

разработку теории

необходимость объяснить причинную связь между переменными

ясное понимание контекста исследования

  Основные различия между дедуктивным и индуктивным исследовательскими подходами Дедукция выделяет: сбор количественных данных, применение контроля для обеспечения обоснованности данных Индукция выделяет: сбор качественных данных четко структурированный подход, операционализацию концепций для обеспечения четкости определений более гибкую структуру, чтобы сделать возможными изменения основных исследовательских вопросов по мере продвижения исследования

Основные различия между дедуктивным и индуктивным исследовательскими подходами

Дедукция выделяет:

сбор количественных данных, применение контроля для обеспечения обоснованности данных

Индукция выделяет:

сбор качественных данных

четко структурированный подход, операционализацию концепций для обеспечения четкости определений

более гибкую структуру, чтобы сделать возможными изменения основных исследовательских вопросов по мере продвижения исследования

  Основные различия между дедуктивным и индуктивным исследовательскими подходами Дедукция выделяет: независимость исследователя от объекта исследования Индукция выделяет: понимание факта, что исследователь является частью процесса исследования  необходимость выборки существенного размера для обобщения выводов меньшую заинтересованность в обобщениях

Основные различия между дедуктивным и индуктивным исследовательскими подходами

Дедукция выделяет:

независимость исследователя от объекта исследования

Индукция выделяет:

понимание факта, что исследователь является частью процесса исследования

необходимость выборки существенного размера для обобщения выводов

меньшую заинтересованность в обобщениях

Фундаментальное и прикладное исследование в бизнесе Фундаментальное исследование Расширить знание о процессах в бизнесе и управлении Заканчивается разработкой универсальных принципов в отношении процесса и его взаимосвязи с результатом, полученным при завершении процесса Полученные данные важны и значимы для общества в целом Цель Прикладное исследование Улучшить понимание конкретных бизнес или управленческих проблем Заканчивается решением проблемы Новое знание ограничено рамками проблемы Полученные данные имеют практическую направленность и значимы для менеджера(ов) организации(й)

Фундаментальное и прикладное исследование в бизнесе

Фундаментальное исследование

  • Расширить знание о процессах в бизнесе и управлении
  • Заканчивается разработкой универсальных принципов в отношении процесса и его взаимосвязи с результатом, полученным при завершении процесса
  • Полученные данные важны и значимы для общества в целом

Цель

Прикладное исследование

  • Улучшить понимание конкретных бизнес или управленческих проблем
  • Заканчивается решением проблемы
  • Новое знание ограничено рамками проблемы
  • Полученные данные имеют практическую направленность и значимы для менеджера(ов) организации(й)
Фундаментальное и прикладное исследование в бизнесе Фундаментальное исследование Предпринято людьми «от науки» Выбор тем и целей (задач) определен исследователем Гибкая временная шкала Содержание Прикладное исследование Предпринято людьми как от науки, так и от бизнеса Цели и задачи согласованы с организацией Сжатые сроки проведения

Фундаментальное и прикладное исследование в бизнесе

Фундаментальное исследование

  • Предпринято людьми «от науки»
  • Выбор тем и целей (задач) определен исследователем
  • Гибкая временная шкала

Содержание

Прикладное исследование

  • Предпринято людьми как от науки, так и от бизнеса
  • Цели и задачи согласованы с организацией
  • Сжатые сроки проведения

 Характеристика исследования   Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования. Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях. Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (па-пример, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

Характеристика исследования

  •   Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.
  • Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.
  • Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (па-пример, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.
 Характеристика исследования   Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик.

Характеристика исследования

  •   Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.
  • Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик.
 Характеристика исследования   Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления. Результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий. Эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов па проведение исследования и результатов, полученных от него.

Характеристика исследования

  •   Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления.
  • Результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.
  • Эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов па проведение исследования и результатов, полученных от него.
 Упражнение на обстоятельства:  При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?  ветка дерева;  телефон;  кукла;  фрукты;  гоночный автомобиль;  книга;  самовар;  барабан.

Упражнение на обстоятельства:

При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?

ветка дерева;

телефон;

кукла;

фрукты;

гоночный автомобиль;

книга;

самовар;

барабан.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследования и их роль в практической деятельности

Автор: Невесенкова Екатерина Геннадьевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер - класс "Приёмы исследовательской деятельности  как средство развития критического мышления обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(128) "mastier-klass-priiomy-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "102537"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402512668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И СТИЛЯ ЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(97) "vzaimosviaz-lichnostnykh-kachiestv-rukovoditielia-i-stilia-iego-upravlienchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136559"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417118439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства