kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация здоровье сберегающих образовательных технологий-такая организация образовательно - воспитательного процесса на всех уровнях,при которой происходит качественное развитие.Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.Обучение грамотной заботе о своем здоровье.Презентация подходит как для учителей,так и для учащихся старших классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. »

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Здоровье – это

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

Здоровье – это

  • состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.
  • динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Здоровье и педагог Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Здоровье и педагог

Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ  УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; 23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА  РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:

  • 2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;
  • 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ

УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;

  • 23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ;

  • 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Факторы, укрепляющие  здоровье  ( по мнению педагогов): 12% занятия физическими  упражнениями; 22% полноценное и качественное  питание; 24% оптимальная организация  рабочего дня;

Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):

  • 12% занятия физическими

упражнениями;

  • 22% полноценное и качественное

питание;

  • 24% оптимальная организация

рабочего дня;

  • 26% прогулки на свежем воздухе;
  • 56% полноценный сон.
Валеологическая культура личности учителя Культура личности  учителя Культура речи Культура здоровья Культура чувств Культура мышления Культура общения Культура поведения Культура внешнего вида Культура быта Культура отдыха Культура труда Культура семейных отношений

Валеологическая культура личности учителя

Культура личности

учителя

Культура речи

Культура здоровья

Культура чувств

Культура мышления

Культура

общения

Культура

поведения

Культура внешнего

вида

Культура

быта

Культура

отдыха

Культура

труда

Культура семейных

отношений

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю;

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся:

  • информационные перегрузки;
  • несовершенная организация учебной деятельности;
  • недостаточная двигательная активность;
  • не всегда обоснованный переход на

5-дневную неделю;

авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
  • авторитарно-репродуктивная система обучения;
  • низкий уровень валеологической компетентности педагогов;
  • низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающие оздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
  • качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
  • технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Типы технологий

здоровьесберегающие

оздоровительные

технология

обучения

здоровью

воспитание

культуры

здоровья

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка

    Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся

    Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся

    • физическая подготовка;
    • физиотерапия;
    • ароматерапия;
    • закаливание;
    • гимнастика;
    • массаж.
    Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

    Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

    • обучение гигиеническим навыкам;
    • профилактика травматизма;
    • профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;
    • включение в БУП новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).
    Воспитание культуры здоровья

    Воспитание культуры здоровья

      Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий

      Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий

      • научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;
      • освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
      • освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;
      • освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
      • сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
      Критерии удачного с точки зрения валеологии урока

      Критерии удачного с точки зрения валеологии урока

      • отсутствие усталости у учащихся и педагога;
      • положительный эмоциональный настрой;
      • удовлетворение от сделанной работы;
      • желание продолжить работу.
      Валеологические подходы к анализу урока 1.Учет степени трудности предмета при составлении расписания Да Нет 2.Режим проветривания соблюден 1 0 Да Нет 3.Температурный режим соблюден 1 0 4 .Продолжительность урока соответствует возрасту Да Нет 1 0 Да Нет 5. Физкультпаузы 1 0 Есть Нет 6. Стиль общения 7. Психотравмирующие ситуации на уроке 1 0 Авторитарный Либеральный Демократичный 0 0 1 Есть Нет 8. Позиция учителя 1 0 Взрослый Родитель Ребенок 9. Работоспособность учащихся 1 0 0 Отсутствие усталости Отмечена усталость 10. Положительный эмоциональный настрой 1 0 Да Нет 1 0

      Валеологические подходы к анализу урока

      1.Учет степени трудности предмета при составлении расписания

      Да

      Нет

      2.Режим проветривания соблюден

      1

      0

      Да

      Нет

      3.Температурный режим соблюден

      1

      0

      4 .Продолжительность урока соответствует возрасту

      Да

      Нет

      1

      0

      Да

      Нет

      5. Физкультпаузы

      1

      0

      Есть

      Нет

      6. Стиль общения

      7. Психотравмирующие ситуации на уроке

      1

      0

      Авторитарный

      Либеральный

      Демократичный

      0

      0

      1

      Есть

      Нет

      8. Позиция учителя

      1

      0

      Взрослый

      Родитель

      Ребенок

      9. Работоспособность учащихся

      1

      0

      0

      Отсутствие усталости

      Отмечена усталость

      10. Положительный эмоциональный настрой

      1

      0

      Да

      Нет

      1

      0

      Оценка результатов:

      Оценка результатов:

      • 7-10 баллов – высоковалеологичный урок;
      • 4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока;
      • 0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока;
      • при определении уровня работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня;
      • эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).
      Оценка степени утомления при умственном труде Объекты наблюде- ния Незначительная Внимание Редкие отвлечения Поза Значительная Движения Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Рассеянное, частые отвлечения высокая Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Точные Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Интерес Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Неуверенные, замедленные Живой интерес, задавание вопросов Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

      Оценка степени утомления при умственном труде

      Объекты наблюде-

      ния

      Незначительная

      Внимание

      Редкие отвлечения

      Поза

      Значительная

      Движения

      Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища

      Рассеянное, частые отвлечения

      высокая

      Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют

      Точные

      Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками

      Интерес

      Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула

      Неуверенные, замедленные

      Живой интерес, задавание вопросов

      Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

      Слабый интерес, отсутствие вопросов

      Полное отсутствие интереса

      Профилактика переутомления учащихся на уроках

      Профилактика переутомления учащихся на уроках

      • повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока;
      • выбрать оптимальный ритм и темп урока;
      • эмоциональность, артистизм педагога;
      • исключить шумовое раздражение на уроке;
      • использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;
      • проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;
      • использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию;
      • заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;
      • не задерживать учащихся на перемену.
      Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся  взаимоотношения с одноклассниками  отношение учителей  здоровье учителей Режим функционирования школы Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен Здоровье учащихся уроки физкультуры спортивные секции и кружки учебный план выбор УМК выбор программ досуговая деятельность 20

      Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

      • взаимоотношения с одноклассниками
      • отношение учителей
      • здоровье учителей

      Режим функционирования школы

      Организация занятий

      • вид учебной деятельности
      • технологии
      • стиль преподавания
      • отметка, оценка знаний
      • объем домашних заданий
      • режим дня
      • расписание учебных занятий
      • питание
      • санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.)
      • режим перемен

      Здоровье учащихся

      • уроки физкультуры
      • спортивные секции и кружки
      • учебный план
      • выбор УМК
      • выбор программ

      досуговая деятельность

      20


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Всем учителям

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Скачать
      Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

      Автор: Паймушкин Андрей Петрович

      Дата: 26.12.2014

      Номер свидетельства: 148222

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
          ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
          ["file_id"] => string(6) "436873"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1509877817"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
          ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
          ["file_id"] => string(6) "224097"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1438483612"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
          ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
          ["file_id"] => string(6) "519982"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1568723967"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(196) "Статья"Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»"
          ["seo_title"] => string(117) "statiapovyshieniiekachiestvaurokachieriezispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivprotsiessieobuchieniia"
          ["file_id"] => string(6) "296255"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1455964247"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(162) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках башкирского языка и литературы"
          ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na_urokakh_bashkirskog"
          ["file_id"] => string(6) "358272"
          ["category_seo"] => string(6) "corect"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1479007386"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      Распродажа видеоуроков!
      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства