kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь рассматриваются основные понятия инклюзивного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.  ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

1.Что представляет собой «инклюзивное образование»:

1.Что представляет собой «инклюзивное образование»:

2. Готовы ли вы к внедрению «инклюзивного образования» в нашей школе:

2. Готовы ли вы к внедрению «инклюзивного образования» в нашей школе:

Причины необходимости инклюзии  Прирост детей с особыми образовательными потребностями;  Узкий рынок специальных услуг; Новый тип родителя, заинтересованного в получении ребенком с ОВЗ цензового образования, проживания в родительской семье; Инновационная нормативно-правовая поддержка; Возникновение новых типов и видов ОУ; Развитие системы ранней помощи.

Причины необходимости инклюзии

  • Прирост детей с особыми образовательными потребностями;
  • Узкий рынок специальных услуг;
  • Новый тип родителя, заинтересованного в получении ребенком с ОВЗ цензового образования, проживания в родительской семье;
  • Инновационная нормативно-правовая поддержка;
  • Возникновение новых типов и видов ОУ;
  • Развитие системы ранней помощи.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных образовательных условий.

Данная группа детей имеет значительные преимущества , находясь в системе образования: 1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом; 2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания; 3.     по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания); 4.     к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания.

Данная группа детей имеет значительные преимущества , находясь в системе образования:

1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом;

2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3.     по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4.     к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания.

Ст. 79, п. 3 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»      Специальные образовательные условия «Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Ст. 79, п. 3 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Специальные образовательные условия

«Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА ФГОС ОВЗ и ФГОС УО – документы, которые определяют условия осуществления права на образование, обеспечивают соблюдение как прав ребенка с ОВЗ, так и прав других участников образовательных отношений

С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА

ФГОС ОВЗ и ФГОС УО – документы, которые определяют условия осуществления права на образование, обеспечивают соблюдение как прав ребенка с ОВЗ, так и прав других участников образовательных отношений

Приложения №№ 1-8  к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приложения №№ 1-8 к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Образо-вательная програм-ма Сопоставимость с ООП Вари Полно (академи-ческий компонент) Кален-дарн Вари ант 1 Нор ые сроки стью сопоста Особые обязательные Полно ант 2 стью сопоста Про - коррекционная работа;  - специальная организация среды;   - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. вима матив Возможность перехода условия обуче-ния ные вима Предусмот на другой вариант лон-гиро - коррекционная работа;  - специальная организация среды;   - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ;  - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. рена образовательной программы ван-ные Предусмот рена

Образо-вательная програм-ма

Сопоставимость с ООП

Вари

Полно

(академи-ческий компонент)

Кален-дарн

Вари

ант 1

Нор

ые сроки

стью сопоста

Особые обязательные

Полно

ант 2

стью сопоста

Про

- коррекционная работа; - специальная организация среды;  - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ.

вима

матив

Возможность перехода

условия

обуче-ния

ные

вима

Предусмот

на другой вариант

лон-гиро

- коррекционная работа; - специальная организация среды;  - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов.

рена

образовательной программы

ван-ные

Предусмот

рена

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Варианты 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1 , 8.1 предполагают, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образования здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

  • Варианты 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1 , 8.1 предполагают, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образования здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Мониторинг востребованности инклюзивного процесса Направление мониторинга учебное Кто проводит Содержание учителя-предметники психологическое предметные результаты освоения ООП педагог-психолог логопедическое учитель-логопед социальное психолого-педагогическая характеристика классный руководитель административное определение уровня речевого развития состояние здоровья, интересы и склонности, взаимодействие с семьей, особенности поведения и общения, эмоционального состояния заместитель директора аккумулирует все результаты мониторинга, готовит материалы для ШПМПк

Мониторинг востребованности

инклюзивного процесса

Направление мониторинга

учебное

Кто проводит

Содержание

учителя-предметники

психологическое

предметные результаты освоения ООП

педагог-психолог

логопедическое

учитель-логопед

социальное

психолого-педагогическая характеристика

классный руководитель

административное

определение уровня речевого развития

состояние здоровья, интересы и склонности, взаимодействие с семьей, особенности поведения и общения, эмоционального состояния

заместитель директора

аккумулирует все результаты мониторинга, готовит материалы для ШПМПк

Родители Комплексное обследование в лечебном учреждении ( медицинское заключение с рекомендациями для ТПМПК) Комплексное обследование в лечебном учреждении ( медицинское заключение с рекомендациями для ТПМПК) ТПМПК Комплексное обследование по обращению родителей (коллегиальное заключение с рекомендациями для ОО) Комплексное обследование по обращению родителей (коллегиальное заключение с рекомендациями для ОО) ПМПк Рассмотрение заключения ТПМПК, разработка программ , в т.ч. пакета специальных образовательных условий Информирование родителей и согласование мероприятий Рассмотрение заключения ТПМПК, разработка программ , в т.ч. пакета специальных образовательных условий Информирование родителей и согласование мероприятий Алгоритм действий 15

Родители

  • Комплексное обследование в лечебном учреждении ( медицинское заключение с рекомендациями для ТПМПК)
  • Комплексное обследование в лечебном учреждении ( медицинское заключение с рекомендациями для ТПМПК)

ТПМПК

  • Комплексное обследование по обращению родителей (коллегиальное заключение с рекомендациями для ОО)
  • Комплексное обследование по обращению родителей (коллегиальное заключение с рекомендациями для ОО)

ПМПк

  • Рассмотрение заключения ТПМПК, разработка программ , в т.ч. пакета специальных образовательных условий Информирование родителей и согласование мероприятий
  • Рассмотрение заключения ТПМПК, разработка программ , в т.ч. пакета специальных образовательных условий
  • Информирование родителей и согласование мероприятий

Алгоритм действий

15

Управляющий совет, администрация ОО Обсуждение, согласование, утверждение пакета локальных документов (программы, в т.ч. специальные образовательные условия) Обсуждение, согласование, утверждение пакета локальных документов (программы, в т.ч. специальные образовательные условия) Педколлектив, администрация ОО Реализация мероприятий, корректировка и доработка программ, контроль за соблюдением специальных образовательных условий Реализация мероприятий, корректировка и доработка программ, контроль за соблюдением специальных образовательных условий Алгоритм действий 16

Управляющий совет, администрация ОО

  • Обсуждение, согласование, утверждение пакета локальных документов (программы, в т.ч. специальные образовательные условия)
  • Обсуждение, согласование, утверждение пакета локальных документов (программы, в т.ч. специальные образовательные условия)

Педколлектив, администрация ОО

  • Реализация мероприятий, корректировка и доработка программ, контроль за соблюдением специальных образовательных условий
  • Реализация мероприятий, корректировка и доработка программ, контроль за соблюдением специальных образовательных условий

Алгоритм действий

16

Наполняемость классов Наполняемость классов определяется СанПиНами (ОВЗ). 16

Наполняемость классов

  • Наполняемость классов определяется СанПиНами (ОВЗ).

16

    N п/п Варианты программ образования  Вид ОВЗ 5. 1 вариант Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 7. 2 вариант максимальное количество обучающихся Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) 9. 3 вариант Не более 5 в инклюзии. Наполняе   Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуаль Не более 4 в инклюзии Наполняе 12 мость класса - не более 25. 4 вариант ными нарушениями) 12 - Вариант не предусмот мость класса - не более 25 . Вариант не предусмот Вариант не предусмот - рен рен Вариант не предусмот 12 рен 5 рен 16

 

 

N п/п

Варианты программ образования

Вид ОВЗ

5.

1 вариант

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

7.

2 вариант

максимальное количество обучающихся

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

9.

3 вариант

Не более 5 в инклюзии. Наполняе

 

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуаль

Не более 4 в инклюзии Наполняе

12

мость класса - не более 25.

4 вариант

ными нарушениями)

12

-

Вариант не предусмот

мость класса - не более 25 .

Вариант не предусмот

Вариант не предусмот

-

рен

рен

Вариант не предусмот

12

рен

5

рен

16

Статья 79.  Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой (АОП).

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой (АОП).

Программа коррекционной работы должна обеспечивать осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ ( в соответствии с рекомендациями ПМПК ).

Программа коррекционной работы должна обеспечивать осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ ( в соответствии с рекомендациями ПМПК ).

Требование конфиденциальности Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ . Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Требование конфиденциальности

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ . Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Психолого-педагогическое просвещение Участие  родителей в управлении Вовлечение родителей в образовательный процесс

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Психолого-педагогическое просвещение

Участие родителей в управлении

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Статья 58  часть 9   в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по АОП следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ОВЗ могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по ООП.

Статья 58 часть 9   в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по АОП следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ОВЗ могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по ООП.

Вопрос о повторном обучении учащихся с ОВЗ по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.

Вопрос о повторном обучении учащихся с ОВЗ по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.

Отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения , например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. ( ч. 13 ст. 60  Федерального закона № 273-ФЗ).

Отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения , например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. ( ч. 13 ст. 60  Федерального закона № 273-ФЗ).

Вариант обучения по факту неликвидации академической задолженности (АОП, ИОМ, повторное) выбирают именно родители. Образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей.

Вариант обучения по факту неликвидации академической задолженности (АОП, ИОМ, повторное) выбирают именно родители. Образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей.

Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) – это может быть  основной государственный экзамен  (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) – это может быть  основной государственный экзамен  (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ.

ВОЗМОЖНЫЕ «РИСКИ» ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Недостаточная готовность детей с ОВЗ к освоению образовательной программы. Недостаточная готовность отдельных педагогов к работе с детьми с ОВЗ. Неготовность некоторых родителей оказывать помощь своим детям. Отсутствие «узких» специалистов.

ВОЗМОЖНЫЕ «РИСКИ» ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Недостаточная готовность детей с ОВЗ к освоению образовательной программы.
  • Недостаточная готовность отдельных педагогов к работе с детьми с ОВЗ.
  • Неготовность некоторых родителей оказывать помощь своим детям.
  • Отсутствие «узких» специалистов.

Заключение Итак,«инклюзия»– образовательная модель для всех обучающихся – гибкая, разносторонняя и индивидуализированная - в интегрированных условиях. Смысл школы (для любых детей) – не просто добиться освоения материала, а научить существовать в обществе людей с разными способностями..

Заключение

Итак,«инклюзия»– образовательная модель для всех обучающихся – гибкая, разносторонняя и индивидуализированная - в интегрированных условиях.

Смысл школы (для любых детей) – не просто добиться освоения материала, а научить существовать в обществе людей с разными способностями..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инклюзивное образование

Автор: Кузьмина Ирина Ивановна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования в Казахстане (на примере школ Денисовского района)"
    ["seo_title"] => string(139) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-probliemy-riealizatsii-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-kazakhstanie-na-primierie-shkol-dienisovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "317439"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460366587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства